Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Механизмы управления муниципальными и государственными унитарными предприятиями как субъектами коммунального хозяйства на примере Московской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы управления муниципальным унитарным предприятием 5

1.1 Система управления муниципальным унитарным предприятием 5

1.2 Подсистемы управления муниципальным унитарным предприятием 9

1.3 Правовой статус муниципального унитарного предприятия 10

2 Анализ деятельности МУП «Химводосток» 15

2.1 Краткая характеристика организации 15

2.2 Анализ эффективных механизмов управления муниципальным предприятием 17

2.3 Основные пути оптимизации управления муниципальным предприятием 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

  

Введение:

 

Актуальность. На сегодняшний день данная тема является одной из актуальных в сфере развития инфраструктуры городов. Муниципальные унитарные предприятия обеспечивают функционирование инфраструктуры города, и, следовательно, развитие данных предприятий носит глобальный характер. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. В данном случае имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

От имени муниципального образования права собственника на имущество данного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции и полномочий, наделенными законами, муниципальными правовыми актами, которые определяют их статус.

В настоящее время основная проблема развития муниципальных предприятий видится нам в противоречии между достижением главной цели предприятия – получения прибыли и задачей собственника – принесение максимальной пользы жителям данного муниципального образования. При акционировании муниципальное предприятие не всегда приобретает добросовестного собственника.

Частный предприниматель может быть не заинтересован в выполнении той или иной муниципальной услуги из-за ряда проблем, среди которых основная – низкая доходность. Возможна иная ситуация, когда собственник будет предоставлять данные виды услуг по более выгодной для него цене, однако многие потребители не смогут ее получить.

Целью работы является разработка программы развития муниципального унитарного предприятия.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

– изучить теоретические основы оценки развития муниципальных унитарных предприятий;

– проанализировать механизм управления муниципального унитарного предприятия МУП «Химводосток»;

– изучить меры для оптимизации управления МУП «Химводосток».

Предметом работы являются процессы и механизм управления МУП «Химводосток».

Объектом работы является система управления МУП «Химводосток».

Методами работы являются методами анализа и синтеза, сравнения и классификации, индукции и дедукции.

Новизна. Связана с использованием обоснованных в ней методических положений при разработке новой схемы регулирования и реструктуризации систем управления муниципальными унитарными предприятиями жилищно коммунального хозяйства, имеющей целью повышение их конкурентоспособности и качества предоставляемых коммунальных услуг.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В общем контексте можно говорить о том, что муниципальные предприятия являются значимой частью той институциональной среды, которая обеспечивает социо-эколого-экономическое устойчивое развитие территории.

При этом, такие предприятия выступают как механизм, обеспечивающий воспроизводство устойчивого развития территории на долгосрочную перспективу за счет социальной адаптации ее жителей, поскольку они оказывают им первоочередные муниципальные услуги, создавая комфортную среду проживания, предоставляют рабочие места, платят налоги в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством, предъявляют платежеспособный спрос на различных рынках территории, образовательные услуги, соучаствуют в создании неповторимого социально-культурного рисунка, характеризующего специфику конкретного муниципального образования.

Существующая организация муниципального обслуживания населения не приводит к нормальному функционированию рынка услуг муниципальных предприятий. Во многих случаях у органов местного самоуправления нет конкретного видения стратегии его развития.

Ориентирование на устойчивое развитие территории часто носит формальный декларативный характер. Дополнительную негативную окраску в текущую ситуацию добавляет сложная макроэкономическая ситуация в стране, вызванная введением в отношении субъектов предпринимательской деятельности и государственных чиновников России экономических санкций со стороны правительств промышленно развитых стран.

С целью устранения указанных проблем в работе предложены следующие рекомендации:

1. внедрение специализированной информационной системы управленческого учета «WA: Финансист»;

2. направление на курсы повышения квалификации главного инженера по программе «Управление муниципальными предприятиями в сфере ЖКХ».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы управления муниципальным унитарным предприятием

1.1 Система управления муниципальным унитарным предприятием

В статье 294 ГК РФ [1] говорится о юридических лицах, имеющих статус муниципального унитарного предприятия. Такие предприятия могут быть созданы только муниципальным образованием, которое является их учредителем и распорядителем имущества. Соответственно, муниципальное предприятие не является собственником муниципального имущества, несмотря на возможность использования и распоряжения данными активами. Базовым нормативным актом, регулирующим деятельность муниципальных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон об унитарных предприятиях) [3].

На основе этого документа формируется хозяйственная и коммерческая деятельность муниципальных предприятий. Муниципальное предприятие создается для различных целей: культурных, социальных, хозяйственных, бытовых. В уставе муниципального предприятия закрепляются виды деятельности, которые вправе осуществлять это юридическое лицо, в том числе — приносящие прибыль. Несмотря на то, что муниципальное предприятие наделено правом заниматься коммерческой деятельностью, его полномочия в этой сфере не безграничны и подлежат существенным ограничениям, что следует из анализа норм ГК РФ, Закона об унитарных предприятиях, Закона о защите конкуренции.

В частности, муниципальное предприятие не вправе работать на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции, если его выручка от такой деятельности превышает 10 % совокупной выручки за последний календарный год. Исключением являются случаи, установленные в п. 2 ст. 35.1 Закона о защите конкуренции [4].

Кроме этого, как отмечено выше, в отношении имущества муниципального предприятия действует режим ограниченных вещных прав. По этому поводу А. С. Дешина пишет, что ограниченное вещное право характеризуется возможностями лица пользоваться вещами, не находящимися в его собственности, извлекая из данных вещей необходимую ценность [5, c. 167]. При этом А. С. Дешина справедливо, по нашему мнению, замечает, что законодатель не привел исчерпывающий перечень ограниченных вещных прав в гражданском законодательстве, что позволяет говорить и о других возможных формах реализации вещных прав.

Подобным образом рассуждает и Г. Н. Шевченко, указывая, что при ограниченном вещном праве владелец вещи не является ее собственником, однако собственник предоставляет владельцу возможность использования вещи по ее прямому назначению без вовлечения вещи в свободный гражданский оборот, предполагающий совершение различных сделок с объектами материального мира.

И. В. Сазанова, анализируя природу ограниченных вещных прав, пишет, что данные права имеют приоритет над волей владельца, исключая возможность отчуждения имущества без согласия собственника. Также И. В. Сазанова подчеркивает, что ограничение вещных прав всегда подразумевает наличие двух субъектов: собственника и владельца вещи, которые не совпадают в одном лице.

Все приведенные выше утверждения в полной мере справедливы для характеристики имущества и имущественных прав, реализуемых муниципальными предприятиями в рамках хозяйственного ведения и оперативного управления. Определенным пробелом гражданского права следует признать отсутствие законодательных дефиниций рассматриваемых терминов [9, c. 314].

Если обратиться к термину «хозяйственное ведение», то его сущность раскрывается в статье 294 ГК РФ. Имущество в этом режиме формируется за счет имущества, которое закреплено собственником этого имущества за унитарным предприятием, и имущества, которое унитарное предприятие приобрело на доходы от своей деятельности. Не воспрещается формирование имущества и за счет иных источников, если эта деятельность не противоречит закону. К таким источникам могут быть отнесены, например, добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан.

Ограниченный характер права хозяйственного ведения не позволяет юридическому лицу в полной мере распоряжаться недвижимым имуществом. В частности, руководитель юридического лица не вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на отчуждение или переход недвижимого имущества унитарного предприятия к другому лицу, включая куплю-продажу, аренду, залог. В то же время, в статье 295 ГК РФ содержится оговорка о том, что для совершения этих и других сделок, связанных с распоряжением имуществом, требуется согласие собственника, то есть, уполномоченного представителя муниципального образования [1].

Как видно, закон запрещает совершать гражданско-правовые сделки только в отношении недвижимого имущества унитарного предприятия, подтверждением чему служит и часть 2 статьи 295 ГК РФ, где указано, что предприятие вправе распоряжаться остальным имуществом свободно и самостоятельно, за исключением специально оговоренных в законе случаев. По аналогии с правом хозяйственного ведения, право оперативного управления предусматривает распоряжение недвижимым имуществом, в связи с чем осуществляется государственная регистрация данного права.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы