Основы системы государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Местное самоуправление в системе регионального управления РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6

1.1. Сущность органов местного самоуправления 6

1.2. Нормативно-правовая регулирование деятельности местного самоуправления в системе регионального управления РФ 11

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНЯИ В РАМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 16

2.1. Общая характеристика Раменского муниципального района 16

2.2. Система органов и направления деятельности местного самоуправления в Раменском муниципальном районе 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

  

Введение:

 

Проблема оценки эффективности и повышения качества работы любой организации всегда стоит на повестке дня перед каждым руководителем. Особенно важно уделять внимание этому вопросу руководителям органов государственной и муниципальной власти, поскольку основными потребителями услуг являются граждане, и от результатов работы этих органов зависит качество жизни населения. В настоящее время в регионах Российской Федерации предусмотрена единая модель оценки органов государственной и муниципальной власти.

Ключевыми шагами в этой работе стало появление двух указов Президента Российской Федерации — Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Под муниципальным управлением понимают единую систему социальных отношений, которая основана на территориальной организации населения и способна решать вопросы местного уровня самостоятельно. Муниципальное управление владеет различной собственностью, имеет собственный бюджет, а так же органы местного самоуправления.

Системой муниципального управления называют совокупность всех ее элементов и связей между ними, которые обеспечивают ее стабильное функционирование.

Для системы муниципального управления, составляющие его элементы и их взаимодействие между собой, имеют особое значение, как для теоретического построения, так и для практического применения в жизни.

Принципиальным вопросом в рамках данной проблемы является взаимодействие субъектов/органов муниципального управления с управляемой подсистемой/муниципальным образованием. Все исследователи сходятся во мнении, что любой субъект муниципального управления не может осуществлять свою деятельность без тех или иных управляемых объектов. Лишь их взаимосвязь образует четко структурированную систему.

В настоящее время повышается роль и значение института местного самоуправления. Обозначенные процессы обусловили необходимость выполнения органами местного самоуправления принципиально новых функций, что повлекло за собой значительное усложнение и расширение поля деятельности муниципальных служащих. Сложность задач, стоящих перед местным самоуправлением, увеличение количества делегированных ему полномочий вызвали потребность привлечения на службу в органы местного самоуправления настоящих профессионалов, способных в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления.

Актуальность темы курсовой работы связана с анализом проблем в деятельности органов местного самоуправления и разработкой путей их решения.

Цель исследования: анализ проблем в деятельности органов местного самоуправления Раменского муниципального района и разработка путей их решения.

Задачи:

1) раскрыть сущность, принципы, содержание, структуру местного самоуправления;

2) рассмотреть законодательную базу местного самоуправления;

3) провести анализ деятельности и основных функций местного самоуправления Раменского муниципального района.

Предмет исследования: организация местного самоуправления на примере Администрации Раменского муниципального района.

Объект исследования: Администрация Раменского муниципального района.

Методы исследования: системный, анализ документов, наблюдение, опрос, сравнительно-правовой.

Теоретическую и эмпирическую основу исследования составили законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам организации местного самоуправления.

Фактической базой исследования послужили данные Администрации Раменского муниципального района, и информация, полученная автором при прохождении преддипломной практики.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы, приложений.

В первом разделе рассмотрены сущность, принципы, содержание, структура местного самоуправления, законодательная база местного самоуправления.

Во втором разделе приведены результаты проведенного автором анализа деятельности и основных функций местного самоуправления Раменского муниципального района.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Местное самоуправление — это особый вид организации деятельности граждан, проживающих на определенной территории страны. Такая деятельность предусматривает возможность самостоятельного принятия решений по вопросам местного значения. Любое принятое таким образом решение должно полностью соответствовать интересам местного населения, а также правилам, установленным законом.

Если мы посмотрим на понятие местного самоуправления в самом широком смысле, то мы можем определить, что оно включает в себя два ключевых элемента: право и способность представителей местного населения решать проблемы в значительной части государственных дел и управлять ими, действуя в рамках законодательства. Они самостоятельно несут ответственность за все последствия решений, принятых местными властями.

Особенность местного самоуправления заключается в том, что данная форма деятельности населения может осуществляться исключительно на определенной территории, которая может быть как небольшой территорией, так и большой территориальной единицей.

В управлении у сотрудников высокая загруженность, поэтому у них нет достаточных стимулов для инноваций, не хватает времени на анализ своей работы, на новые идеи, предложения по реализации максимально эффективного взаимодействия как внутри коллектива, так и с населением . В этом контексте сотрудники иногда принимают неправильные решения, не анализируют эффективные решения и поэтому не адаптированы к меняющимся целям и задачам. Часто из-за неправильного разделения обязанностей, высокой загруженности функций сотрудникам приходится выполнять свою работу в нерабочее время, что, конечно, влияет на работоспособность сотрудников и их активность.

Также менеджеры не всегда соблюдают профессиональную этику компаний и не учитывают в своей работе кодекс деловой этики. Существует двойная подчиненность выполнения функций, что затрудняет выполнение служебных обязанностей.

Отделение не оснащено новейшими информационно-техническими средствами, что также влияет на работу. Одна из самых актуальных проблем современности, требующая всестороннего изучения, — это стремление отчуждать власть от населения. Эта проблема характерна для всех уровней власти, особенно для администрации.

Хочу отметить, что проблема отчуждения населения от администрации Раменского района не ограничивается решением какой-либо проблемы. Эта симптоматическая особенность современного российского общества обусловлена множеством факторов, среди которых можно выделить в основном экономические, социальные, психологические причины.

Недостаточная информированность населения может привести к снижению доверия и ухудшению социально-политической ситуации в будущем.

Все вышеперечисленные проблемы свидетельствуют о необходимости проведения ряда мероприятий по совершенствованию эффективности обращений в администрации Раменского муниципального района с населением. Речь идет о проведении системы мероприятий и об использовании совокупности методов, обеспечивающих достижение эффективных взаимодействий. Создание системы мероприятий позволит сформировать обратную связь администрации Раменского муниципального района с населением.

Формирование и совершенствование кадрового потенциала государственных и муниципальных служащих, отвечающего современным общественным потребностям и масштабам реформирования выступает ключевым элементом стратегии социально-экономического развития России.

Перечень показателей для каждого муниципального служащего включает в себя общие и индивидуальные показатели.

К общим показателям относятся:

1) эффективность планирования работы;

2) эффективность и своевременность выполнения поручений руководителя;

3) эффективность использования рабочего времени;

4) самостоятельность в исполнении должностных обязанностей;

5) владение компьютерной и оргтехникой;

6) способность и готовность работать в условиях интенсивной нагрузки.

Индивидуальные показатели определяются руководителем, утверждающим должностную инструкцию муниципального служащего, исходя из его функциональных обязанностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Сущность органов местного самоуправления

Система муниципального управления включает в себя следующие элементы :

— организация / функционирование вопроса управления, то есть подсистемы управления;

— структура взаимоотношений между системой управления и муниципалитетом, т.е. прямые и обратные связи;

— элементы управляемой подсистемы и их компоненты, которые с помощью интерфейсов создают структуру подсистемы, а также воспринимают управляющие воздействия.

При описании системных связей в контексте муниципального управления необходимо учитывать, что его элементы имеют сложную иерархическую организацию, которая проявляется в виде отдельных подсистем. Ученые выделяют следующие подсистемы, типичные для муниципального управления:

— Цели и задачи;

— Функциональные структуры;

— Организационные структуры;

— Управленческая деятельность;

— Законы, закономерности, принципы организации и функционирования.

С точки зрения муниципального управления, в самом широком смысле этого слова, принято понимать всех участников, от должностных лиц законодательной, судебной и исполнительной ветвей власти до граждан, проживающих на территории, закрепленной за муниципалитетом .

Короче говоря, муниципальное управление — это его органы.

Под объектом муниципального управления понимается муниципальное образование, соответствующее существующему территориальному делению страны. Современное законодательство содержит понятие муниципального образования, которое рассматривается как ряд населенных пунктов, объединенных территорией, владеющих муниципальной собственностью и отдельным бюджетом, управление которыми осуществляется за счет отдельных местных органов власти.

Муниципальное образование представляет собой сложную систему социально-экономических отношений, которая состоит из следующих элементов :

— Природно-географического фактора;

— Социального фактора;

— Градообразующей системы;

— Жизнеобеспечивающей основы.

Социальный фактор, то есть население муниципального образования — это местная община / территориальная группа, члены которой являются гражданами России и проживают на территории, закрепленной за муниципальным образованием. Муниципальное образование как система имеет иерархическую структуру связей, которая подразумевает как наличие центральной системы управления, так и контроль со стороны автономных частей управления.

Под физико-географическим фактором в контексте рассматриваемой проблемы понимаются земля и другие природные ресурсы, составляющие основу жизни населения данного муниципального образования. Законодательство относится к территории муниципального образования, состоящей из всех земель, отведенных на территорию определенного муниципального образования, независимо от формы собственности .

Градообразующая система имеет несколько типов правовой организации:

— Промышленная;

— Сельскохозяйственная;

— Научно-образовательная;

— Транспортная;

— Рекреационная.

Основа жизни муниципального образования — его экономика. Под городским хозяйством понимается совокупность предприятий и других учреждений и организаций, которые должны обеспечивать основные потребности населения на закрепленной за ним территории.

Все эти элементы направлены на выполнение работ, обеспечивающих функционирование, обслуживание, развитие системы муниципального образования.

Рассматривая муниципалитет как систему, многие исследователи выделяют ряд его характеристик и свойств, а именно :

— Большое количество взаимосвязанных компонентов, то есть изменение одного из компонентов часто подразумевает изменение всей системы.

— Элементы муниципального образования как объекта муниципального управления многофункциональны.

Элементы этой системы взаимодействуют на многих уровнях, таких как энергия, информация, собственность и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы