Курсовая с практикой на тему Меркосур-ЕС основные тенденции взаимоотношений в начале 21 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Внешнеэкономические связи ЕС и Меркосур 5
1.1. Сущность и характеристика объединений ЕС и Меркосур 5
1.2. Ретроспективный анализ развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур 8
2. Основные отношения и проблемы развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур 12
2.1. Характеристика современного этапа развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур 12
2.2. Проблемы развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур: вмешательство США 26
2.3. Перспективы развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур 32
Заключение 41
Список использованной литературы 45
Приложения 51
Введение:
Актуальность исследования. Международная экономическая интеграция в современном мире определяет вектор развития как и всей мировой экономики и политики, так и судьбу отдельных регионов. Особенно это важно в Латинской Америке, т.к. в данном регионе, богатом природными и человеческими ресурсами, заинтересованы многие страны.
Особенно востребованным исследование особенностей латиноамериканской интеграции является сегодня, когда регион испытывает трудности в интеграционных процессах по ряду причин. Среди наиболее ярких примеров современных проблем можно перечислить приостановку 1 декабря 2016 г. членства Венесуэлы в МЕРКОСУР и ее возможное исключение из блока в будущем, а также то, что 20 апреля 2018 г.
Объектом исследования в данной работе является процесс развития оказывающих влияние на международную экономическую интеграцию политических и экономических отношений стран Латинской Америки со странами ЕС.
Предметом исследования данной работы являются отношения МЕРКОСУР-ЕС в 21 в.
Целью работы является выявление и анализ основных проблем сотрудничества Меркосур-ЕС, основные тенденции взаимоотношений в начале 21 века.
В связи с поставленной целью работы были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность и характеристику объединений ЕС и Меркосур;
— изучить ретроспективный анализ развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур;
— дать характеристику современного этапа развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур;
— проанализировать проблемы развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур: вмешательство США;
— исследовать перспективы развития внешнеэкономических связей ЕС и Меркосур.
Данная работа рассматривает интеграцию Латинской Америки.
Хронологические рамки данной работы охватывают 2000-2020 гг., в иных случаях допускаются ретроспективные обращения к событиям от 1980.
Обзор литературы по теме. Проблемы интеграции в Латинской Америке являются актуальной в научном сообществе и разрабатывается множеством ученных. В России эта тема также сравнительно изучена. Компетентными и исчерпывающими представляются работы Яковлева П.П , про общерегиональную ситуацию Кудрявцевой Е.С ., про МЕРКОСУР и пр.
Методология исследования. В соответствии с комплексным характером предмета исследования, поставленной целью и задачами, вытекающими из цели, были применен системный подход и следующие методы:
1. Общенаучные методы – дедукция, индукция, анализ, синтез, классификация, описание и обобщение. При помощи данных методов проведен анализ сотрудничества ЕС и Меркосур.
2. Исторические методы – историко-генетический метод, хронологический и ретроспективный методы. При помощи данных методов проведен ретроспективный анализ сотрудничества ЕС и Меркосур.
3. Методы политических наук – контент-анализ, институциональный анализ. При помощи данных методов проведен анализ нормативной базы сотрудничества.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Когда Европейский Союз (ЕС) и МЕРКОСУР недавно объявили о своем соглашении о свободной торговле после 20 лет переговоров, мы были в восторге. Этот пакт закрепляет историческую возможность для четырех стран Южного конуса развивать свою экономику, интернационализировать свои компании, быть более конкурентоспособными и создавать новые рабочие места.
Сделка является одной из крупнейших в мире, по размеру сопоставимой с НАФТА, когда она была ратифицирована. На два блока приходится почти четверть мировой экономики и 37% мировой торговли товарами и услугами. Одним махом количество сделок МЕРКОСУР о свободной торговле подскочило с 1,4% до 23,5% мирового ВВП .
Хотя соглашение, очевидно, окажет существенное влияние на торговые и инвестиционные потоки между двумя блоками, оно также имеет ряд региональных и глобальных последствий.
Во-первых, сделка служит для ослабления напряженности в МЕРКОСУР, сигнализируя о готовности и способности ее членов пересмотреть свою торговую интеграцию. Это должно позволить четырем странам двигаться к решению нерешенных вопросов в их отношениях, чтобы они могли быть более конкурентоспособными и распространить друг на друга преференциальный режим, предоставляемый ЕС.
Во-вторых, МЕРКОСУР будет легче заключать сделки в ходе текущих переговоров с Европейской ассоциацией свободной торговли (EFTA), Канадой, Кореей, Сингапуром и другими сторонами, расширяя свою повестку дня за счет новых торговых партнеров. Это также будет способствовать более тесным связям с Тихоокеанским альянсом (Чили, Колумбия, Перу и Мексика).
В глобальном масштабе сделка является позитивным сигналом для обоих блоков, позиционируя их в качестве лидеров на фоне растущей торговой напряженности и сложной международной политической экономии, которая повлияла на экспорт из стран МЕРКОСУР и остального региона. Соглашение также является способом диверсификации торговых связей, которые отделены от политических американских горок крупных держав.
Доступ к рынку
В этой области соглашение предоставит значительные преимущества для экспорта из четырех стран Южной Америки. ЕС снизит до нуля тарифы на 92% импорта из МЕРКОСУР, и 85% этого импорта будет либерализовано, как только сделка вступит в силу .
С открытием дверей ЕС у стран МЕРКОСУР появился шанс увеличить существующий экспорт и диверсифицироваться за счет продуктов, которые в настоящее время не экспортируются в Европу. Сельскохозяйственные товары, такие как определенные производные сои, масла, фрукты, соки, бобовые, арахис, чай и кофе, рыбные продукты, напитки и другие, скоро получат широкий и быстрый доступ.
Промышленный сектор МЕРКОСУР — еще один победитель, поскольку 80% его экспорта в ЕС сразу будет иметь нулевые тарифы, а в течение 10 лет 100% будут освобождены от пошлин. В то время как Европа является требовательным рынком, у МЕРКОСУР есть ниши, которые могут быть конкурентоспособными и извлекать выгоду из этого преференциального режима, например, кожгалантерея, дизайнерская одежда или биотехнологии.
Сделка также открывает другие возможности для компаний МЕРКОСУР. Например, как только соглашение вступит в силу, они смогут участвовать на равных с участниками торгов в тендерных процессах Европейского Союза как на товары, так и на профессиональные услуги — рынок стоимостью около 3 триллионов евро.
Сделка также должна привести к увеличению инвестиций Европейского Союза. Соглашение обеспечивает правовую определенность, улучшает деловой климат и предоставляет особый доступ к европейскому рынку, делая страны-члены МЕРКОСУР более привлекательными в качестве направлений для прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и звеньев в региональных и глобальных цепочках создания стоимости .
Можно также ожидать, что этот пакт будет стимулировать уже конкурентоспособный экспорт МЕРКОСУР услуг, основанных на знаниях. ЕС является крупнейшим импортером услуг в мире, но только 12,4 миллиарда долларов из 800 миллиардов долларов импортируемых им услуг поступают из этих четырех стран .
Что касается политики, то механизмы диалога и сотрудничества, прописанные в соглашении, должны помочь укрепить альянс между двумя блоками и укрепить институциональные структуры в странах МЕРКОСУР.
Межамериканский банк развития, и его Сектор интеграции и торговли, в частности, с самого первого дня стоял за процессом переговоров. Теперь мы сосредоточимся на том, чтобы помочь четырем странам Южного конуса получить полную прибыль от сделки. Это означает стимулирование интернационализации компаний МЕРКОСУР, начиная с малых и средних предприятий (МСП), помогая им вводить новшества, внедрять новые технологии и соответствовать международным стандартам производства.
Эти действия должны сочетаться с инвестициями для повышения эффективности компаний. Также будет важно продвигать реформы, чтобы оптимизировать внешнеторговую логистику, принять самые высокие международные стандарты по упрощению процедур торговли, усилить возможности содействия региональной торговле и реализовать программы трансформации производства, чтобы помочь наиболее сильно пострадавшим отраслям перейти. Регион должен активизировать свои усилия, чтобы заложить основу для компаний МЕРКОСУР, чтобы они были достаточно конкурентоспособными, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями этого соглашения. Сосредоточение внимания исключительно на внутренних или зависимых рынках региона больше не вариант.
Фрагмент текста работы:
1. Внешнеэкономические связи ЕС и Меркосур
1.1. Сущность и характеристика объединений ЕС и Меркосур
Переживая внутреннюю трансформацию и фактор брекзита, Евросоюз нуждается в новой повестке дня в диалоге со своими внешними партнерами. Изменен характер трансатлантических связей: переход к торговым войнам и протекционизму со стороны администрации Д. Трампа может привести к корректировке стратегии ЕС на трансатлантическом направлении, на котором есть перспективные ниши для европейского бизнеса и капитала именно в латиноамериканском регионе. Этому может способствовать ратификация договора о свободной торговле между ЕС и Меркосур. На международном уровне сотрудничество между ЕС и Латино-Карибской Америкой (ЛКА) стало углубляться благодаря Парижскому соглашению по климату и соглашению о Целях устойчивого развития (ЦУР) ООН .
Диалог в области устойчивого развития становится важным звеном в контексте межрегионального взаимодействия по линии Север‒Юг между ЕС и ЛКА. По оценкам зарубежных экспертов, такое сотрудничество, помимо содействия в достижении национальных целей, должно содействовать глобальному партнерству в рамках 17 ЦУР повестки 2030, включая договоренности экономического характера. Для этого необходим новый подход к сотрудничеству посредством диалога на различных уровнях (локальном, национальном и международном) с образованием мультисекторальных альянсов, которые объединили бы государственный и частный сектор, а также гражданское общество .
Пространственную организацию хозяйственной деятельности по обе стороны Атлантики характеризуют глобализация и фрагментация. Первый процесс определяют рост взаимозависимости и интернационализация финансового капитала и производства, деятельность ТНК, формирование