Курсовая с практикой на тему Мероприятия для формирования спроса клиентов гостиницы Palmira Business Club.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Роль продвижения гостиничных услуг 6
1.2 Методы продвижения гостиничных услуг 13
1.3 Управление формирования спроса на гостиничные услуги 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ СПРОСА КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦЫ PALMIRA BUSINESS CLUB 21
2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы Palmira Business Club 21
2.2 Анализ конкурентов гостиницы Palmira Business Club 24
2.3 Анализ и сегментация потребителей гостиничных услуг Palmira Business Club 30
2.4 Разработка рекомендаций по продвижению гостиничных услуг Palmira Business Club 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. Развитие рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем и противоречий, которые связаны с адаптацией предприятий гостиничного бизнеса к современным условиям хозяйствования. Важнейшей проблемой на текущем этапе развития гостиничного бизнеса является проблема продвижения гостиничного продукта. В настоящее время самыми конкурентоспособными предприятиями гостиничной индустрии являются предприятия, ориентированные в первую очередь на потребности клиентов. В условиях развития рынка наряду с ростом спроса на услуги гостиничного бизнеса растет и предложение, в связи с этим, повышение эффективности продвижения становится важнейшим конкурентным преимуществом гостиничных предприятий.
Продвижение является одним из элементов маркетинговых коммуникаций, но некоторые авторы выделяют его в отдельную самостоятельную категорию. Продвижение гостиничного продукта – это комплекс методов и инструментов, которые способствуют эффективному внедрению товаров на рынок, стимулируют их сбыт и формируют круг лояльных потребителей. Маркетинговый смысл продвижения гостиничного продукта – активная передача информации потребителям.
Актуальность проблемы формирования спроса клиентов гостиницы обусловлена, прежде всего, в снижении спроса на услуги гостиниц. При этом, по своим показателям услуги часто достаточно конкурентоспособны на рынке и обладают широким спектром конкурентных преимуществ. Причина падения спроса на услуги заключается не столько с отсутствием рынков сбыта, сколько в неспособности гостиничных предприятий эффективно продвигать свои услуги. Существенная роль в преодолении сложившейся ситуации должна отводиться совершенствованию продвижения услуг.
Итак, большая практическая значимость вопросов формирования спроса клиентов гостиницы предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.
Цель исследования: разработать мероприятия для формирования спроса клиентов гостиницы Palmira Business Club.
Для достижения цели, поставленной в работе, определены следующие задачи:
— раскрыть роль продвижения гостиничных услуг;
— охарактеризовать методы продвижения гостиничных услуг;
— изучить особенности управления формирования спроса на гостиничные услуги;
— дать общую характеристику деятельности гостиницы Palmira Business Club;
— провести анализ конкурентов гостиницы Palmira Business Club;
— провести анализ и сегментация потребителей гостиничных услуг Palmira Business Club;
— разработать рекомендации по продвижению гостиничных услуг Palmira Business Club.
Объектом изучения курсовой работы является деятельность гостиницы Palmira Business Club.
Предмет исследования – продвижение гостиничных услуг Palmira Business Club.
При проведении исследования в работе были использованы следующие приемы и методы: сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической обработки информации; табличный и графический метод представления информации и др.
Теоретической базой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области технологий продвижения гостиничного продукта. В исследовании использованы труды таких ученых, как: Баумгартен Л.В., Зубкова М.С., Котлер Ф., Мазилкина Е.И., Новаторов Э.В., Овчаренко Н.П., Скобкин С.С., Тультаев Т.А. и др.
Структура работы определена задачами и целями, состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Заключение:
Учитывая резкое увеличение количества средств размещения, современный рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать высоким уровнем предложения при относительно низком уровне спроса. Причина, конечно же, в высоком уровне конкуренции между компаниями. Учитывая возросшее количество конкурентов, отелям становится все сложнее позиционировать себя на рынке, поскольку возможностей дифференцировать свой продукт все меньше. Реальное положение дел такого, что большая часть отелей предлагает схожие услуги, что усложняет позиционирование конкретных компаний на рынке.
Современное гостиничное хозяйство строится на оказании нематериальных услуг, то есть процесс производства осуществляется одномоментно. Однако, услуга не может реализовываться отдельно от материально-технической базы. Таким образом, продукт, создаваемый гостиницами, называется «предоставление услуг», то есть продажа и непосредственное потребление продукта происходят вместе. Гостиничное обслуживание осуществляется в несколько этапов. К ним относят информирование о предоставляемом ассортименте услуг, резервирование, продажа продукта, прием и проводы гостей, обслуживание в гостинице.
В высококонкурентной среде каждое из предприятий размещения вынуждено предпринимать меры по повышению своей конкурентоспособности на рынке. В подобной ситуации одним из основных направлений в формировании преимуществ должно являться эффективное продвижение гостиничного продукта. Объектом исследования данной работы являлась гостиница Palmira Business Club. Основной сферой деятельности является предоставление гостиничных услуг. Гостиница — это крупная гостиница категории 5*, расположенная в центре Москвы.
В гостинице Palmira Business Club недостаточное внимание уделяется маркетингу и разработке рекламной стратегии, что препятствует дальнейшему развитию предприятия. Доминирующим компонентом в структуре имиджа выступает фирменный стиль. Каналы продвижения услуг гостиницы Palmira Business Club — через сайт http://www.palmira-bc.ru. Отель также продвигает свои услуги посредством социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Instagram).
Резюмируя итоги изучения продвижения гостиничного продукта Palmira Business Club, можно сделать вывод, что анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке гостиничных услуг г. Москва. К выявленным недостаткам гостиницы Palmira Business Club, связанным с продвижением гостиничного продукта, относятся следующие:
— отсутствие продуманной имиджевой политики в рекламных коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей;
— отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии гостиницы в части повышения узнаваемости.
Таким образом, проведенный анализ продвижения гостиничного продукта Palmira Business Club позволил разработать основные мероприятия по его совершенствованию.
1. Для стратегии продвижения гостиницы Palmira Business Club предложено задействовать такие средства информации, как: листовки; наружная реклама; евро-буклеты; видеоролики; сувенирную продукцию.
2. Также разработаны мероприятия, включающие продвижение гостиницы Palmira Business Club в интернет: создание странички компании в социальной сети ВК; использовать рекламу услуг в Инстаграме – в аккаунте в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой отдых в гостинице Palmira Business Club». Благодаря возможностям этой сети гостиница сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов о новинках в ассортименте услуг, акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду Palmira Business Club и выйти на новые целевые аудитории.
Исходя из практики успешного внедрения подобных мероприятий, было сделано допущение, что предложенные рекомендации приведут к росту объемов реализации услуг отеля на 10%. Проведенные расчеты показали, что реализация предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить выручку на 22055 тыс.руб. или на 10%; выручка на 1 работника возрастет на 108 тыс.руб. или на 10%; затраты на 1 руб. реализации услуг сократятся с 0,89% до 0,88%. Также гостиница «Palmira Business Club» получит дополнительную прибыль в размере 5074 тыс.руб., рентабельность продаж возрастет с 13 до 14%, а рентабельность деятельности с 11 до 12%.
Предлагаемые рекомендации по совершенствованию продвижения гостиничного продукта Palmira Business Club позволят повысить узнаваемость предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития гостиничного предприятия, усилит положительный имидж бренда гостиницы Palmira Business Club как успешному предприятию сферы индустрии гостеприимства, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке гостиничных услуг г. Москва.
Фрагмент текста работы:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1 Роль продвижения гостиничных услуг
Продвижение — элемент маркетинговой структуры, которая обеспечивает связь между компанией, проектом, фирмой и конечным потребителем, при этом связь может выступать в форме сообщения, информации, убеждения или напоминания о продукте, услуге или компании. Продвижение является одним из основных элементов маркетинг-микса, который также известен как комплекс маркетинга или 4Р. По сути, продвижение является информационным обменом компании со всеми существующими участниками рынка. Именно благодаря стратегии продвижения и ее основным инструментам потребители информированы о предлагаемых продуктах или услугах, поскольку помимо информирования, продвижение также занимается формированием имиджа, как компании (проекта), так и товара (услуги), а также стимулированием сбыта на совершение покупки [6, с. 59].
На сегодняшний день в литературе встречается несколько десятков определений понятий «продвижение» и «комплекс маркетинговых коммуникаций». Такой широкий методологический фундамент объясняется большим количеством важных аспектов, который занимает комплекс промышленного продвижения. Некоторые авторы отмечают, что продвижение – это совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками с целью повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара. Продвижение рассматривается с некоторых аспектов. Первый заключается в определении продвижения как задача рекламной (пропагандистской) кампании, которая заключается в представлении выигрышных свойств товара в привлекательном для целевой аудитории виде. В качестве «товара» может выступать предмет, фирменный знак, партия, идеология и т.д.
Другой подход определяет продвижение как любой метод, который настойчивым, убедительным образом доводит благоприятную информацию о товаре/услуге продавца до потенциальных клиентов; включает рекламу, личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта и PR. По мнению Ф. Котлера, комплекс продвижения представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью и инструментов прямого маркетинга.
Все авторы, в контексте определения понятия «продвижение», выделяют также различные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций и прослеживают взаимосвязи между теми или иными составляющими процесса продвижения. На сегодняшний день вовремя поступившая информация до потребителя — это основной ключ для формирования общественного мнения о чем-либо, таким образом, стратегия продвижения помогает подобрать наиболее подходящий ключ и тем самым создать благоприятные впечатление потребителя.
Стратегия продвижения включает в себя различные виды инструментов, с помощью которых происходит влияние на потенциального потребителя. На сегодняшний день их существует огромное множество и в условиях рыночной конкуренции необходимо использовать все новые и новые способы продвижения. В общем виде можно выделить следующие типы инструментов стратегии продвижения [19, с. 104]:
– реклама – оплачиваемый способ передачи информации при помощи массовых неличных коммуникаций;
– различные способы стимулирования продаж (всевозможные акции, конкурсы, скидочные системы, программы лояльности и прочее);
– формирование общественного мнения и благоприятного расположения к деловой репутации компании или проекта посредством СМИ (обсуждение в прессе, социальных сетях, телевидение, радио и т. д.);
– директ-маркетинг и интернет-маркетинг также можно выделить как инструмент стратегии продвижения. Директ-маркетинг — это комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов;
– Интернет-маркетинг — использование комплекса маркетинга в Интернете [4, с. 61].
Программа продвижения предприятия, товара или услуги предполагает, прежде всего, разработку стратегии продвижения или коммуникационной стратегии.
Классический комплекс маркетинговых коммуникаций или комплекс стимулирования может состоять из следующих средств воздействия на потенциального потребителя: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, связи с общественностью (PR) и паблисити. В отличие от рекламы или PR, паблисити — неоплачиваемый способ стимулирования спроса и формирования общественного мнения о товаре или услуге посредством информирования, обсуждения и убеждения о них в средствах массовой информации.