Курсовая с практикой на тему Местное самоуправление и полномочия муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и система местного самоуправления в России 5
1.1.История создания и становления органов местного самоуправления в России ……………………………………………………………………………..5
1.2. Основные понятия и определения местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации 11
Глава 2. Предметы ведения и полномочия органов муниципального управления 16
2.1. Полномочия органов муниципального управления 16
2.2. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между государством и муниципальными образованиями 19
Глава 3. Практика взаимодействия социально-ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления 23
3.1. Анализ практики взаимодействия социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) и органов местного самоуправления.. 23
3.2. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти на региональном уровне 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
В настоящее время практически во всех сферах современного российского общества происходят постоянные изменения, которые требуют принятия взвешенных и согласованных управленческих решений на всех уровнях власти. Органы местного самоуправления, при этом, находятся в наиболее сложном положении, так как они испытывают существенные противоречия, связанные с отсутствием необходимых объемов финансирования и все возрастающими потребностями населения. Этим обусловлена актуальность данной работы.
Одной из ключевых проблем, стоящих перед местными органами власти является существование значительного количества планов и программ, которые утверждены и приняты к реализации на различных уровнях. Из-за этого снижается эффективность и согласованность выполнения программных мероприятий. Также реализация так их мероприятий часто вступает в противоречие с имеющимися приоритетами развития территорий муниципальных образований. Развитие экономики территорий муниципальных образований, безусловно, является одним из значимых приоритетов для местных органов власти, тем не менее, не следует забывать, что в итоге, миссия всех органов власти состоит в повышении уровня жизни граждан, проживающих на той или иной территории. Особенно необходимо отметить уровень муниципальных образований, где процессы, связанные с активным экономическим развитием, как правило, проходят не столь интенсивно как на уровне субъектов, в этой связи на первый план деятельности органов государственной власти выходят социальные аспекты.
С учетом изложенного, необходимо формировать новые подходы к организации управления на муниципальном уровне, которые бы учитывали существующие социально-экономические вызовы и стоящие перед органами государственной власти проблемы.
Цель работы состоит в формировании предложений по совершенствованию структуры органов власти муниципальных образований, ведущих деятельность в области реализации социальной политики.
В целях реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и понятия, связанные с системой местного самоуправления;
определить основные задачи управления социальным развитием муниципального образования;
рассмотреть основные формы и методы муниципального управления социальным развитием территории;
— проанализировать проблемы органов местного самоуправления;
— рассмотреть ключевые задачи, которые приходится решать на местном уровне.
— предложить новые подходы к совершенствованию структуры органов местного самоуправления.
Объект исследования настоящей работы – муниципальные образования государства.
Предмет исследования – управленческие отношения, которые возникают в процессе реализации органами муниципального управления мероприятий, направленных на социальное развитие территорий/
Информационной базой исследования стало федеральное и региональное законодательство в сфере муниципального управления, а также уставы и положения муниципальных образований, комментарии к федеральным законам и научные статьи.
Методическая база исследования – структурный, системный и сравнительный анализ, общенаучный метод познания.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Важнейшим принципом организации публичной власти в Российской Федерации считается конституционный принцип разделения государственной власти. Организационно-функциональная составляющая данного принципа на местном муниципальном уровне проявляется в разделении полномочий между различными органами местного самоуправления (представительными, исполнительными и контрольными). Данный факт подтверждает В.А. Щепачев, который пишет, что «эффективное осуществление муниципальной власти немыслимо без четкого определения объема и разграничения полномочий между представительными и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления».
Реализации функции в сфере управления муниципальным имуществом и местным бюджетом имеет свои специфические особенности. В частности, к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение бюджета и отчета о его исполнении (п. 2 ч. 10 ст. 35); установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ч. 10 ст. 35); определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. 5 ч. 10 ст. 35).
К компетенции исполнительно-распорядительных органов законодатель отнес функции по управлению имуществом и средствами местного бюджета. В развитие данных положений уставы муниципальных образований дополняют и детализируют их полномочия, к тому же местные администрации наделяются в соответствии с главой 26 БК РФ правом осуществления внутреннего финансового контроля. Следовательно, к их исключительной компетенции относятся полномочия по управлению муниципальной собственностью и средствами муниципального бюджета.
Надлежащее осуществление исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления своих полномочий обеспечивается органами общей компетенции, в состав которых входят всевозможные структурные подразделения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и система местного самоуправления в России
1.1. История создания и становления органов местного самоуправления в России
Местное самоуправление по своей природе является примером специфической политической власти, одной из форм взаимодействия органов государственной власти и населения, проживающего в пределах определенной местности. Многовековой процесс становления и развития этого института власти привел к формированию различных, самобытных систем органов местного самоуправления.
Говоря о российском опыте местного самоуправления, необходимо отметить, что на Руси издавна существовало самоуправление с сильной властью. Примером данного института в раннефеодальный период является вечевая демократия, сформировавшаяся на территории Новгородской и Псковской республик. Данная система власти представляла из себя организации, обладающие административной и судебной автономией. Решение основных вопросов осуществлялось на сходе жителей — вече. Все органы местного самоуправления действовали на основании закона, установленного всенародным вече республики. Фактически, самоуправление этих двух феодальных республик представляло собой систему, построенную на основе непосредственной и представительной демократии, разделении функций и состоящую из сообщества граждан и формируемых ими органов.
Следующим этапом развития системы местного самоуправления стала централизация государственной власти во время правления Ивана IV Грозного. В этот период началось распространение земских учреждений, осуществлявших управление в границах подведомственного территориального образования — волостей в вопросах финансового, полицейского и судебного дела.
Реформы Петра I не могли не затронуть местное самоуправление в России. В 1720 году начинается реорганизация городского самоуправления, выраженная в создании городских магистратов — коллегиальных учреждений, чьи должностные лица избирались местными жителями на сходах. Магистраты осуществляли деятельность по управлению городом и судопроизводству в рамках уголовного и гражданского производства. Магистраты не подчинялись губернаторам и воеводам, но последние принимали участие в их образовании.
Во второй половине XIX века вместе с принятием «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 года происходит расширение полномочий земств. В частности, их деятельность теперь включает в себя заведование имуществом земств, денежные сборы, устройство и содержание путей сообщения, вопросы местного торговли, страхования и промышленности. Формирование земств основывалось на сословном представительстве по трем куриям (уездные землевладельцы, городские избиратели и выборные от сельских обществ). Однако, реальная власть земств оказалась ограниченной, т.к. они не обладали собственным механизмом приведения решений в действие, а ряд постановлений земских собрания по основным вопросам нуждался в одобрении губернатора.
Система местного самоуправления в советский период претерпела значительные изменения. Было произведено формирование Советов, в основу которых был положен принцип единства системы государственной власти — строгое подчинение нижестоящих органов вышестоящим (демократического централизма). Они избирались гражданами на основе территориального представительства. Нормативной основой действия являлись законы, регламентирующие деятельность каждого звена местных Советов.