Государственное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Механизмы взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ (на основании Калининградской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты взаимодействия федеральных и местных органов власти  5

1.1.
Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой
деятельности. 5

1.2 Понятие и сущность взаимодействия органов
государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного
самоуправления. 17

2.  Характеристика
взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области. 20

2.1 Анализ взаимодействия федеральных органов власти с
органами государственной власти Калининградской области. 20

2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления
Калининградской области. 26

Заключение. 28

Библиографический список. 29

 

 

  

Введение:

 

 

Совместная
работа органов государственной власти и органов местного самоуправления
считается существенным условием становления муниципальных образований, общества
и государства в целом.

 С установлением новейшего федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
обозначается централизация нормативного решения ряда задач местного
самоуправления.

Таким образом,
разделение полномочий по многочисленным задачам формирования местного
самоуправления даст возможность или убрать региональное законодательное
регулирование нормами федеральных законов, или же добавить данному
регулированию второстепенный характер, что совершается в вариантах, когда
местный законодатель в основополагающем повторяет нормы федерального
законодательства.

Актуальность
данной работы заключается в эффективной совместной работе органов
государственной власти и местного самоуправления так как местное
самоуправление, хоть и считается самостоятельным элементом в концепции
общественной власти, вовсе не отделяется от администрирования государством в
целом.

Целью
исследования является рассмотрение взаимодействия органов местного
самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать
теоретические аспекты взаимодействия федеральных и местных органов власти;

  провести анализ взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской
области;

— рассмотреть
проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления Калининградской области;

Предметом данной
работы являются взаимодействия органов государственной власти и органов
местного самоуправления в Российской Федерации.

Объект работы –
Калининградская область.

 Методологическая основа исследования.
Методами, используемыми при написании данной работы, являются
сравнительно-правовой, анализ, экспертные оценки, сравнение.

Информационной
базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература,
периодические статьи и аналитические материалы муниципальных органов власти.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Беря во внимание понятие и сущность
взаимодействия органов государственной власти субъектов России с местными
органами власти, обнаружено, что в понятие «местное самоуправление» отмечены
два подхода. 

Первое — это работа местных
исполнительных органов по задачам общегосударственного и местного значения в
рамках административно-территориальных единиц. 

Второй — это система которая связывает
работу местных органов власти и местных органов исполнительной власти в
конкретной области и представляется обязательной частью механизма
государственного администрирования.

Совместная работа органов местного
самоуправления с органами государственной власти предполагает не только
взаимоотношения повиновения, но и связь государства и субъектов местного
самоуправления методом обеспечения направленного и действенного
функционирования муниципалитетов.

 Недостаток согласованности между федеральными
и местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по
обеспечению прав граждан государства не дает возможность плодотворно улаживать
вопросы уровней расхождения, недостаточной развитости регионов и иных течений
областного развития.

 Невзирая на крупномасштабность и активность
перемен, в взаимоотношениях исполнительной власти — органов местного
самоуправления и органов государственной власти сохраняется ряд трудностей,
которые оказывают большое влияние на соотношение между различными уровнями
общественной власти.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты взаимодействия федеральных и местных органов власти

 

1.1.
Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой
деятельности

 

Муниципальное управление[1]
представляет собой условно недавнее проявление в сегодняшней России. Как
самостоятельный вид управления, как научная дисциплина и как сфера фактической
работы, муниципальное управление появилось в стране лишь в 1990-х годах
совместно с возрождением местного самоуправления.

Муниципальная администрация — это административная
деятельность органов местного самоуправления по администрированию
социально-экономическими процессами на уровне муниципального образования,
нацеленная на удовлетворение интересов и потребностей народонаселения.

 Местное самоуправление
считается формой осуществления людьми собственной власти, гарантирующими
самостоятельное и под ответственность решения народонаселения прямо или
посредством аппаратов местного самоуправления задач местных значений.

 Объектом
администрирования считается земля муниципалитета, а целью считается
формирование нужных условий для удовлетворения интересов и потребностей
местного народонаселения.

 Согласно Конституции
РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной
власти.  Система муниципального
управления, как и вся система местного самоуправления, располагаться в
Российской Федерации в стадии формирования.

 Законодательная база
местного самоуправления на настоящий период времени не значительно сформирована
и имеет большое количество нестыковок.  6
октября 2003 года был принят Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ.
Данный закон внес существенное число поправок и дополнений, но при все этом
работа в данном направлении не прекращается.

 Имеется также ряд иных
базисных федеральных законов, касающихся местного самоуправления, в том числе
новые Жилищные и градостроительные кодексы РФ. 
Неуклонно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство с
учетом новых требований и условий.

 Предметом
муниципального управления считается регулирование социально-экономических
процессов на землях муниципального образования в интересах местных организаций
и населения и на базе действенного применения всевозможных местных резервов и источников.

В современной научной литературе управление чаще всего
квалифицируется посредством группы «деятельность». Ю. Н. Старилов описывает
управление как «…целенаправленный и непрерывный процесс воздействия субъекта
управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают разные
явления и процессы: человек, коллектив, социальное общество, механизмы,
технологические процессы, аппараты[2].

Управление как процесс воздействия субъекта на объект
управления, систему управления, под которой, как правило, подразумевается
механизм обеспечения процесса контроля, т. Е. Большое количество
взаимосвязанных частей, функционирует гармонично и направленно.

 Появляющиеся в курсе
компоненты управления интегрируются в систему посредством информации об
отношениях по принципу обратной связи. Таким образом, при управлении
деятельностью людей находят решение проблем организации этой деятельности.
Компоненты процесса управления относятся субъекту управления, объекту
управления, системе управления.

 Однако группа
«деятельность» характеризует только процесс управления, но не раскрывает
социальную сущность управления, его особое место и роль в деятельности
общества.  Г. В. Атаманчук объективно
выделяет следующий значимый момент: «… управление — это деятельность с особым
местом значения и функциями в системе деятельности».  Это подразумевает, что он работает в едином
значении и может состоять из целенаправленного воздействия субъекта управления
на объект управления с целью формирования и поддержания эффективной работы
социальных систем и подсистем на основе информационных связей и взаимосвязей.

 Власть, доступная
общественным территориальным коллективам, В. Е. Чиркин описывает как органы
государственной власти и управления, так и органы государственного
управления. 

В связи с наличием в Российской Федерации всех 3 форм
публичных территориальных коллективов, ссылается на В.Е. Чиркина,
государственное управление также осуществляется в трех формах: в форме
государственного контроля Российской Федерации, в форме государственного
контроля в пределах своей компетенции, а также муниципальное управление.

 В соответствии с
Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации
и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» местное самоуправление является одной из конфигураций, в
которых народ осуществляет присущую ему силу.

 Местное самоуправление
— децентрализованная форма управления, предполагающая независимость, автономию местных
органов власти, которые являются местными органами власти в определенной
области.

 Теоретические основы
доктрины местного самоуправления развивались в первой половине XIX века
французским государственным деятелем и историком А. Токвилем, немецкими учеными
Р. Гнестой (1816-1895), Л. Штейном (1815-1890), П.  Лабанда и другие.

 Концепция
общественного самоуправления исходит из признания свободы осуществления своих
полномочий местными обществами и союзами.Местное самоуправление представляет
собой одну из конфигураций государственного управления на местах.

 В Российской Федерации
местное самоуправление относится к институтам государственного управления, а не
к гражданскому обществу.  В этом случае
закон предусматривает, что органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти. 

Местное самоуправление в России — деятельность народа,
владеющего государством, предусматривающая в пределах, определенных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях,
установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,
самостоятельные и действующие в соответствии с 
Ответственность за решение населения прямая и (или) через органы
местного самоуправления ставят местные ценности исходя из интересов населения с
учетом исторических и других местных традиций.

 Местные проблемы —
вопросы непосредственно жизнеспособности населения муниципального образования,
решение которого осуществляется населением и (или) местными органами власти
самостоятельно. 

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» определяет вопросы местного значения
населенных пунктов, муниципального района, городского округа, а также
полномочия органов государственной власти по вопросам местного значения.

 Также закон разрешает
наделение органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с
предоставлением субвенций.

 Местное самоуправление
осуществляется на всей территории России. 
Территориальная база для органов местного самоуправления выдает
муниципальное образование.

В России существуют пять видов муниципальных образований[3]:

— муниципальные районы;

— сельское поселение;

— городское поселение;

— городской округ;

— внутригородская территория города федерального значения.

Объектом муниципального управления признается муниципальное
образование — заселенная местность, на землях которой исполняется местное
самоуправление.



[1] Васильев В. П. Государственное и
муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата /
В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 325 с.

[2] Гимазова, Ю. В. Государственное и
муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Ю. В.
Гимазова, Н. А. Омельченко; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 453 с.

[3] Гриб В.В. Формы обеспечения
доступа к информации о деятельности органов государственной и местной власти /
В.В. Гриб // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 9. С.3-12.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы