Курсовая с практикой на тему Мемы как способ интернет-коммуникации (на примере лексико-семантической группы «Музыка»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Первая глава посвящена понятию «мемов», их функции и классификации. 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения мэмов в современной коммуникации 4
1.1 Понятие «мемы» 4
1.2 Функции разновидности мемов в современной коммуникации 9
Глава II. Анализ медиатекстов 15
2.1 Лингвистические особенность вербально — иконических текстов (на материале музыкальных клипов) 15
2.2 Трансформация популярной музыки в мем 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Введение:
В процессе развития информационного общества возникают определенные признаки качественно новых социально-культурных процессов и явлений. Во всех сферах деятельности детерминирует принципиально иное мировосприятие, которое порождает новые понятия и явления, непосредственно упивающие на основы человеческого бытия. Среди таких понятий и явлений особое место в процессе прогрессирующей глобализации занимает Интернет, который охватил все без исключения сферы жизни, вступил определяющей роли в системе коммуникации и радикально изменил систему общественных отношений, что безусловно требует интеллектуальной рефлексии.
Развитие сети Интернет вызвал новый всплеск интереса к пониманию и роли понятия «мемов» в обществе как способа передачи культурной информации, которое впервые появилось еще в 1976 году. Исследованием «мемов» с момента появления занимались С.А. Шомова, Т.Е. Савицкая, М.А. Кронгауз, А. Столетов, Г. Зайков, Е.И. Головонова, Н.В. Часовский. Среди исследователей, которые начали пристально рассматривать проблему мемов и их роль в жизни общества, надо выделить Р. Докинса, Р. Броуди, А. Менегетти, Д. Рашкоффа, но особое внимание уделялось именно исследованию их медийной функции, классификации и особенностям распространения и переноса. Интернет-мемы по сути возникают, казалось бы, случайно, очень быстро набирают и теряют популярность и является важной составляющей общения интернет-пользователей.
Актуальность рассматриваемой темы в том, что в эпоху интернета и технологий особенности использования музыкальных мемов рассмотрены недостаточно.
Целью нашей работы является особенности мемов как способ интернет-коммуникации (на примере лексико-семантической группы «Музыка»). Данная цель предполагает решение следующих задач:
Дать определение понятию «мемы»;
Выявить функции и классификацию мемов;
Охарактеризовать мемы лексико- семантической группы «музыка»;
Подвести итоги исследования.
Объектом исследования данной работы являются особенности Интернет – мемов.
Предметом — функции мемов в Интернет – коммуникации.
При написании данной работы был использован метод анализа, метод классификации и сопоставления различных типов мемов.
Научное использование работы представлено фундаментальным анализом теоретических знании креолизованного текста песен.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования практических и теоретических результатов работы в дальнейших исследованиях видеоклипов в качестве Интернет — мемов.
Структура работы следующая:
Введение, которое показывает актуальность темы, определяет цель и задачи исследования, выявляет объект, предмет исследования.
Первая глава посвящена понятию «мемов», их функции и классификации.
Вторая глава – особенностям использования музыкальных мемов, которые пользователи передают друг другу по различным причинам.
Заключение подводит итоги исследования и показывает общие результаты теоретических и практических исследований.
Библиография представляет источники, использованные в ходе исследования.
Заключение:
Интернет-мемы-это недавнее явление, и они относятся к самым популярным забавным концепциям, которые передаются в Интернете. Первыми интернет-мемами были смайлики, созданные путем сочетания различных символов и букв, например,“: — ” (смайлик улыбки). Мемы могут быть в виде текста, новостей, но обычно это видео, фото или анимационный контент.
Характерной чертой этих типов является то, что они представлены в сочетании графического контента (который доминирует) и текстового контента, который служит для разъяснения идей мема. Изобразительное содержание обычно «заимствовано» из других форм культуры, таких как сериалы, фильмы или новости, и как таковое постоянно появляется, пародируя одно и то же. Текстовая часть является переменной и определяет коннотативное значение мема.
Мем как информационный блок, обладает следующими характеристиками:
1) полезная информация;
2) интересная информация;
3) смешная информация;
4) актуальная информация в нестандартной оболочке;
5) информация, которую не навязывают.
Мемы сочетают формы интертекстуальности с элементами популярной культуры, подчеркивая динамику реального и виртуального мира и становясь инструментом онлайн-дискурса, предоставляющего пользователям чувство привязанности к созданию и участию в нем и даже влиянию на других. Ввиду того дискурсивный потенциал, полисемии, реализованную в мемах, может быть понятна способность этих артефактов цифровой культуры формировать новые смыслы и значения, оценочные суждения.
Мемы являются мощными распространителями смыслов, практик, верований и их критики, и как таковые играют жизненно важную роль в инвентаризации и категоризации нашей культурной памяти.
Все интернет-мемы делятся на несколько групп:
1) в первую группу входят слова и фразы. Например, один из самых известных мемов этой категории – это IMHO (In my Humble Opinion – По моему скромному мнению), или всемирно известный Превед.
2) Вторая группа – это интернет-мемы, представляющие собой медиа-файлы (видеоролики и песни). Например, ролик с выступлением Эдуарда Хиля несколько лет назад разошелся по интернету с названием «Mr. Trololo».
3) Третья группа – это интернет-мемы в виде рисунков. Например, фотографии с подписями, например, фото белой совы, которая спрашивает: «RLY?»(Искаженное «Oh, really?») [3]
4) Четвертая группа – креолизированные мемы, состоящие из двух частей: вербальной (языков ленневой) и невербальной (принадлежит к другим знаковым системам). Итак, компонентами креолизированного текста являются вербальная часть (надпись / подпись) и иконическая часть (рисунок, таблица). В разных типах текстов они встречаются в разных комбинациях.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты изучения мэмов в современной коммуникации
1.1 Понятие «мемы»
Мемы рассматривались как преемники первичной межличностной коммуникации в виде наскальных рисунков, картинок, пиктограмм и иероглифов. Наскальные рисунки, созданные около 20-10 тысяч лет до нашей эры, были своего рода первичной передачей информации. Мамонты, охота, первые неуклюжие линии, образующие предметы, животных или сцены из жизни людей того времени, были первыми источниками массовой коммуникации, точно так же, как язык-изобретение речи и языка означало преодоление барьеров места времени и ситуации. Слово как символ переносит мысль в область как реального, так и воображаемого мира, во времени и месте, из прошлого в будущее. Это слово можно понимать как пиктограмму, рисунок, буквы, написанные как слово, и артикулированные звуки. Они меняли свое значение на протяжении веков, но всегда несли информацию, создавая, согласно Левинсону, индивидуальные уровни развития, которые влияли на создание или изобретение новых. От наскальных рисунков до первых шумерских табличек 3300 года до н. э.; через египетские иероглифы, линейные А с Крита, датированные примерно 2000 годом до н. э., или даже календари ацтеков и инков, вырезанные в камне [25, р.187-195]. Изменение письменности рисунков на алфавит датируется: шумеры изменили их около 2800 года до н. э. 8, китайцы во время правления династии Шан они считаются предшественниками письменности; но рисунки, пиктограммы, письменность рисунков сопровождали нас до недавнего времени и даже сегодня. Изображению собаки в пещере на озере Онега 5000 лет, узлам инков чуть меньше. Палочки с вырезанными узорами в качестве способа общения, используемого американскими индейцами, использовались до 19 века, но даже сегодня мы встречаемся с картинной коммуникацией. С динамичным развитием цифровых технологий изобразительная коммуникация переживает ренессанс в виде смайликов, мемов, кантриболов и даже большинства постов на портале Instagram.
Иконы также несли определенное послание, сама Икона (греч. εἰκών) означает образ и определяет все изображения Иисуса Христа, Девы Марии, святых и библейских событий. Рената Хара отмечает, что икона происходит от светских репрезентативных портретов и придерживается идеи придания изображению таинственно-магического значения. Знаменателем которого является священная функция в общественном и частном богослужении. Однако они в такой же степени являются элементом коммуникации, передачи религиозных ценностей и информации через изображения, иногда дополняемые короткими греческими или кириллическими надписями. Однако иконы или изображения святых были не только религиозным элементом, иногда они предназначались для передачи короткого послания. Начиная с 867 года нашей эры, в апсиде византийского храма, под изображением Марии с младенцем, мы видим такую надпись: «Картины, которые клеветники уничтожили, благочестивые императоры восстановили», которую можно рассматривать как некоторую форму информации, передаваемой изображением с коротким текстом. Каждое высказывание может быть понято как отдельное лицо или целое, любой способ общения будет словом – например, фотография или газетная статья.
Мемы, то есть картинка в сочетании с коротким текстом, несущим определенную информацию, в нынешнем определении ассоциируются с новыми технологиями и средствами массовой информации. Поскольку вышеупомянутая коммуникация через образы не нова, это всего лишь модернизированный римейк предыдущих цивилизационных достижений человечества.
Ричард Докинз впервые определил слово мем в 1976 как реликты, мутации и эволюция (меметика), [8] однако теперь он изменил свое значение и ассоциируется со схематическим изображением с коротким текстом, распространяемым в большом масштабе через социальные медиа. Первые попытки систематизировать эту форму коммуникации появились как жанр интернет-выражения, графического сообщения, они делятся на простые и сложные мемы, а также такие категории, как:
• мемическая реакция – реакция на событие,
• шаблонный мем – добавление собственных утверждений к созданному шаблону17, состоящему в основном из двух контрфактических изображений.
Р. Докинз представил слегка измененный термин mеmе (по- английский читается «мим», и в русский язык термин вошел как мем). В данной книге ученый изложил свои взгляды на человеческую эволюцию, происходящую, по его мнению, на генном уровне. Р. Докинз также затронул тему культурной эволюции и теорию мемов. Ученый определил мем как единицу «культурной информации», которая сходна по структуре с геном и способна размножаться и хранить информацию. Именно способность мемов стихийно размножаться позволяет называть их вирусами. Понятие мема Ричарда Докинза довольно широкое. Например, в качестве примеров мемов ученый приводил «мелодии, идеи, популярные выражения, фасоны одежды, способы производства посуды или постройки куполов». По теории Р. Докинза, мемом также можно назвать определенное поведение людей. Например, в одном сезоне женщины носят длинные юбки, а уже в следующем по неизвестным причинам принимают новый мем и носят короткие юбки [8].
Другой американский философ и ученый-когнитивист Дэн Деннет также обратился в своей работе «Сознание объясненное» (1991) к термину мем. Деннет взял за основу социо-биологическую идею о том, что вместе с появлением человека также появился специфический тип культурной единицы, который называется меме, что представляет собой невидимую, но биологически активную, передающуюся из поколения в поколение единицу, выполняющую роль хранилища культурной информации [24, р.455].
На сегодня наиболее эффективной средой для появления, распространения и воспроизведения мемов является Интернет. Именно по этой причине существует даже специальный термин «интернет-мем», которым, как правило, обозначается любая фраза, слово или информация, которые спонтанно возникли и получили широкое распространение, в первую очередь в сети Интернет. Составные мемы определяются как информационные композиции, композиции комиксов или демотиваторы. Сами мемы приобрели популярность в 2005 году с помощью социальных сетей, например, Facebook. Разделение по технологии — это простые мемы: трафаретные мемы, мемическая реакция, мемы с идиоматическими выражениями; и сложные мемы: анатомическая диаграмма, прямое высказывание адресату, сравнения / высказывания, комикс, вербальная иконическая игра.