Курсовая с практикой на тему Мелкий и средний бизнес, возрастание их роли в современной экономике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Понятие и сущность малого и среднего бизнеса
1.1. Определение малого и среднего
бизнеса
1.2 Особенность деятельности малого и
среднего бизнеса
1.3 Проблема развития малого и
среднего бизнеса
2. Малый и средний бизнес в развитии экономики России
2.1 Роль малого и среднего бизнеса в
развитии экономики России
2.2 Плюсы и минусы малого и среднего
бизнеса в РФ
2.3 Государственная поддержка малого
и среднего бизнеса
3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в
условиях финансового кризиса
3.1 Влияние финансового кризиса на
развитие малого и среднего бизнеса
3.2 Перспективы развития малого и
среднего бизнеса в условиях финансового кризиса
3.3 Особенности государственной
поддержки малого и среднего бизнеса в США
Список
использованной литературы
Введение:
Малый
бизнес занимает особое место в экономической системе развитых стран. В России развитие
малого бизнеса – это сравнительно новая тенденция в развитии экономики. Малый
бизнес способен очень быстро решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских
товаров, способствует преодолению монополизма в экономике, развитию конкуренции.
Несмотря
на важную роль, которую играет малый бизнес в экономике государства, чаще всего
оно не в состоянии способствовать своему развитию самостоятельно, ему не хватает
как финансовой, так и нефинансовой поддержки. Мероприятия, проводимые государством
не всегда эффективны, их не всегда бывает достаточно.
Актуальность
выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что малый бизнес обладает большей
мобильностью к постоянно изменяющимся условиям рыночной экономик, находится ближе
к потребителю и способен удовлетворять их потребности. Все это приводит к необходимости
понять роль предпринимательства в экономике страны, определить какое место оно занимает
в современных рыночных условиях, а также каков его потенциал. Эффективная деятельность
предпринимателей имеет практическую значимость для рыночной экономики, следовательно,
государство заинтересовано в поддержке и развитии малого бизнеса.
Целью написания
курсовой работы является рассмотрение мероприятий направленных на повышение эффективности
регулирования малого бизнеса.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) исследовать
понятие малого бизнеса и его инфраструктуры;
2) рассмотреть
виды малого бизнеса;
3) изучить
методологию исследования состояния малого бизнеса;
4) провести
анализ развития малого бизнеса в РФ;
5) дать
оценку регулирования малого бизнеса в РФ;
6) определить
текущие проблемы и мероприятия, направленные на повышение эффективности регулирования
малого бизнеса в России.
Объект исследования
в курсовой работе – малый бизнес в РФ.
Предмет
исследования – методы оценки эффективности малого бизнеса в РФ.
В ходе написания
курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ
научной литературы, результатов исследований, научно–нормативной базы, а также статистических
данных, системный анализ.
Теоретическую
основу курсовой работы составили труды экономистов И.Т. Балабанова, Н.В. Закировой,
В.А. Запунной, О.Г. Карповича, В.В. Ковалева, Г.Г. Левкина, М.А. Меньшикова, С.Ю
Хасяновой и других. Информационную базу исследования составили материалы Росстат
и официальной статистики по малого бизнеса Российской Федерации.
Структура исследования состоит из введения, основной
части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Итак, после
проведенного исследования по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута.
Сделаем следующие выводы.
1. Главным преимуществом малого
бизнеса является то, что он способен быстро и гибко адаптироваться или перестраиваться
к внешним и внутренним условиям хозяйствования, более приспособлен к кризисным периодам
экономики государства. Малый бизнес стабилизирует и преобразовывает социально–экономическую
структуру общества, создает среду для конкуренции и развития рыночных отношений.
2. Формы предпринимательства могут
быть классифицированы на: малые, средние и крупномасштабные. Формы деятельности
без образования юридического лица называются индивидуальные, то есть –
индивидуальное предпринимательство. В таких формах деятельности капитал
предпринимателя не берется из его личного имущества. То есть в случае
возникновения просроченной задолженности индивидуальный предприниматель
отвечает своим личным имуществом.
3. В современных условиях малый бизнес располагает большим
потенциалом, которое позволяет сделать рывок вперед, опять же в интересах
подъема российской экономики, путем резкого увеличения количества субъектов
предпринимательства.
4. К формам государственной поддержки малого бизнеса относят:
финансово–денежную, имущественную, информационную, консультационную, инфраструктуру,
подготовительную, модернизацию и нововведения, экспозиционно–выставочную, упрощенную
систему налогообложения, возвратные средства, обеспечение доступа.
Одним из перспективных направлений поддержки предпринимательства
может быть стимулирование кооперации малого и крупного бизнеса, а именно установления
сотрудничества и взаимопомощи малых и крупных фирм. Такая интеграция влечет за собой
формирование следующих организационных форм: лизинг, франчайзинг, долгосрочные контакты
на поставки комплектующих под определенные финансовые гарантии и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и
сущность малого и среднего бизнеса
1.1. Определение
малого и среднего бизнеса
Малый бизнес на данный момент считается одним из
базовых сегментов рыночной экономики, от степени результативности существования
которого непосредственно зависят темпы экономического роста и структура
валового национального продукта.
Развитие малого бизнеса активизирует перестройку структуры экономики,
дает большую свободу рыночного выбора, создает новые рабочие места,
способствует быстрой окупаемости затрат, чутко реагирует на любое изменение
спроса со стороны потребителя. Малый бизнес поддерживает обеспечение насыщения
рынка товарами и услугами, помогает преодолеть отраслевой и региональный
монополизм, расширить конкуренцию, внедрить достижения научно-технического
прогресса, укрепить экономическую базу в селах и небольших городах.
Карпович О.Г. определяет более узкий смысл
малого бизнеса и представляет его как частное, коммерческое предприятие. Оно должно
отвечать определенным государством, на законодательном и нормативном уровне, требованиям
и критериям[1].
Малый бизнес осуществляется в рамках установленной
предприятием организационной формы. Форму выбирают собственники предприятия исходя:
личных интересов, профессии, сферой деятельности, наличием денежных средств, состоянием
рынка.
Малый бизнес – ведущий сектор экономики
страны. Он определяет важнейшие аспекты процветания государства, в том числе:
экономический рост, состояние занятости населения, валовой продукт и его
структуру, развитие. А также улучшает структуру экономики, делает ее гибче,
ведет к созданию адекватной модели хозяйствования.
Международный опыт
показывает, что обеспечение экономического роста в развитых государствах
считается одной из актуальных задач. Меры по государственному регулированию
экономики служат созданию благоприятных условий для ускорения экономического
роста и этот процесс тесно связан с многочисленными факторами. В работе также
затронуты международные модели в области государственного регулирования
национальной экономики, рассмотрены их основные особенности. Кроме того, в
работе также рассматриваются вопросы влияния экономического роста на
социально-экономическое развитие страны.
В последнее время
проводятся исследования, связанные с измерением и масштабом государственного
влияния на экономику, осуществляются способы сравнительной его оценки между
разными странами.
Известно, что
экономическая динамика носит изменчивый характер и это естественно. Развитие
рыночных отношений, устойчивый экономический рост, уровень человеческого
капитала основаны на современном и качественном уровне производительных сил. В
соответствии с этим, меры государственного регулирования должны способствовать
качественному экономическому росту, устойчивому социально-экономическому
развитию и повышению уровня жизни населения. Особенности экономического роста в
соответствии с этими условиями, должны определяться соответственно стоимостным
и натуральным показателями. Должны быть устранены случаи отрицательного влияния
на эффективное государственное регулирование, тенденции экономического роста
должны быть основаны на экономической эффективности.
В
социально-экономическом отношении наша страна обладает большими потенциальными
возможностями. Эффективное государственное регулирование этих возможностей в
соответствии с возникающими ситуациями и обеспечение оптимальной
макроэкономической среды будет способствовать устойчивому развитию и ускорению
экономического роста. В работе выдвинуты предложения и рекомендации по решению
изученных вопросов, показаны пути государственной поддержки стимулирования
экономического роста.
Средний бизнес – общественно-правовая
и хозяйственная категория, включающая компании и индивидуальных
предпринимателей (далее по тексту – ИП), обладающие численностью работников от
101 до 250 человек и прибылью от 800 млн до 2 млрд рублей. Бизнес подобного
типа гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в
дополнительной поддержке для развития[2][3]
Т.е. средний бизнес — это
обязательное привлечение большего количества персонала (как квалифицированных,
так и неквалифицированных рабочих), инвестиций и активных инвестиций в развитие
предприятий.
Средний бизнес — это сегмент
предпринимательства, который оказывает существенное влияние на развитие
национальных рынков в мире, связывает между собой крупный бизнес в Российской
Федерации, малые предприятия и потребителя. Средний бизнес характеризуется
такими особенностями как высокая доля в экономике, лидерство в инновациях,
сосредоточение на внутренних рынках, гибкость и, вместе с тем, масштабность,
ограничение по численности и выручке, государственная поддержка. Средний бизнес
является опорой экономики любой развитой страны так как создает рабочие места,
выпускает новые виды товаров и создает предпосылки для развития здоровой
конкуренции.
Рост экономики и занятости развитых стран
определяется группой предприятий среднего бизнеса[4].
Д. Бирч, впервые выявивший и описавший феномен быстрорастущих фирм относящихся
к предприятиям среднего бизнеса, называл фирмы, растущие ежегодно более чем на
20% и имеющие начальную выручку от $100000 — газелями[5].
В дальнейшем Д. Бирч видоизменил критерий: компании, демонстрирующие ежегодный
рост и
[1]
Карпович О.Г. Финансовый менеджмент : учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов,
Б.Т. Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. –Москва :Издательско–торговая
корпорация «Дашков и К°», 2019. – 396 с.
[2] Забродская Н.Г., Круглик В.М.
Экономика предпринимательства; Амалфея — Москва, 2019. — 288 с.
[3] Лапуста М.Г.
Предпринимательство: учебник /— Изд. испр. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.
[4] Z. J. Acs, W. Parsons, S. Tracy.
High-impact firms: Gazelles revisited. Washington, DC, 2008.
[5] D. Birch. The job generation
process. Boston: MIT, 1979.