Менеджмент в издательском деле Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Менеджмент и организация работы в книжной редакции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты анализа менеджмента и организации работы в книжной редакции 5
1.1. Сущность и особенности работы книжной редакции 5
1.2. Организация менеджмента в книжной редакции: характеристика и этапы 13
2. Анализ менеджмента и организации работы в книжной редакции ООО «Книжная Редакция «Финансы» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 19
2.2. Оценка эффективности менеджмента в компании 23
3. Пути совершенствования менеджмента и организации работы в ООО «Книжная Редакция «Финансы» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

  

Введение:

 

Проблемы и противоречия, связанные с переходом России к рыночным отношениям и реформированием большинства сторон общественной жизни, отчетливо отразились на сферах книгоиздания и книгораспространения.
С одной стороны, с переходом к рыночной экономике были сняты ограничения на издание некоторых видов и жанров литературы, разрушена монополия государства на издание и продажу книгопечатной продукции, решен вопрос об авторском праве, реформирована вся издательская структура. С другой стороны, жесткая конкуренция и законы рынка зачастую препятствуют осуществлению поставленных задач, требуют повышения качества продукции и использования продуманных стратегии в работе издательства.
В последнее время в книгоиздательском деле появились принципиально новые элементы, отсутствовавшие в условиях планово-распределительной системы хозяйствования, характерной для бывшего СССР. Так, «все существующие в стране издательства вне зависимости от форм собственности (в том числе и государственные) ныне являются не только производителями книги как товара, но и ее продавцами. Иными словами, издательства превратились в исполнителей главной функции хозяйствующего субъекта в рыночной экономике» [14, с.3]. А вот опыта выполнения данной функции у них пока недостаточно, что усугубляет положение дел. Отрицательно сказывается на книгоиздании и нехватка навыков предпринимательской деятельности.
В этих условиях важнейшими направлениями реформирования книгоиздательства являются внедрение новых методов менеджмента, применимых именно к столь специфичному бизнесу, разработка стратегии и тактики деятельности с позиций современного менеджмента, использование зарубежного опыта, а также ориентация на образование крупных издательско-производственных объединений.
Обзор литературы. Теоретические и методические вопросы планирования освещены в работах специалистов в книжном деле, таких как Е.В. Далада, Б.С. Есенькин, В.М. Жарков, Е.И. Комаров, В.И. Перлов, Н.Д Эриашвили и др. Наиболее глубоко вопросы, связанные с бизнес-планированием, затрагивает Г.Д. Прилепская.
Объектом исследования является ООО «Книжный дом «Финансы».
Предмет исследования: особенности менеджмента.
Цель работы: рассмотреть особенности менеджмента и организация работы в книжной редакции.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
— рассмотреть теоретические аспекты анализа менеджмента и организации работы в книжной редакции
— провести анализ менеджмента и организации работы в книжной редакции ООО «Книжная Редакция «Финансы»
— рассмотреть пути совершенствования менеджмента и организации работы в ООО «Книжная Редакция «Финансы»
При выполнении работы использовался системный подход, в частности, метод наблюдения и сравнительного анализа, который позволил обобщить опыт теории и практики планирования издательской деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Менеджмент в издательстве ООО «Книжный дом «Финансы» — это достаточно многозадачный процесс, включающий в себя многоэтапную работу по выпуску печатной продукции, после предварительного поиска автора, покупки авторских прав, разработки дизайна и концепции конечного продукта.
Обеспечить повышение эффективности управления предприятием, который генерирует прибыль за счет продажи товаров и услуг, можно путем внедрения комплексной системы контроллинга и УСУ, которая обеспечивает необходимую информационную основу для принятия адекватных управленческих решений.
Основную роль играют расходы на оплату труда сотрудников, которые будут осуществлять создание и внедрение такой системы. Кроме этого, сюда относятся расходы на программное обеспечение, которое необходимо для автоматизации существенной части рутинных задач по сбору и анализу информации, а также для более эффективного исполнения рабочих задач сотрудниками отдела бухгалтерии и контроллинга и УСУ. Также важно учесть, что некоторые сотрудники привлекаются на условиях субподряда, например, это относится к программистам. Соответственно, важную часть бюджета формируют расходы на привлечение сотрудников на временной основе, что позволит легко их высвободить после завершения проекта внедрения системы контроллинга и УСУ.
Важным вопросом является определение экономической эффективности такого проекта по повышению эффективности информационно-аналитической основы управленческих решений и создания отдела бухгалтерии и контроллинга и УСУ. Экономический эффект от мероприятия связан со снижением расходов на материалы и сырье, уменьшением объема дебиторской задолженности, повышением продаж, прочими положительными эффектами.
Подводя итог, отметим, что предложено создать систему контроллинга и внедрить автоматизированную систему УСУ, которая позволит повысить эффективность информационно-аналитической поддержки сотрудников, управленцев. Предложены бюджеты, которые будут использоваться в процессе планирования деятельности предприятия на следующий год, а также для отслеживания достижения целевых показателей эффективности. Рассчитаны расходы на внедрение системы контроллинга и УСУ, разработана организационная структура отдела бухгалтерии и контроллинга и УСУ, предложена схема движения финансовой информации, а также указаны основные пункты, которые необходимо утвердить в Положении о службе контроллинга и УСУ. Эффект от реализации такого мероприятия составит 841,67 тыс. руб.
Окупаемость предложенного проекта составляет около: 180,7 дней.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты анализа менеджмента и организации работы в книжной редакции

1.1. Сущность и особенности работы книжной редакции

Издательство — предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции. Оно может быть государственным, общественным, кооперативным или частным. По видам выпускаемой продукции издательства подразделяют на книжные, книжно-журнальные, газетные и газетно-журнальные [12].
Ниже описывается примерная структура крупного издательства; в средних и мелких фирмах речь идет не об отделе, а об одном сотруднике, который ответственен за то или иное направление. Но общие принципы все равно сохраняются [5].
Издатель
Осуществляет общее руководство издательством. Нередко является собственником или частичным собственником компании.
Главный редактор
Сотрудник, возглавляющий редакцию и определяющий редакционную политику издательства. Он не занимается каждым проектом в отдельности (исключение — звезды). Его задача — разработка концепций серий (направлений) и координация работы ведущих редакторов.
Ведущий редактор
Это менеджер книжного проекта. Его функции: найти автора, убедить издателя вложиться в книгу и обеспечить ее публикацию. Так что редактор — это весьма условное название. Ведущему редактору приходится заниматься литературной правкой:
• когда надо подчистить безграмотную рукопись звезды или заказчика, решившего опубликовать книгу за свой счет;
• когда серию срочно нужно чем-то наполнять, а приличных рукописей нет;
• когда редактор верит, что сюжет книги — отличный, а вот литературного мастерства автору не хватает [8].
Каждый ведущий редактор специализируется на определенном жанре: например, на любовных романах, кулинарных книгах или словарях. У него есть постоянные авторы, но их состав обновляется: кто-то бросает писать, кто-то уходит в другое издательство, кто-то переключается на другой жанр. Чтобы найти нового автора, ведущий редактор:
• просматривает самотек (рукописи приходящие в адрес издательства),
• опрашивает знакомых,
• размещает объявление в Сети.
Последние два варианта обычно применяются для формирования серий нон-фикшн.
Отдел продаж
Отдел продаж занимается продажей книг закупщикам (оптовым книготорговым фирмам, библиотечным коллекторам, крупным магазинам и т.п.). В больших издательствах могут существовать территориальные подразделения: например, по Украине, Казахстану, Сибири и т.п. Также есть отделы, которые занимаются продажами определенного типа: например, через интернет или «книга – почтой» [6].
Отдел по работе с иностранными правами
Сотрудники этого отдела отслеживают зарубежные бестселлеры и закупают права на перевод на русский язык.
Производственный отдел
Это люди, которые, собственно, делают книги. Они оценивают, во сколько обойдется печать — в зависимости от формата, качества бумаги, вида обложки и т.п., верстают макет и работают с типографиями.
Главный художник
Сотрудник, который несет ответственность за внешнее оформление книг. В некоторых издательствах есть штатные иллюстраторы, в некоторых под оформление каждой серии нанимается внештатник.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы