Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Механизмы профилактики коррупции на государственной службе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-методологические основания изучения механизмов профилактики коррупции на государственной службе 5
1.1 Понятие коррупции и сущность механизмов профилактики коррупции на государственной службе 5
1.2 Виды коррупции и формы её проявления 8
2. Практические основы механизмов осуществления профилактики коррупции на государственной службе 12
2.1 Проблемы 12
2.2 Пути решения 19
Заключение 28
Список использованных источников 31

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время высокий уровень коррумпированности федеральных и региональных органов государственной службы Российской Федерации. Коррупция проникла сегодня во все сферы государственного управления. Опасным последствием распространения коррупции стало не только разложение государственного аппарата, дискредитация власти, но и развращение общества в целом.
Степень научной разработанности проблемы. Результаты изучения литературных источников и конституционно-правовых актов свидетельствует о том, что в обществе присутствует коррупция. Она привлекает внимание социологов, политологов, экономистов и юристов. Труды Бочарникова И.В., Рогоу А.А. посвящены определению противодействию коррупционной деятельности на государственном и региональном уровне. Различные аспекты коррупции рассматривают такие отечественные ученые как Богданов И.А., Лунеев В.В., Лукашук И.И., Скобликов П.А. Ахметшин Н.Х. и Колчеманов Д.Н. провели изучение опыта противодействия коррупции ряда зарубежных стран и его сравнение с российским опытом противодействия коррупции.
Таким образом, изучили антикоррупционную политику государств с целью выявления наиболее эффективных методов борьбы с коррупцией. Также в широком спектре анализируются проблемы коррупции у Аминова Д.И., Гладких В.И. и Соловьева К.С. раскрывают коррупцию с точки зрения социально-экономического феномена, и предлагают свои пути борьбы с ней. Андрианов В.Д. говорит о том, что проблема развития коррупции заключается в неэффективном государственном управлении.
Проблема курсовой работы заключается в противоречии между присутствием коррупции на государственной службе в РФ и недостаточной разработанностью механизмов для борьбы с ней.
Объектом исследования является коррупционная деятельность на государственной службе в Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является процесс реализации механизмов борьбы с коррупцией в РФ.
Цель исследования является рассмотреть коррупционную деятельность на государственной службе и предложить эффективные механизмы борьбы с ней.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Изучить теоретические основы коррупции в РФ;
2)Проанализировать антикоррупционную политику в РФ;
3)Предложить совершенствания механизмов борьбы с коррупцией на государственной службе.
Теоретико-методологическая основа исследования выступают положения, концепции, законы, программа, постановления, в рамках которого рассматриваются возможность использования в государственном управлении методов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение следует отметить, что при расследовании коррупции в нашей стране, необходимо учитывать, что возникло нынешнее состояние общества, и какое государство в результате реформ, проведенных за последние 10-15 лет. Если в процессе дальнейшего реформирования общества и государства будут в состоянии отделить собственность от государства, и закон будет защищать конкурентоспособные отрасли экономики от необоснованного и чрезмерного государственного вмешательства, если оно будет ограничено рамками закона, условия для распространения коррупции будут сведены к минимуму.
Законы РФ следует привести к единому стандарту, устранить возможные противоречия в нормативных правовых актах, приводящие к коррупционности применения данных норм на практике. Для этих целей необходима более активная помощь общественности: действующие общественные структуры, помогающие выявлять коррупциогенные факторы того или иного нормативного правового акта и облегчение контроля, только так и можно если не победить, то хотя бы усмирить гидру — отрубая по голове и прижигая калёным железом, то есть искоренить не только желание, но и саму возможность мздоимства.
Очевидно, что Закон о противодействии коррупции принимался без уяснения и учета причин и условий, способствующих укоренению коррупционной действительности в современной России. В свете такого подхода возникает больше вопросов, чем ответов. Может ли такой закон, не содержащий механизмов защиты законопослушных субъектов права, способствовать искоренению такого опасного социального явления, как коррупция? В коррупционно опасную обстановку чаще всего попадают наиболее обеспеченные и социально активные граждане. Именно они, обращаясь к чиновникам за теми или иными разрешениями или административными услугами, оказываются втянутыми в коррупционные ситуации. Коррупция в институтах власти подрывает доверие населения к властным структурам, снижает престиж страны на международной арене. Этот вид коррупции способствует развитию чиновничьего «предпринимательства», а также организации заведомо «привилегированного» бизнеса, что негативно сказывается на развитии предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции, защите прав потребителей.
В распределении российских рынков «коррупционных» услуг по оценкам экспертов практически монопольно главенствует исполнительная власть (98,9 %): это функции в сфере контрольно-надзорной деятельности, лицензирования, налогового администрирования. В настоящее время необходимо отлаживать механизм реализации, как в целом закона «О противодействии коррупции», так и отдельных его предписаний, а также введение четких процедур принятия административных решений. Проблемы предупреждения и пресечения коррупции в органах публичной власти и управления требуют системного подхода. Борьба с коррупцией может дать определенные позитивные результаты только при участии институтов гражданского общества. Коррупционные правонарушения входят в противоречие с конституционными нормами, растущим противоречием между провозглашенными целями в Конституции России и невозможностью их реализации для большинства населения страны, ставя под угрозу сам факт существования государства. Причинами коррупции продолжают оставаться несовершенство российского законодательства и кризис морально-нравственных устоев общества.
Отметим, что на данном этапе реализации антикоррупционной политики необходимо устранять причины коррупции. Прежде всего – коррупция неразрывно связана с властью. Именно поэтому несменяемость во власти в конечном итоге и приводит к коррупции. Пользуясь служебным положением, коррупционер расставляет всюду нужных ему людей. Отсутствие возможности смены власти выборным путем в результате приводит к коррупции. Исходя из изложенной позиции, следует отметить, что только действия, реально направленные на устранение условий, порождающих коррупционную практику, помогут изменить ее направление с репрессивного на профилактическое.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретико-методологические основания изучения механизмов профилактики коррупции на государственной службе
1.1 Понятие коррупции и сущность механизмов профилактики коррупции на государственной службе
Термин «коррупция» с латинского языка переводиться как «порча, подкуп». Именно этими двумя словами определяется разное понимание коррупции. В одном из этих пониманий, коррупция подразумевает подкуп должностных лиц, продажность их служебного поведения, которое осуществляется в связи с уже полученным или грядущим вознаграждением .
В более широком понимании, коррупция представляет собой социальное явление, не ограниченное только подкупом или взяточничеством . Справочный документ Организации объединенных наций о международной борьбе с коррупцией определяет такое явление в качестве злоупотребления государственной властью для получения выгоды в личных целях. Если обратиться к Большому юридическому словарю, то коррупция толкуется как общественно опасное явление в сфере политики либо государственного управления, которое выражается в умышленном использовании представителем власти своего служебного положения с целью противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимущества в той или иной форме, а равно и подкуп таких лиц .
В целом, можно сказать, что коррупция на современном этапе представляет собой собирательное название различных нарушений законодательства со стороны чиновников и субъектов бизнеса. Наиболее распространенным проявлением коррупции выступает взяточничество, то есть требование откатов за оказание тех или иных услуг либо предоставленные конкурентных преимуществ.
Необходимо отметить, что коррупция часто встречается в ходе проведения тендеров и осуществления государственных закупок. Уголовный кодекс Российской Федерации определяет состав взяточничества. Глава, которая посвящена преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, включает в себя три статьи. При этом, Уголовным кодекс устанавливает ответственность, как за получение взятки, так и за ее дачу, а также за посредничество при взяточничестве (статьи 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации). Анализ статьи 290 Уголовного кодекса позволяет сделать вывод, что за деньги или любое другое имущественное вознаграждение в пользу давшего их либо указанных лиц нельзя приобретать или осуществлять следующее: право на действие / бездействие, когда такие входят в служебные полномочия должностного лица; оказание должностным лицом способствования для совершения каких — либо действий / бездействия в силу своего служебного положения; общее покровительство либо попустительство по службе должностным лицом; разрешение на незаконные действия / бездействие.
Существует мнение среди ученых , что установление запрета на реализацию каких — либо действий или бездействия, которые указаны в диспозиции статей 290, 291 и 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за деньги, имущественные права и услуги связано с тем, что приобретение ряда благ должно осуществляться на основе других принципов. К таким принципам относят, например: – принцип справедливости; – принцип объективности принимаемого решения; – принцип равенства граждан перед законом и судом; – принцип правомерности и законности совершаемых действий / бездействия; – принцип соответствия предоставляемых услуг требованиям качества; – принцип обеспечения безопасности; – принцип недопустимости причинения вреда; – принцип недопущения ограничения прав и свобод граждан. Необходимо отметить, что такой перечень обладает открытым характером. Так, установление запрета на приобретение ряда благ с помощью влияния на принятие решения тем или иным должностным лицом посредством денег либо других имущественных вложений возникает презумпция выше указанных принципов.
Важно также обратить внимание на то, что большое количество благ не могут быть изначально приобретены из — за того, что они не выступают априори в качестве товара. Очевидными являются негативные последствия вследствие покупки удостоверения сотрудника внутренних дел, водительских прав либо диплома врача. В силу этого, чтобы приобрести определенные блага, которыми в данном случае являются документы, с при использовании которого человек будет способен удовлетворить свои потребности, претендент обязан соответствовать определенными качественными характеристиками. Другими словами, у него должны присутствовать конкретные знания, опыт, необходимая квалификация, законные права и так далее. Возникновение фактора, который обуславливает коррупцию, связано с заменой качественных характеристик претендента на получение того или иного блага деньгами или другими имущественными эквивалентами (к примеру, работами, услугами, покровительством или даже попустительством) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы