Курсовая с практикой на тему Местные бюджеты. Особенности формирования бюджетов муниципальных образований различного вида.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические аспекты анализа местного бюджета города.. 5
1.1 Понятие и характеристика местного бюджета города. 5
1.2 Формирование и исполнение местного бюджета города. 11
2 Проведение
анализа местного бюджета города на примере Города Кызыл.. 16
2.1 Анализ формирования и исполнения местного бюджета Города
Кызыл. 16
2.2 Предложения по повышению эффективности формирования и
исполнения местного бюджета Города Кызыл. 23
Заключение. 28
Список использованных
источников. 30
Приложения.. 32
Введение:
Обеспечение
эффективности муниципального бюджетирования является важным вопросом,
актуальность которого возрастает в период кризиса, когда бюджетных средств явно
недостаточно для решения всех задач, в том числе и задач местного
самоуправления. По этой причине исследования, проводимые для оценки
эффективности реализации фискальной политики на муниципальном уровне, имеют
особое значение. Непростая экономическая ситуация, сложившаяся в стране в
последние годы, вынуждает субъектов всех уровней действовать в условиях
ограниченности бюджетных ресурсов и вовремя менять свою политику, когда рост
доходов населения замедляется. Все ключевые элементы бюджета муниципального
образования должны быть направлены на обеспечение долгосрочной
сбалансированности и жизнеспособности финансовой системы путем безусловного
выполнения всех социальных обязательств перед населением города. Приоритетным
направлением фискальной политики муниципального образования всегда является
обеспечение максимального исполнения городского бюджета и реализация
мероприятий по максимизации и оптимизации налоговых и неналоговых доходов и
снижению задолженности по платежам в городской бюджет.
Цель исследования – выявить особенности и проблемы формирования бюджета
на примере муниципального образования в Российской Федерации.
Для достижения поставленной в
работе цели необходимо решение следующих задач:
¾ провести теоретический обзор сущности,
функций и видов бюджетов муниципальных образований;
¾ рассмотреть источники формирования доходов и
расходов бюджета муниципального образования в РФ и показатели его сбалансированности;
¾ проанализировать
доходы и расходы бюджета муниципального образования Города Кызыл в 2015-2020 г.г.;
¾ оценить общую сбалансированность местного
бюджета Города Кызыл и проблем ее обеспечения;
¾ дать оценку ключевым рискам формирования и
исполнения местного бюджета Города Кызыл в 2021-2023 г.г. и пути их
минимизации;
¾ обосновать направления повышения
сбалансированности местного бюджета Города Кызыл;
¾ предложить инструменты привлечения
внебюджетных источников для финансирования муниципальных целевых программ.
Объектом исследования является бюджет
муниципального образования Города Кызыл.
Предметом исследования выступают особенности
и проблемы формирования бюджета муниципального образования Города
Кызыл.
Теоретической основой исследования
послужили труды ученых-экономистов в области бухгалтерского учета и
экономического анализа, таких как Агафова М.Н., Касьянова Г.Ю., Кондраков Н.П.,
Савицкая Г.В., Киселёв Г.Ю., Щербакова А. А., Жидкова Е. Ю., Видеркер Н. В.
Методологической
основой исследования являются общенаучные методы — анализ, синтез, сравнение,
моделирование; специально-научные методы — экономический анализ (вертикальный,
горизонтальный, коэффициентный, факторный), статистический анализ, правовой
анализ.
Работа состоит из введения,
заключения, двух глав и списка использованных источников.
Заключение:
Бюджетная политика государства является главной
составной частью финансовой политики, которая определяет принципы и условия
организации финансовых отношений по
формированию доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных
расходов, а также организации межбюджетных отношений.
Бюджетная политика оказывает непосредственное влияние
на объем финансовых ресурсов, выделяемых государством в централизованном
порядке, а также устанавливает не только текущие структурные показатели
расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для
развития экономики и социальной сферы.
Кроме того, бюджетная политика определяет организацию
финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе
осуществления налоговой политики, проведения государственных инвестиционных
мероприятий, при разработке бюджетной политики в отношении приоритетных
отраслей и видов деятельности.
Формирование социально-экономического
прогноза дальнейшего развития района основывается на следующих показателях
социально-экономического развития, соответствующих по второму варианту, а
именно:
— общим объемом доходов бюджета
района является сумма в размере 6 893 532 тысяч рублей, включающая объем
межбюджетных трансфертных поступлений, получаемых из других бюджетов в размере
3 922 449 тысяч рублей;
— общим объемом расходов районного
бюджета является сумма в размере 7 089 632 тысяч рублей;
— дефицит бюджета района
представляется в размере 196 100 тысяч рублей.
На предстоящие плановые периоды
предполагается утверждение следующих основных характеристик бюджета района:
— общий объем доходов бюджета на 2018
год составляет 6 828 690 тысяч рублей, включая объем межбюджетных трансфертных
перечислений, выделяемых из других бюджетов в размере 3 658 050 тысяч рублей;
на 2019 год — в сумме 7 109 346 тысяч рублей, в том числе объем межбюджетных
трансфертных поступлений, получаемых из других бюджетов – в размере 3 672
186 тысяч рублей;
— общий объем расходов бюджета на
2018 год составляет сумму в размере 6 660 531 тысяч рублей, включая условно
утвержденные расходы в сумме 115 497 тысяч рублей; на 2019 год — 6 796 980
тысяч рублей, в том числе условно утвержденные расходы — 218 403 тысяч рублей;
— профицит бюджета в 2018 году
составляет 168 159 тысяч рублей, в 2019 году — 312 366 тысяч рублей.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты
анализа местного бюджета города 1.1 Понятие
и характеристика местного бюджета города Бюджет муниципального образования является важной экономической
категорией, составной частью финансов государства и муниципальных образований.
Бюджет представляет собой форму доходов и расходов капитала, предназначенную
для того, чтобы государство могло осуществлять свою власть на всех уровнях.
Другими словами, суть бюджета заключается в обеспечении потребности государства
в финансовых ресурсах [15].
Бюджет имеет решающее значение для национальной экономики. Он
выполняет множество важных функций, таких как:
обеспечение перераспределения национального дохода и валового
внутреннего продукта.
осуществлять государственный контроль, регулировать и
стимулировать национальную экономику.
— обеспечение выполнения социальных задач;
— контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов
страны (рис. 1) [18].
Муниципальное финансирование – это система формирования и
использования финансовых ресурсов органов местного самоуправления для
реализации возложенных на них отдельных государственных полномочий на
управляемой территории и задач местного значения.
Местный бюджет является составной частью национальной финансовой
системы и его основным назначением является обеспечение осуществления
гражданами финансового исполнения функций местного самоуправления через
выборные представительные органы. Для исполнения обязанностей местных
представителей и органов управления им предоставляются бюджетные права
(имущественные и финансовые).
Финансовое содержание местных бюджетов приведено в Приложении 1.
Местный бюджет – это
форма сбора и расходования средств, которая формируется по решению и под
ответственность органов местного самоуправления для финансирования возложенных
на них государственных функций и задач местного значения [13].
Формирование муниципального бюджета регулируется
законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальными нормативными актами, представительными и исполнительными
органами местного самоуправления, а также иными органами при составлении,
экспертиза, утверждение и бюджет муниципалитета и контроль за исполнением
бюджета. Составление муниципального бюджета является частью бюджетного
процесса, это перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных
уровней (рисунок 1).