Курсовая с практикой на тему Мемуары композиторов к.19 — сер.20 веков как источники по истории музыки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Значение мемуаров как источника 5
1.1 Особенности мемуаров деятелей культуры 5
1.2. Мемуары как жанр 8
Глава 2. Русские и зарубежные композиторы «золотого века» в мемуарах 10
2.1. Несколько слов о западных композиторах 10
2.2. Отечественные композиторы 12
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Мемуары – совершенно особый литературный жанр. Если произведение художественной литературы заставляет нас переживать за героя, вымышленного талантом писателя, то страницы мемуаров вызывают в нас сочувствие (или негодование – это уж смотря по содержанию) герою реальному, его реальным страданиям, его реальным радостям и победам.
Можно сказать, что мемуары поистине сродни машине времени! Ничто так не погружает нас в события «давно минувших дней», как рассказ человека, лично эти события пережившего. И совершенно не важно, был ли этот человек всесильным государственным деятелем, гением искусства или, например, простым солдатом, прошедшим ужасы войны.
Ценность мемуаров в том, что они оживляют историю, показывая ее не отстраненным «пыльным собранием скучных документов», а делая интересней любого романа. Тем более это касается гения, воспоминания которого неопровержимо доказывают, что и он не был «небожителем с заоблачных высот», а являлся живым человеком со всеми своими слабостями и недостатками.
Только степень дарованного ему таланта возносит его на высоту, недосягаемую для простых смертных.
Но кроме «путешествия во времени», мемуары – это вместе с тем и важнейший исторический источник, так сказать, свидетельство очевидца. Конечно, чаще всего это свидетельство оказывается несколько пристрастным и далеко не всегда объективным.
Автор мемуаров, конечно же, во всем старается оправдать себя перед потомками: ведь мемуары, в отличие от дневников, всегда пишут для того, чтобы их читали посторонние. Но такая «односторонность» не мешает отделять зерна от плевел. Ведь даже любая экскурсия несет на себе отпечаток личности гида, ее проводящего. Что же говорить о «путешествии во времени», в котором гид-мемуарист позволяет взглянуть на его мир его глазами.
Объект работы: мемуаристика и история музыки
Предмет работы: мемуары композиторов 18-19 веков
Цель работы: раскрыть значение мемуаристики для истории музыки.
Задачи:
1. Рассмотреть отличительные черты мемуара, как жанра.
2. Изучить мемуары наиболее известных композиторов указанного периода.
3. Оценить роль материала для истории музыки.
Заключение:
Бесспорно, из всех искусств музыка всегда оказывала наибольшее влияние на умы и души людей. О музыке много говорят, о ней пишут, ведут жаркие дискуссии на страницах газет и журналов. Музыкальное искусство существует столько, сколько существует человеческое общество. Слушатель же появился в музыкальном искусстве сравнительно недавно. Лишь с развитием профессионального музыкального искусства, с появлением инструментальной, в частности концертной, музыки слушатель как таковой обретает самостоятельность и значимость. Поэтому, крайне важно отслеживать ее генез и историю не только через сухую аналитику, но и сквозь призму восприятия самих маэстро. Проекцией этого в нашей работе стало рассмотрение мемуаров известных композиторов, как значимого для изучения истории источника.
В исследованиях Цыпина Г. М. мы встречаем данное высказывание:
«Искусству издавна угрожали два чудовища – художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником»
С годами понимание этой нехитрой истины приходит обычно само собой, по мере взросления музыканта. Тем же, кто по молодости лет уж слишком увлекается виртуозно – технической бравадой, не мешает время от времени напоминать об этих словах.
Приведенные выше высказывания подтверждают актуальность проведенного нами исследования и определяют его теоретическую значимость.
Цель, намеченная в начале исследования нами выполнена. Задачи решены. Увы, мы никогда не услышим ни Паганини, ни Листа, ни Рахманинова. «За тем хребтом, где скрылось от нас XIX столетие, живут легендарные, но… безмолвные фигуры великих исполнителей» — утверждает критик Т. М. Грум – Гримайлов. Но, их окружение, исторический контекст и быт материализуются из страниц мемуаров.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Значение мемуаров как источника
1.1 Особенности мемуаров деятелей культуры
Когда мемуары впервые появились в истории, большинство из них были произведениями людей, которые имели социальную власть или славу. Эти ранние работы в основном освещали важные политические события, значительные экспедиции или войны, которые эти авторы пережили при жизни. Однако до того, как мемуары рассматривались как один из отдельных автобиографических жанров, они обычно концентрировались на объективном описании исторических событий.
Со временем все больше и больше людей, которые хотели оставить записи важных событий или воспоминаний в своей жизни, начали писать мемуары. С тех пор мемуары стали изображать бесчисленные исторические события с особыми взглядами разных авторов.
Сегодня в мире есть многочисленные мемуары, описывающие различные события и цифры, основанные на авторах жизненного опыта с уникальными точками зрения. В некоторых случаях есть несколько мемуаров, которые охватывают одну и ту же тему с совершенно разными точками зрения. Основная цель этой статьи — найти различия в нескольких мемуарах по определенным темам и измерить возможность использования сложившихся в загадках мемуаров в качестве полезных исторических источников путем интеграции.
В этой статье «Мемуары» — это термин, который обозначает фрагмент автобиографического письма, обычно более короткий по своей природе, чем всеобъемлющая автобиография. [1]
Сосредоточив внимание на определенном периоде времени, событии или фигуре в памяти автора, мемуары отличаются от типичных автобиографий, которые обычно охватывают всю жизнь. Другой термин «Работа на основе мемуаров» означает книгу, фильм или другие подобные виды работ, которые происходят из воспоминаний определенных людей. Однако они сделаны не непосредственными владельцами мемуаров, а другими авторами или режиссерами, которые ссылаются на эти мемуары.
«Мемуарные произведения» — это термин, который включает в себя как Мемуары, так и работы, основанные на Мемуарах.
Исторически, одно из самых первых сочинений мемуаров написано Леонардом Лопесом де Кордоба (1362-1420) в Испании. [2]
Ранние мемуары, как правило, содержали объяснения определенных событий или жизни авторов, которые были социально значимыми. В большинстве случаев в ранней форме мемуаров использовалась очень объективная перспектива, исключающая вмешательство эмоций или чувств. Со временем типы мемуаров становились все более разнообразными и поощряли множество «средних» людей участвовать в написании мемуаров.
В сочинении Самюэля Джонсона, британского поэта и эссеиста, есть упоминание о мемуарах, которые в то время не были знакомы публике. С 1759 года С. Джонсон в своем письме упоминал, что лучший вид биографии — это тот, в котором «писатель рассказывает свою собственную историю», очень похожий на определение автобиографии. Оксфордский словарь в издании 1797 года впервые упомянул об автобиографии. [3]
Точная дата рождения этого жанра неизвестна, так как концепция автобиографического письма не существовала во времена самых ранних автобиографических работ.
Мемуары, один из жанров автобиографического письма, также был неизвестен публике, когда он начал появляться в мире. В отличие от типичной автобиографии, мемуары концентрируются не на общей жизни, а на более узких и более значительных частях воспоминаний автора.
Ранняя версия мемуаров имела ограниченный спектр их авторов. Только высокие политические и придворные деятели или знаменитые военные деятели должны были написать мемуары. Исторически ранние мемуары касались в основном общественных вопросов, проблем, с которыми авторы сталкивались в течение своих сроков.