Курсовая с практикой на тему Мерчандайзинг как система активного продвижения товаров к покупателю в организации коммерческой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы мерчандайзинга в организации
продвижения товаров в торговой сети. 5
1.1. Основные понятия и сущность мерчандайзинга в
организации продвижения товаров в торговой сети. 5
1.2. Этапы мерчандайзинга в организации продвижения
товаров в торговой сети и их характеристика. 8
2. Характеристика деятельности кмпании «Адидас». 14
2.1. Общая характеристика компании. 14
2.2 Оценка мерчандайзинга в компании «Адидас». 22
2.3 Рекомендации по продвижению товаров на основе
технологии мерчандайзинга компании «Адидас». 25
Заключение. 30
Список литературы 31
Введение:
В условиях
нарастающей конкуренции основной задачей продавцов и производителей выступает
привлечение внимания к своему товару, выделение его на полках магазинов среди
товаров конкурентов. Для стимулирования сбыта продукции, для которой не
характерен устойчивый потребительский спрос или потребительская лояльность,
необходимо использовать наряду с традиционными методами стимулирования сбыта
современные методы, которые учитывают психологию потребителей и специфику их
поведения в процессе совершения покупки.
Одним из таких
методов является мерчендайзинг, при помощи которого происходит формирование и
стимулирования спроса в магазине за счёт управления поведением покупателей.
Мерчендайзинг использует комплекс таких средств, как выкладка товара, атмосфера
торгового зала, размещение рекламных материалов на полках магазинов и так
далее.
В технологиях мерчандайзинга важное значение имеет сама
атмосфера магазина. Важно и нужно представлять все элементы внешнего оформления
магазина и торгового зала как единое целое: цветовое оформление зала должно
соответствовать общей концепции магазина и перекликаться с оформлением фасада и
вывески, музыка должна нравиться целевым покупателям и не вступать диссонанс с
ароматической композицией магазина, а освещение – выгодно представлять тот или
иной товар.
Целью курсовой
работы является рассмотрение мерчендайзинга и его технологий.
Для достижения указанной цели в
работе необходимо выполнить следующие задачи:
— раскрыть
теоретические основы мерчандайзинга
— рассмотреть
задачи и средства мерчендайзинга;
— проанализировать
этапы мерчендайзинга;
— изучить
процесс мерчендайзинга в магазинах «Адидас».
Объектом исследования являются магазины компании «Адидас», предмет
исследования – технологии и способы организации мерчендайзинга.
В качестве методов
исследования были использованы анализ литературных источников, экспертные
оценки, сравнительный анализ
Теоретической и методологической
основой написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные
документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов,
периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.
Заключение:
В работе были рассмотрены основы
внедрения технологий мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли.
В настоящее время существует
множество определений понятия «мерчендайзинг», при этом наибольший интерес
вызывает то, в котором мерчендайзинг определяется как «безмолвный продавец».
Данное высказывание отражает суть
мерчендайзинга, которое сводится к созданию атмосферы в магазине и расположения
товара таким образом, чтобы повысить уровень его продаж без непосредственного
вмешательства продавца.
Технологии мерчендайзинга
основываются на знании психологии потребителей, уровнях восприятия товара и
специфике принятия решения о покупке.
В условиях постоянно растущей
конкуренции и нестабильной экономической ситуации все компании стремятся
повысить эффективность своей деятельности, в связи с чем использование
мерчендайзинга становится всё более и более актуальным.
В настоящее время данный инструмент маркетинга
используется наравне с такими, как формирование бренда, проведение рекламных
кампаний и так далее. Мерчендайзинг дает возможность стимулировать сбыт товара
непосредственно в магазине, в процессе принятия потребителем решения о покупке
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы мерчандайзинга в организации продвижения товаров в
торговой сети 1.1.
Основные понятия и сущность мерчандайзинга в организации продвижения товаров в
торговой сети В условиях
современного бизнеса использование средств мерчендайзинга имеет важное значение
в процессе развития и функционирования торговых организаций.
В целом
можно выделить следующие ключевые характеристики мерчендайзинга: это область
маркетинга, которая связана с продвижением продукции на уровне предприятия
розничной торговли. За счёт мерчендайзинга происходит стимулирование продаж
путем повышения интереса потребителей к определённым торговым маркам, либо
товарным группам, без прямого участия персонала [9].
Основной
целью мерчендайзинга является побуждение потребителя к покупке товара.
Мерчендайзинг делает товар доступным потребителю, за счёт правильной выкладки и
установки рекламных материалов происходит воздействие на решение потребителя о
совершении покупки. Мерчендайзинг может использоваться для стимулирования сбыта
продукции широкого спектра [10]. Если рассматривать мерчендайзинг как вид
профессиональной деятельности, то можно дать ему следующее определение: это
деятельность по моделированию поведения потребителей, которая основывается на
анализе познавательных ресурсов и психологии человека. Мерчендайзинг является
технологией выкладки и распределения продукции в торговом в зале, за счет
которых можно увеличить спрос и объём сбыта указанной продукции.
В основе
мерчендайзинга лежит анализ поведения покупателей при совершении покупки. Это
направление является достаточно новым и, тем не менее, оно набирает широкую
популярность среди производителей и розничных продавцов. Мерчендайзинг
определяет прямую зависимость между имиджем торговой марки и её местом в торговом
зале розничного магазина [1].
При помощи
мерчендайзинга торговое предприятие может достигнуть ряда целей:
1. Повысить показатели прибыли и увеличить товарооборот.
2. Сформировать оптимальный товарный ассортимент.
3. Определить уровень спроса на каждую товарную
позицию, выделить перспективные направления, а также те, от которых необходимо
избавляться.
4. Сформировать имидж компании, которая представляет
широкий ассортимент товаров в соответствии с запросами потребителей.
5. Повысить лояльность потребителей за счет проведения
акций, прочих мер по стимулированию.
6. Увеличить степень удовлетворенности покупателей, а
также увеличить долю числа лояльных покупателей, которая предпочтут данный
магазин конкурентам.
Сбалансировать