Курсовая с практикой на тему Механизмы поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 5
1.1. Малое предпринимательство как субъект экономики 5
1.2. Роль и значение малого предпринимательства в экономике 10
ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ Г. НИЖНЕГО НОВОГОРОДА 16
2.1. Краткая характеристика деятельности Департамента развития предпринимательства Администрации г. Нижнего Новгорода 16
2.2. Способы поддержки малого предпринимательства муниципальными органами власти 19
ГЛАВА 3. ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2022 ГОДУ 24
3.1. Проблемы и перспективы поддержки предпринимательства в Нижнем Новгороде местными властями 24
3.2. Современная государственная поддержка предпринимательства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Предпринимательство в России — цивилизованный вид деятельности, которая осуществляется гражданами самостоятельно на свой страх и риск.
Развитие мелкого и среднего бизнеса в современном обществе определяется несколькими факторами: во-первых, это результат технического прогресса, который создал высокопроизводительную технику для индивидуального использования. Во-вторых, это результат существования чрезвычайно-большого количества потребностей, которые не могут быть удовлетворены только крупными производителями.
В связи с последними событиями последние три года бизнесу все труднее становится функционировать, поэтому очень важна в современных условиях поддержка государства.
Целью исследования является анализ поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальными органами власти в г. Нижний Новгород.
Цель исследования конкретизирована постановкой следующих задач:
1. Рассмотреть понятие, экономическую роль малого предпринимательства, определить критерии отнесения предприятий к субъектам предпринимательства.
2. Рассмотреть формы и методы поддержки предпринимательства муниципальными органами Новгородской области.
3. Определить проблемы и перспективы поддержки предпринимательства местными органами власти.
Объектом исследования является функционирование субъектов малого предпринимательства в России.
Предметом исследования является поддержка малого бизнеса.
Вопросам предпринимательства посвящены труды таких ученых, как Т.Е. Абовой, М.М. Агаркова, Л.В., Н.В. Александрова, Л.B. Андреевой, С.И. Аскназия, B.C. Белых, А.Г. Быкова, K.M. Варшавского, В.Г. Вердникова, А. Газье, Е.П. Губина, A.B. Дозорцева, И.В. Ершовой, С. Жамен, З.М. Заменгоф, С.А. Зинченко, В.В. Исаченко, В.Л. Исаченко и других российских и зарубежных ученых.
Информационная база исследования. При написании работы теоретической основой выступили законодательные и инструктивные материалы государственных органов, материалы периодической печати и Интернет-ресурсы по исследуемой проблеме.
Методологической базой исследования являются инструменты логического, системного, аналитического методов познания.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Предпринимательская деятельность — эта среда, которая является объединяющим началом всех субъектов предпринимательства, определяющим их совместные позиции, она развивается в экономической среде, которая существует в стране в разные периоды. Эта среда является объединяющим началом всех субъектов предпринимательства, определяющим их позиции не изолированно, а совместно.
На современном этапе развития экономики России роль малого бизнеса значительно возрастает, что обусловлено тем, что малый бизнес не требует особенно крупных первоначальных инвестиций, однако за счет данного сегмента обеспечивается высокая оборачиваемость ресурсов, помимо этого за счет малого бизнеса производится насыщение рынка потребительскими товарами, услугами. Малый бизнес обеспечивает увеличение конкурентоспособности экономики перед зарубежными производителями, при этом их особенностью является возможность быстрого реагирования на изменения внешней среды, что обуславливает их гибкость, в сравнении с корпоративным бизнесом.
Для развития предпринимательства в России необходимо разработать ряд мер, направленных на упрощение создания предприятия. Предпринимателю должны быть созданы комфортные условия для работы в стране, недопустимо устрашение, запугивание предпринимателя административным ресурсом со стороны сотрудников контролирующих органов, но и представитель бизнеса должен знать, при нарушении закона, наказание неизбежно. Только тогда малый бизнес, а вмести с ним и экономика страны, будет успешно развиваться, когда все эти три компонента будут выполнены. Необходимо мобилизовать и направить все усилия на «реконструкцию» малого бизнеса
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
1.1. Малое предпринимательство как субъект экономики
Во многих странах бизнес играет очень важную экономическую и социальную роль в жизни среднего класса, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивает занятость большинства населения. В этих странах около 50% ВВП производится малыми и средними бизнесом .
На современном этапе развития экономики России, роль малого и среднего бизнеса значительно возрастает, что обусловлено тем, что такой бизнес не требует особенно крупных первоначальных инвестиций, однако за счет данного сегмента обеспечивается высокая оборачиваемость ресурсов, помимо этого за счет малого и среднего бизнеса производится насыщение рынка потребительскими товарами, услугами. Малый и среднего бизнес обеспечивает увеличение конкурентоспособности экономики перед зарубежными производителями, при этом их особенностью является возможность быстрого реагирования на изменения внешней среды, что обуславливает их гибкость, в сравнении с корпоративным бизнесом .
Роль малого и среднего бизнеса изменяется и в связи с интенсификацией процессов реализации потенциальных возможностей современной научно-технической революции. Возрастающая сложность решаемых научно-технических проблем делает возможным все более глубокое разделение труда.
Помимо этого, можно отметить, что в настоящее время особое значение для конкурентоспособности корпораций является возможность создания сетевых структур, которые осуществляют деятельность на основании принципов ведения малого бизнеса, что обеспечивает высокую