Информационной экономики Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Механизмы цифровой трансформации промышленности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы цифровизации экономических процессов в России 5
1.1 Развитие услуг в цифровой трансформации 5
1.2 Достоинства и недостатки цифровых технологий 9
2 Анализ цифровизации топливно-энергетического комплекса России 15
2.1 Анализ цифровизации нефтегазовой промышленности 15
2.2 Анализ цифровизации угольной промышленности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 Первая промышленная революция произвела кардинальные изменения в производстве, сменив ручной труд машинным. В настоящее время происходит не менее значимая трансформация – четвертая промышленная революция, итогом которой станет повсеместное внедрение киберфизических систем, причем не только в производство, но и в общественный уклад в целом.
Индустрия 4.0 (синоним четвертой промышленной революции) и сопутствующая ей цифровая экономика характеризуются сложностью и комплексностью технологий. Другой особенностью нового уклада является рост объема генерируемых и обрабатываемых данных, цифровизация самой информации и методов работы с ней.
Реализации Программы «Индустрия-4.0» предшествовало осуществление ранее трех основных промышленных революций: 
1-я промышленная революция – «Индустрия–1.0» (в конце XYIII в., отличительные особенности – внедрение машинного производства на паровом двигателе); 
2-я промышленная революция – «Индустрия–2.0» (в начале XX в., для нее характерно внедрение массового поточного производства, использование электрического двигателя и двигателя внутреннего сжигания); 
3-я промышленная революция – «Индустрия–3.0» (в начале 70-х годов XX в., когда происходили дальнейшая автоматизация производства, внедрение электроники и достижений информационных технологий). 
Для Программы «Индустрия–4.0» – четвертой промышленной революции характерно использование в промышленности возможностей так называемого Интернета вещей (IoT – Internet of Things) и применение в производственных процессах «киберфизических систем» (CPS – Cyber-Physical System).
Актуальность. Развитие Интернета, информационных технологий (ITтехнологий), устойчивых каналов связи, «облачных» технологий и цифровых платформ, а также многократно возросший объем информации, генерируемый из разных источников, обеспечили появление открытых информационных систем и глобальных промышленных сетей. 
Это в свою очередь оказало преобразующее воздействие на все секторы современной экономики и бизнеса за пределами самого сектора IT-технологий и способствовало переводу промышленной автоматизации на новую 4-ю ступень индустриализции. Миссия этой ступени заключается в реализации программы «Индустрия–4.0». Несмотря на различия в методологии оценок, действующих в настоящее время в экспертно-аналитических группах и агентствах, можно констатировать, что реализация программы «Индустрия–4.0» будет осуществляться в отраслях мировой экономики, включая и угольную и нефтегазовую промышленность.
 Целью работы является изучение механизма цифровизации промышленности.
Задачи:
— раскрыть сущность цифровизацию современной экономики;
— исследовать цифровизацию сферы промышленности в современных условиях.
Предметом работы является сущность цифровизации сфер экономического развития России.
Объектом работы является цифровизация топливно-энергетической промышленности России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, рассмотренные тенденции оказали следующее влияние на развитие сферы услуг:
1. Появление новых видов услуг, основанных на технологиях эпохи цифровой трансформации. Подобные услуги имеют разные названия – электронные услуги, цифровые услуги, ИКТ-услуги, что затрудняет оценку уровня их развития и проникновения.
2. Трансформация традиционных видов услуг через цифровую трансформацию процессов её жизненного цикла, что привело к следующим эффектам: во-первых, появление гибридных услуг. Гибридные услуги по сравнению с традиционными характеризуются такими особенностями. Нередко, подобные изменения приводят к коренным рыночным трансформациям и уберизации традиционных поставщиков услуги.
3. Сервисизация производственной деятельности и увеличение доли услуг в ценностных предложениях и объемах продаж организаций, относящихся к традиционным отраслям промышленности. Сервисизация привела к появлению новых видов услуг, основанных на предоставлении потребителю возможности использовать активы и компетенции, принадлежащие поставщику, в форме единичных или комплексных решений.
4. Изменение потребностей и ожиданий потребителей, в том числе появление феномена диффузии ожиданий, когда ожидания относительно качества услуг в одной отрасли распространяется на другую отрасль.
5. Появление новых форм и сторон взаимоотношений поставщика и потребителя услуги, где любой экономический агент может стать как поставщиком, так и потребителем услуг, в том числе в формах customer-to-customer (C2C), machine-to-customer (M2C) и machine-tomachine (M2M), government-to-customer (G2C), business-to-government (B2G), government-tobusiness (G2B), peer-to-peer (P2P).
6. Формирование интегрированных сетей создания ценности, объединяющих поставщиков, посредников и даже конкурентов для формирования единого ценностного предложения от имени конкретной организации. Указанные изменения свидетельствуют о коренной трансформации ценностных предложений, которые не всегда можно отнести к товарам или услугам. Чаще всего, это сочетание сервисных, физических и цифровых компонентов. Это привело к изменению потребительских свойств услуг, технологий их предоставления и подходов к управлению сервисной организацией.
Для Программы «Индустрия–4.0» – четвертой промышленной революции характерно использование в промышленности возможностей так называемого «Интернета вещей» и применение «киберфизических систем» в производственных процессах.
Реализация проекта «Индустрия–4.0» подразумевает создание «умной» промышленности, которая эволюционно развивалась от применения встроенных информационно-коммуникационных систем управления до киберфизических систем. Цифровая экономика – это, своего рода, часть реализуемой в настоящее время Программы «Индустрия–4.0». Цифровая экономика будет развиваться за счет цифровых предприятий. Принятая Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» определяет развитие экономики до 2024 года. Программы «Индустрия–4.0» и «Цифровая экономика» начали осуществляться во многих странах мира – США, Германии, Нидерландах, Великобритании, Южной Корее, Японии, Китае, Швеции и др. Лидером реализации Программы «Индустрия–4.0» является Германия, в экономике которой доля цифровых технологий к 2020 г. может составить до 90%.

 

Фрагмент текста работы:

 


1 Теоретические основы цифровизации экономических процессов в России

1.1 Развитие услуг в цифровой трансформации

Последние три десятилетия сфера услуг во-многом определяет основные макроэкономические показатели большинства стран мира, значительно превосходит промышленный сектор экономики и сельское хозяйство размеру валового внутреннего продукта, лидирует числу новых рабочих мест и количеству занятых, является ключевым сектором в обеспечении устойчивого развития и борьбы с нищетой во всём мире [2, c. 144]. 
Постоянный рост производительности труда в промышленности и сельском хозяйстве за счёт внедрения новых технологий и растущей автоматизации процессов, делает сферу услуг основным источником устойчивой занятости для всех, и особенно, незащищённых слоёв населения. 
Развитие сферы услуг – универсальный процесс, который в последние два десятилетия определяется сочетанием следующих ключевых тенденций [1, c.47]: 
1. Цифровая трансформация экономики и социальной жизни; 
2.Социально-экономические процессы глобализации, гуманизации и устойчивого развития; 
3.Тенденции сервисизации и появление гибридных продуктов. 
4.Развитие экономики совместного потребления и экономики сотрудничества.  
Цифровая трансформация экономики определена экспертами UNCTAD как социально-экономическая трансформация, инициированная массовым внедрением и усвоением цифровых технологий, т.е. технологий создания, обработки, обмена и передачи информации. 
Цифровая трансформация основана на процессах так называемой цифровизации, которая в отчёте «Перспективы цифровой экономики ОЭСР» определена как трансформация информации, передаваемой с помощью аналогового сигнала, в двоичный код. 
Цифровой формат произвёл революцию в информационной сфере, так как преобразование цифровых данных может осуществляться бесконечное число раз с помощью цифровых устройств без деградации данных на высокой скорости и с незначительными переменными издержками. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы