Курсовая с практикой на тему Механизмы управления муниципальными и государственными унитарными предприятиями как субъектами коммунального хозяйства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИМИ 5
1.1 Понятие, состав и особенности правового регулирования коммунальной сферы в Российской Федерации. 5
1.2. Основные причины создания и перспективы деятельности государственных унитарных предприятий в коммунальной сфере 9
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ(НА ПРИМЕРЕ МУП «БЛАГОУСТРОЙСТВО И РАЗВИТИЕ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЛАСИХА МОСКОВСКОЙ ОЛАСТИ) 13
2.1. Краткая характеристика организации 13
2.2. Анализ эффективности деятельности МУП «Благоустройство и развитие» городского округа Власиха Московской области 14
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3.1. Основные пути повышения уровня развития муниципального унитарного предприятия 20
3.2. Применение конкретных инструментов развития муниципального унитарного предприятия МУП «Благоустройство и развитие» и оценка их результативности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
На сегодняшний день данная тема является одной из актуальных в сфере развития инфраструктуры городов. Муниципальные унитарные предприятия обеспечивают функционирование инфраструктуры города, и, следовательно, развитие данных предприятий носит глобальный характер. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. В данном случае имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника на имущество данного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции и полномочий, наделенными законами, муниципальными правовыми актами, которые определяют их статус.
В настоящее время основная проблема развития муниципальных предприятий видится нам в противоречии между достижением главной цели предприятия – получения прибыли и задачей собственника – принесение максимальной пользы жителям данного муниципального образования. При акционировании муниципальное предприятие не всегда приобретает добросовестного собственника.
Частный предприниматель может быть не заинтересован в выполнении той или иной муниципальной услуги из-за ряда проблем, среди которых основная – низкая доходность. Возможна иная ситуация, когда собственник будет предоставлять данные виды услуг по более выгодной для него цене, однако многие потребители не смогут ее получить. Целью данного исследования является разработка программы развития муниципального предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы управления муниципальными и государственными унитарными предприятиями;
— определить основные причины создания и перспективы деятельности государственных унитарных предприятий в коммунальной сфере;
— проанализировать особенности управления муниципальными унитарными предприятиями в коммунальной сфере Московской области;
— дать краткую характеристику МУП «Благоустройство и развитие» городского округа Власиха Московской области;
-проанализировать эффективность деятельности МУП «Благоустройство и развитие» городского округа Власиха Московской области;
— разработать программу развития муниципального унитарного предприятия
Объект исследования: МУП «Благоустройство и развитие» городского округа Власиха Московской области.
Предмет исследования: особенности построения программы развития муниципальных предприятий.
Новизна работы состоит в исследовании развития муниципального предприятия в сфере ЖКХ.
Теоретическую основу исследования составили работы, посвящённые особенностям предпринимательства в сфере ЖКХ: А.И. Безлюдова, А.Н. Чашина, Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, Л.В. Володина, А.Д. Кривоносова.
Объект, предмет, цель и задачи работы определили структуру курсовой, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка
Заключение:
Подводя итоги данной работы, были сделаны следующие выводы: муниципальные унитарные общества являются муниципальными хозяйствующими субъектами, а унитарные общества — коммерческими.
Целью их деятельности является получение прибыли, поэтому работа должна приносить прибыль; В общем контексте можно сказать, что муниципальные предприятия являются важной частью институциональной среды, обеспечивающей социально-экологическое и экономическое устойчивое развитие территории.
При этом данные компании выступают механизмом, гарантирующим воспроизводство устойчивого развития территории в долгосрочной перспективе за счет социальной адаптации ее жителей, поскольку обеспечивают их приоритетными коммунальными услугами, создавая комфортную среду проживания, рабочие места, уплачивают налоги в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством, проявляют платежеспособный спрос на различных рынках территории, образовательных услуг, участвуют в создании уникального социокультурного узора, характеризующего специфику конкретного муниципального образования. Существующая организация муниципального обслуживания населения не приводит к нормальной работе рынка услуг муниципальных предприятий.
Во многих случаях местные органы власти не имеют конкретного видения своей стратегии развития. Ориентация на устойчивое развитие территории часто носит формально-декларативный характер. Дополнительный негативный оттенок сложившейся ситуации придает сложная макроэкономическая ситуация в стране, вызванная введением правительствами промышленно развитых стран экономических санкций в отношении российских субъектов хозяйствования и государственных служащих.
В ходе исследования были выявлены следующие причины низкой эффективности муниципального предприятия МУП «Благоустройство и развитие», а именно:
— рост себестоимости продукции, вызванный увеличением стоимости топливно-энергетических и других ресурсов;
— Значительный износ оборудования; —
нехватка средств для обновления фондов,
— Недостаточный уровень квалификации специалистов для выбора стратегии развития, учитывающей специфику работы МУП «Благоустройство и развитие»
Основной целью данной Программы является повышение уровня развития компании МУП «Благоустройство и развитие».
Цели программы:
1) обеспечивают взаимодействие с широким кругом потребителей;
2) сокращение количества должников за жилищно-коммунальные услуги;
3) повысить активность участия населения в организации и планировании деятельности ТСЖ;
4) повысить прибыльность и самоокупаемость компании;
5) усилить систему внутреннего контроля в муниципальном обществе.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИМИ
1.1 Понятие, состав и особенности правового регулирования коммунальной сферы в Российской Федерации.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является весьма объемной сферой современной экономики как по направлениям деятельности, так и по размерам обращающихся в данной сфере денежных средств. Вместе с тем ЖКХ — отрасль социально ориентированная, что предопределяет необходимость обстоятельного государственного регулирования отношений в данной сфере. Как справедливо отмечается в литературе, в данной отрасли невозможен стремительный переход к сугубо рыночному регулированию [4].
В современных условиях развития экономики России правовое регулирование вопросов функционирования различных сфер ЖКХ имеет важное значение, поскольку деятельность, осуществляемая в данной сфере, являясь предпринимательской, в то же время имеет высокую социальную значимость для государства.
Реформирование ЖКХ началось с принятия Закона РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» и продолжается в настоящее время.
Если изначально законодатель исходил из необходимости разгосударствления и демонополизации данной сферы, то в настоящее время задачей реформ является достижение определенного баланса между экономическим подходом к решению проблем и защитой социальных интересов[1] [2].
Задачи обеспечения доступности жилья, достойных условий проживания, смягчения для населения последствий процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг наряду с переходом соответствующих отраслей на режим безубыточного функционирования были поставлены в ряде программных документов. Эти цели были обозначены в Указе Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (утратил силу), затем в утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002—2010 гг. Одной из составляющих данной целевой программы была подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» [5].
Данные программные документы позволили сформировать нормативную правовую базу, являющуюся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Продолжением общего курса на обеспечение доступности жилья, улучшение его качественных характеристик, повышение эффективности оказания коммунальных услуг явились Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015—2020 гг., утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050, а также Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» [6].
Таким образом, при решении проблем модернизации коммунальной инфраструктуры используется программно-целевой метод, что, безусловно, целесообразно, поскольку эти проблемы имеют существенное значение для социального благополучия граждан и не могут быть решены исключительно за счет использования рыночных механизмов воздействия. Кроме того, современное состояние ЖКХ, в том числе связанное с потерями, возникшими при переходе к рыночной экономике, — отсутствием капитального ремонта многоквартирных домов, нуждающихся в таком ремонте; несовершенство новой системы управления многоквартирными домами и т. д. требуют продуманного, поэтапного решения существующих проблем.
Очевидно, ЖКХ на данном этапе не может эффективно развиваться без государственного планирования, государственной поддержки и государственного контроля.
Важным направлением реформы является установление унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления, коммунальных организаций, банков.
Реформа также направлена на модернизацию и повышение качества, энергоэффективности коммунальных услуг. Однако существенное значение имеет не только их качество, но и стоимость. Согласно опросу, проведенному в мае 2015 г., большинство граждан (55%) считают несправедливой сумму, которую они платят за коммунальные услуги, 63% опрошенных назвали стоимость коммунальных услуг завышенной, при этом более других ощущают дороговизну жилищно- коммунальных услуг жители небольших городов с населением от 50 до 100 тыс. человек (75%).
Предоставление коммунальных услуг — лишь одна из сфер ЖКХ. Помимо этого, к сфере ЖКХ относится осуществление эксплуатации и ремонта жилищного фонда [5].
Программные документы, принимавшиеся ранее уполномоченными федеральными органами и органами субъектов РФ, основное внимание уделяли формированию рынка доступного жилья и повышению качества и эффективности оказания коммунальных услуг. И только 26 января 2016 г. распоряжением Правительства РФ № 80-р была утверждена Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, в которой определяются основные направления развития системы управления многоквартирными домами, пути решения проблем реализации новых положений жилищного законодательства о капитальном ремонте многоквартирных домов.
Стратегия призвана обеспечить баланс интересов различных участников сферы ЖКХ.
В теории в зависимости от вида деятельности ЖКХ разделяют на три сектора:
— производство и поставка ресурсов (ресурс снабжение), удаление и обработка сточных вод. Данный сектор включает деятельность по производству и поставке воды (холодной и горячей), тепла, электроэнергии, а также удаление и обработку сточных вод;
— управление жилищным фондом, в том числе сбор коммунальных платежей, посредничество в расчетах с поставщиками коммунальных услуг населению, проведение конкурсов, заключение договоров и т. д.;