Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Мерчандайзинг как система активного продвижения товаров к покупателю в организации коммерческой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Теоретические основы мерчандайзинга в организации
продвижения товаров в торговой сети
. 5

1.1. Основные понятия и сущность мерчандайзинга в
организации продвижения товаров в торговой сети
. 5

1.2. Этапы мерчандайзинга в организации продвижения
товаров в торговой сети и их характеристика
. 8

2. Характеристика деятельности кмпании «Адидас». 14

2.1. Общая характеристика компании. 14

2.2 Оценка мерчандайзинга в компании «Адидас». 22

2.3 Рекомендации по продвижению товаров на основе
технологии мерчандайзинга компании «Адидас»
. 25

Заключение. 30

Список литературы   31  

Введение:

 

В условиях
нарастающей конкуренции основной задачей продавцов и производителей выступает
привлечение внимания к своему товару, выделение его на полках магазинов среди
товаров конкурентов. Для стимулирования сбыта продукции, для которой не
характерен устойчивый потребительский спрос или потребительская лояльность,
необходимо использовать наряду с традиционными методами стимулирования сбыта
современные методы, которые учитывают психологию потребителей и специфику их
поведения в процессе совершения покупки.

Одним из таких
методов является мерчендайзинг, при помощи которого происходит формирование и
стимулирования спроса в магазине за счёт управления поведением покупателей.
Мерчендайзинг использует комплекс таких средств, как выкладка товара, атмосфера
торгового зала, размещение рекламных материалов на полках магазинов и так
далее.

В технологиях мерчандайзинга важное значение имеет сама
атмосфера магазина. Важно и нужно представлять все элементы внешнего оформления
магазина и торгового зала как единое целое: цветовое оформление зала должно
соответствовать общей концепции магазина и перекликаться с оформлением фасада и
вывески, музыка должна нравиться целевым покупателям и не вступать диссонанс с
ароматической композицией магазина, а освещение – выгодно представлять тот или
иной товар.

Целью курсовой
работы является рассмотрение мерчендайзинга и его технологий.

Для достижения указанной цели в
работе необходимо выполнить следующие задачи:

                    
раскрыть
теоретические основы мерчандайзинга

                    
рассмотреть
задачи и средства мерчендайзинга;

                    
проанализировать
этапы мерчендайзинга;

                    
изучить
процесс мерчендайзинга в магазинах «Адидас».

Объектом исследования являются магазины компании «Адидас», предмет
исследования – технологии и способы организации мерчендайзинга.

В качестве методов
исследования были использованы анализ литературных источников, экспертные
оценки, сравнительный анализ

Теоретической и методологической
основой написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные
документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов,
периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были рассмотрены основы
внедрения технологий мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли.

В настоящее время существует
множество определений понятия «мерчендайзинг», при этом наибольший интерес
вызывает то, в котором мерчендайзинг определяется как «безмолвный продавец».

Данное высказывание отражает суть
мерчендайзинга, которое сводится к созданию атмосферы в магазине и расположения
товара таким образом, чтобы повысить уровень его продаж без непосредственного
вмешательства продавца.

Технологии мерчендайзинга
основываются на знании психологии потребителей, уровнях восприятия товара и
специфике принятия решения о покупке.

В условиях постоянно растущей
конкуренции и нестабильной экономической ситуации все компании стремятся
повысить эффективность своей деятельности, в связи с чем использование
мерчендайзинга становится всё более и более актуальным.

В настоящее время данный инструмент маркетинга
используется наравне с такими, как формирование бренда, проведение рекламных
кампаний и так далее. Мерчендайзинг дает возможность стимулировать сбыт товара
непосредственно в магазине, в процессе принятия потребителем решения о покупке
 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические основы мерчандайзинга в организации продвижения товаров в
торговой сети

 

1.1.
Основные понятия и сущность мерчандайзинга в организации продвижения товаров в
торговой сети

 

В условиях
современного бизнеса использование средств мерчендайзинга имеет важное значение
в процессе развития и функционирования торговых организаций.

В целом
можно выделить следующие ключевые характеристики мерчендайзинга: это область
маркетинга, которая связана с продвижением продукции на уровне предприятия
розничной торговли. За счёт мерчендайзинга происходит стимулирование продаж
путем повышения интереса потребителей к определённым торговым маркам, либо
товарным группам, без прямого участия персонала [9].

Основной
целью мерчендайзинга является побуждение потребителя к покупке товара.
Мерчендайзинг делает товар доступным потребителю, за счёт правильной выкладки и
установки рекламных материалов происходит воздействие на решение потребителя о
совершении покупки. Мерчендайзинг может использоваться для стимулирования сбыта
продукции широкого спектра
[10].

 Если рассматривать мерчендайзинг как вид
профессиональной деятельности, то можно дать ему следующее определение: это
деятельность по моделированию поведения потребителей, которая основывается на
анализе познавательных ресурсов и психологии человека. Мерчендайзинг является
технологией выкладки и распределения продукции в торговом в зале, за счет
которых можно увеличить спрос и объём сбыта указанной продукции.

В основе
мерчендайзинга лежит анализ поведения покупателей при совершении покупки. Это
направление является достаточно новым и, тем не менее, оно набирает широкую
популярность среди производителей и розничных продавцов. Мерчендайзинг
определяет прямую зависимость между имиджем торговой марки и её местом в торговом
зале розничного магазина [1].

При помощи
мерчендайзинга торговое предприятие может достигнуть ряда целей:

1.               
Повысить показатели прибыли и увеличить товарооборот.

2.               
Сформировать оптимальный товарный ассортимент.

3.               
Определить уровень спроса на каждую товарную
позицию, выделить перспективные направления, а также те, от которых необходимо
избавляться.

4.               
Сформировать имидж компании, которая представляет
широкий ассортимент товаров в соответствии с запросами потребителей.

5.               
Повысить лояльность потребителей за счет проведения
акций, прочих мер по стимулированию.

6.               
Увеличить степень удовлетворенности покупателей, а
также увеличить долю числа лояльных покупателей, которая предпочтут данный
магазин конкурентам.

Сбалансировать

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы