Курсовая с практикой на тему Механизмы формирования управленческих команд в системе общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Управленческая команда как фактор эффективного развития образовательной организаций 4
1.1 Понятие и структура управления образовательной организацией 4
1.2 Команда как организационная форма коллективного управления 10
1.3 Кадровая политика образовательной организации 17
Глава 2. Применение механизмов повышения управленческого потенциала управленческих команд 22
2.1 Организация деятельности управленческой команды на основе проектного менеджмента 22
2.2 Применение цифровых технологий для решения управленческих задач 24
2.3 Факторы, влияющие на образование команды как организационной формы коллективного управления 42
Заключение 48
Список использованной литературы 49
Введение:
Актуальность исследования. Повышению эффективности управления образовательным учреждением за счет перехода на командно-коллегиальную модель управления. Данная модель предполагает создание управленческих команд.
Для решения определенных педагогических целей, объединенных в организационную структуру на принципах демократии, лидерства, целевом согласовании и обеспечении педагогического единства.
Проблема исследования: Управленческая команда как фактор эффективного развития образовательных организаций.
Цель исследования: выявить особенности функционирования команды в системе управления образовательной организации, представить практические рекомендации по использованию потенциала управленческой команды в развитии образовательной организации.
Объект: процесс управления образовательной организации.
Предмет: механизмы становления управленческой команды, роль управленческой команды в развитии образовательной организации.
Задачи исследования:
— изучить исходную литературу
— выявить наиболее подходящее подходящую форму управленческой команды.
— рекомендации по использованию потенциала управленческой команды в развитии образовательной организации.
Этапы исследования: подготовительный этап включает подбор информационных источников по проблеме исследования; технологический этап – анализ материала, заключительный этап – формулирование выводов.
Методы исследования: изучение, обобщение и анализ информационных источников по проблеме исследования.
Заключение:
Анализируя литературу, пришли к выводу, что управленческая команда образовательных учреждений нуждается в, как теоретическом обосновании, так и экспериментальном изучении. Целевая установка модернизации управления:
• повышение эффективности деятельности коллегиальных совещательных органов;
• отработка эффективной, современной системы и оптимальной структуры управления техникумом, функциональных должностных инструкций руководителей, сотрудников, преподавателей, кураторов учебных групп, заведующих кабинетами и лабораториями на основе квалификационных характеристик должностей работников образования;
• создание оптимальной системы взаимоотношений между различными категориями работников техникума;
• оптимизация организационной структуры управления;
• системное овладение всеми руководителями и преподавателями новыми методами и технологиями педагогического менеджмента;
• развитие информационной открытости образовательного учреждения (в том числе ежегодное информирование общественности о результатах работы техникума, в том числе через сайт и публичный годовой отчет);
• Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников.
Но управлять следует не самими педагогами, а отношениями в коллективе.
Руководителю всегда надо помнить, что и в самую совершенную систему мотивации со временем придется вносить изменения. Необходим регулярный мониторинг системы мотивации труда
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Управленческая команда как фактор эффективного развития образовательной организаций
1.1 Понятие и структура управления образовательной организацией
Понятие «управление» очень широкое. Это, безусловно, шире, чем организация и управление. Управление означает акт объединения людей для достижения желаемых целей.
Управление включает в себя планирование, организацию, обеспечение ресурсами, руководство или руководство и контроль над организацией (группой из одного или нескольких лиц или организаций) или усилиями для достижения цели [12].
Использование средств и ресурсов для достижения конкретных целей называется управлением.
Управление образовательной организацией представляет собой процесс сознательного целенаправленного воздействия учредителя, руководителя, иных органов управления и органов самоуправления образовательной организации на деятельность такой организации с целью достижения образовательной организацией результатов, определенных законодательством об образовании и ее уставом [13].
Управление образовательной организацией выстраивается в соответствии с закрепленными в ст. 3 Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принципами:
— автономии образовательных организаций (п. 9 ч. 1);
— демократического характера управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; (п. 10 ч. 1).
Управление образованием определяется как процесс планирования, организации, направления и контроля деятельности учреждения с использованием человеческих и материальных ресурсов для эффективного и действенного выполнения функций обучения, распространения знаний и исследований.
Управление образованием относится ко всей управленческой деятельности, связанной с повседневным функционированием образовательных учреждений.
Образовательный менеджмент относится к теории и практике организации и управления существующими учебными заведениями и системой.
Управление образованием заботится о людях. Это делается насквозь и для людей.
Управление образованием важно, поскольку оно помогает:
1. Разработка целей и политики школьной деятельности.
2. Обеспечение направления развивающих программ, направленных на достижение поставленных целей и задач.
3. Планирование и реализация программ школьной организации.
4. Обеспечение и управление ресурсами, людьми и материалами, необходимыми для образовательного процесса.
5. Оценка результативности и эффективности выполнения всех этих функций.
6. Распределение обязанностей и ответственности между персоналом.
7. Контроль деятельности персонала.
8. Ведение достоверной записи всех событий и отправка отчетов в соответствующие органы.
9. Определение стандартов и норм для задач/целей.
10. Выявление ограничений/трудностей в учебном процессе.
Образовательный менеджмент состоит из пяти компонентов, а именно
1. Образовательное планирование