Экскурсионное обслуживание Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Мемориальные парки г. Севастополя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки тематических экскурсий

1.1. Понятие и классификация тематических экскурсий

1.2. Нормативно-правовая база разработки и проведения тематической экскурсии

Глава 2. Методическое обеспечение разработки тематической экскурсии «Мемориальные парки города Севастополя»

2.1. Выбор и обоснование объектов экскурсионного показа

2.2. Технологическая карта экскурсии

2.3. Контрольный текст экскурсии

Глава 3. Продвижение нового экскурсионного маршрута «Мемориальные парки города Севастополя»

3.1. Продвижение и реализация экскурсионных услуг

3.2. Перспективы продвижения нового экскурсионного маршрута «Мемориальные парки города Севастополя»

Заключение

Список используемых источников

Приложение А

  

Введение:

 

Экскурсионно-познавательный туризм относится к самым востребованным и древним видам отдыха. История его развития насчитывает несколько сотен лет. Профессиональное экскурсионное дело активно развивалось на протяжении XX в. а в последние годы приобретает новый виток развития на рынке туристских услуг. Разработка новых тематических экскурсий становится актуальной темой для создания уникального туристического продукта. Специалисты руководствуются устаревшими контрольными текстами экскурсий, утративших актуальность в современных технических условиях и технологических карт экскурсии.

Объектами исследования являются парки города Севастополя.

Предметом исследования будет являться перспектива разработки и внедрение новых тематических экскурсий по туристическим маршрутам г. Севастополя.

Актуальность исследования. Экскурсии в современном обществе – это один из способов познавательного отдыха. Более того, изучение собственной культуры, истории является залогом формирования здорового общества, готового противостоять современным глобализационным процессам, сохраняя национальную идентичность и взаимодействуя с другими народностями в пределах одного государства.

Цель выполнения курсовой работы разработка новой тематической экскурсии «Мемориальные парки г. Севастополя»

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучение теоретико-методологических основ разработки тематических экскурсий;

— изучение нормативно-правовой базы разработки и проведения тематических экскурсий

— определение темы нового экскурсионного маршрута

— выбор и обоснование объектов экскурсионного показа

— на основании современных исследований составить контрольный текст и технологическую карту маршрута экскурсии

Для решения поставленных задач в процессе исследования используются следующие методы: анализ психологической, методической литературы, обобщение, тестирование, качественно-количественный анализ полученных результатов, методы статистической обработки данных.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав с подразделами, заключения, списка литературы.

Экскурсия — форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Она развивает умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта. Неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это — немаловажный фактор.

В сфере экскурсионного туризма возможно в кратчайшее время создать качественный внутренний продукт, с заданным свойствами и удовлетворяющий спросам самых различных категорий потребителей. Разработка экскурсионного маршрута по городу поможет привлечь большее количество туристов в город, для туристических агентств продажа подобных туров будет возможностью увеличить свою прибыль.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки тематических экскурсий

1.1. Понятие и классификация тематических экскурсий

Экскурсия – коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительских целях под руководством экскурсовода.Деление экскурсий на четко определенные группы имеет большое значение для практической деятельности. Классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации работы экскурсоводов, облегчает их специализацию с учетом знаний и личных склонностей экскурсоводов. Была принята классификация экскурсий, оставшаяся неизменной до настоящего времени. По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. Обзорные экскурсии в настоящее время составляют подавляющее большинство экскурсий, продаваемых на рынке. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов. Хронологические рамки такой экскурсии — время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня и перспективы развития. Каждая обзорная экскурсия освещает несколько обязательных тем. В том числе — история города, краткая характеристика промышленности, науки, культуры, народного образования. В то же время у обзорных экскурсий, проводимых в различных городах, имеются свои изюминки, отличающиеся теми особенностями в историческом развитии, которые присущи данному городу, области, краю.Например, историко-военную тему включают в обзорные экскурсии городов, на территории областей которых проходили военные сражения. Литературные темы присутствуют в обзорных экскурсиях городов, связанных с жизнью и деятельностью великих писателей, поэтов и т. д. Почти в каждой обзорной экскурсии одна из тем в силу своей значимости становится композиционным центром экскурсии, она получает название ведущей. Ведущая тема способствует более глубокому раскрытию содержания экскурсии, делает ее более убедительной и запоминающейся.

Тематическая экскурсия встречается гораздо реже. Тематические экскурсии бывают по отдельным видам знаний или человеческой деятельности. Они посвящены раскрытию какой-либо одной темы в области истории, культуры, природопользования того или иного содержательного аспекта в тематической экскурсии.

По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются: на историко-краеведческие; археологические (с показом вещественных исторических источников — раскопок); этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях разных народов; военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы; историко-биографические (по местам, связанным с жизнью и деятельностью известных людей); экскурсии в исторические музеи.

Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного типа редко существуют изолированно, практика показывает, что границы между ними бывают размыты. Так, исторический материал используется в архитектурно-градостроительных, искусствоведческих, литературных, производственных экскурсиях.Классификация экскурсий по составу участников является основой учета особенностей экскурсионной группы при npoведении экскурсии. В зависимости от состава участников маршрут экскурсии, выбор объектов показа, содержание рассказа, эмоциональную окраску всей экскурсии или отдельных ее частей вносятся определенные изменения. Для npофессиональных групп желательно, например, включить обзорную экскурсию по городу под тему, в которой раскрывались бы их профессиональные вопросы, характерные для данного населенного пункта, области, края. Резко отличаются между собой экскурсии для дошкольников и старшеклассников по языку, глубине экскурсионного анализа, продолжительности, развлекательности. Последнее особенно необходимо в экскурсиях для малышей и в меньшей степени для старших школьников. В экскурсиях для иногородних следует ожидать от туристов много вопросов, связанных с дополнительными объектами, и экскурсоводу надо быть готовым ответить на них.

Но главными при учете особенностей экскурсионной группы являются образовательный уровень и возраст ее участииков. Важно, чтобы сведения, сообщаемые экскурсоводом, не были широко известны, к ним быстро пропадает интерес у слушателей. Но и нельзя чтобы они были слишком оторваны от знаний экскурсантов. В этом случае не возникнет связи между экскурсантами и экскурсоводом. Новые сведения должны ложиться на почву знаний, сформированную предыдущим жизненным опытом участников экскурсии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы