Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Местное самоуправление и полномочия муниципального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и система местного самоуправления в России 5
1.1.История создания и становления органов местного самоуправления в России ……………………………………………………………………………..5
1.2. Основные понятия и определения местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации 11
Глава 2. Предметы ведения и полномочия органов муниципального управления 16
2.1. Полномочия органов муниципального управления 16
2.2. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между государством и муниципальными образованиями 19
Глава 3. Практика взаимодействия социально-ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления 23
3.1. Анализ практики взаимодействия социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) и органов местного самоуправления.. 23
3.2. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти на региональном уровне 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

 

  

Введение:

 

В настоящее время практически во всех сферах современного российского общества происходят постоянные изменения, которые требуют принятия взвешенных и согласованных управленческих решений на всех уровнях власти. Органы местного самоуправления, при этом, находятся в наиболее сложном положении, так как они испытывают существенные противоречия, связанные с отсутствием необходимых объемов финансирования и все возрастающими потребностями населения. Этим обусловлена актуальность данной работы.
Одной из ключевых проблем, стоящих перед местными органами власти является существование значительного количества планов и программ, которые утверждены и приняты к реализации на различных уровнях. Из-за этого снижается эффективность и согласованность выполнения программных мероприятий. Также реализация так их мероприятий часто вступает в противоречие с имеющимися приоритетами развития территорий муниципальных образований. Развитие экономики территорий муниципальных образований, безусловно, является одним из значимых приоритетов для местных органов власти, тем не менее, не следует забывать, что в итоге, миссия всех органов власти состоит в повышении уровня жизни граждан, проживающих на той или иной территории. Особенно необходимо отметить уровень муниципальных образований, где процессы, связанные с активным экономическим развитием, как правило, проходят не столь интенсивно как на уровне субъектов, в этой связи на первый план деятельности органов государственной власти выходят социальные аспекты.
С учетом изложенного, необходимо формировать новые подходы к организации управления на муниципальном уровне, которые бы учитывали существующие социально-экономические вызовы и стоящие перед органами государственной власти проблемы.
Цель работы состоит в формировании предложений по совершенствованию структуры органов власти муниципальных образований, ведущих деятельность в области реализации социальной политики.
В целях реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и понятия, связанные с системой местного самоуправления;
определить основные задачи управления социальным развитием муниципального образования;
рассмотреть основные формы и методы муниципального управления социальным развитием территории;
— проанализировать проблемы органов местного самоуправления;
— рассмотреть ключевые задачи, которые приходится решать на местном уровне.
— предложить новые подходы к совершенствованию структуры органов местного самоуправления.
Объект исследования настоящей работы – муниципальные образования государства.
Предмет исследования – управленческие отношения, которые возникают в процессе реализации органами муниципального управления мероприятий, направленных на социальное развитие территорий/
Информационной базой исследования стало федеральное и региональное законодательство в сфере муниципального управления, а также уставы и положения муниципальных образований, комментарии к федеральным законам и научные статьи.
Методическая база исследования – структурный, системный и сравнительный анализ, общенаучный метод познания.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важнейшим принципом организации публичной власти в Российской Федерации считается конституционный принцип разделения государственной власти. Организационно-функциональная составляющая данного принципа на местном муниципальном уровне проявляется в разделении полномочий между различными органами местного самоуправления (представительными, исполнительными и контрольными). Данный факт подтверждает В.А. Щепачев, который пишет, что «эффективное осуществление муниципальной власти немыслимо без четкого определения объема и разграничения полномочий между представительными и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления».
Реализации функции в сфере управления муниципальным имуществом и местным бюджетом имеет свои специфические особенности. В частности, к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение бюджета и отчета о его исполнении (п. 2 ч. 10 ст. 35); установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ч. 10 ст. 35); определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. 5 ч. 10 ст. 35).
К компетенции исполнительно-распорядительных органов законодатель отнес функции по управлению имуществом и средствами местного бюджета. В развитие данных положений уставы муниципальных образований дополняют и детализируют их полномочия, к тому же местные администрации наделяются в соответствии с главой 26 БК РФ правом осуществления внутреннего финансового контроля. Следовательно, к их исключительной компетенции относятся полномочия по управлению муниципальной собственностью и средствами муниципального бюджета.
Надлежащее осуществление исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления своих полномочий обеспечивается органами общей компетенции, в состав которых входят всевозможные структурные подразделения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и система местного самоуправления в России
1.1. История создания и становления органов местного самоуправления в России
Местное самоуправление по своей природе является примером специфической политической власти, одной из форм взаимодействия органов государственной власти и населения, проживающего в пределах определенной местности. Многовековой процесс становления и развития этого института власти привел к формированию различных, самобытных систем органов местного самоуправления.
Говоря о российском опыте местного самоуправления, необходимо отметить, что на Руси издавна существовало самоуправление с сильной властью. Примером данного института в раннефеодальный период является вечевая демократия, сформировавшаяся на территории Новгородской и Псковской республик. Данная система власти представляла из себя организации, обладающие административной и судебной автономией. Решение основных вопросов осуществлялось на сходе жителей — вече. Все органы местного самоуправления действовали на основании закона, установленного всенародным вече республики. Фактически, самоуправление этих двух феодальных республик представляло собой систему, построенную на основе непосредственной и представительной демократии, разделении функций и состоящую из сообщества граждан и формируемых ими органов.
Следующим этапом развития системы местного самоуправления стала централизация государственной власти во время правления Ивана IV Грозного. В этот период началось распространение земских учреждений, осуществлявших управление в границах подведомственного территориального образования — волостей в вопросах финансового, полицейского и судебного дела.
Реформы Петра I не могли не затронуть местное самоуправление в России. В 1720 году начинается реорганизация городского самоуправления, выраженная в создании городских магистратов — коллегиальных учреждений, чьи должностные лица избирались местными жителями на сходах. Магистраты осуществляли деятельность по управлению городом и судопроизводству в рамках уголовного и гражданского производства. Магистраты не подчинялись губернаторам и воеводам, но последние принимали участие в их образовании.
Во второй половине XIX века вместе с принятием «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 года происходит расширение полномочий земств. В частности, их деятельность теперь включает в себя заведование имуществом земств, денежные сборы, устройство и содержание путей сообщения, вопросы местного торговли, страхования и промышленности. Формирование земств основывалось на сословном представительстве по трем куриям (уездные землевладельцы, городские избиратели и выборные от сельских обществ). Однако, реальная власть земств оказалась ограниченной, т.к. они не обладали собственным механизмом приведения решений в действие, а ряд постановлений земских собрания по основным вопросам нуждался в одобрении губернатора.
Система местного самоуправления в советский период претерпела значительные изменения. Было произведено формирование Советов, в основу которых был положен принцип единства системы государственной власти — строгое подчинение нижестоящих органов вышестоящим (демократического централизма). Они избирались гражданами на основе территориального представительства. Нормативной основой действия являлись законы, регламентирующие деятельность каждого звена местных Советов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы