Антикризисное управление малым предприятием Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Механизмы антикризисного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие антикризисного управление и его виды 5
1.2. Механизмы антикризисного управления 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» 13
2.1.Характеристика деятельности Публичного акционерного общества «Промсвязьбанк» 13
2.2.Механизмы реализации антикризисного управления ПАО «Промсвязьбанк» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Актуальность. В условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды функционирования организации возрастает вероятность возникновения кризисных ситуаций. Под кризисом в рамках данной работы будем понимать «крайнее обострение противоречий в социально экономической системе (организации), угрожающее её жизнестойкости в окружающей среде». Кризис, являясь переломным периодом в деятельности системы, может привести к двум исходам: первый — сохранение и обновление системы, второй — её разрушение.
В процессе своего существования организация проходит периоды, как развития, так и спада, при этом элементы кризисных явлений можно увидеть практически во всех организациях, относящихся к различным организационно-правовым формам и находящихся в различных фазах жизненного цикла. В этой связи следует подчеркнуть необходимость существования на предприятии системы антикризисного управления, основная задача которого – предвидеть опасность кризисов или обеспечить их наиболее безболезненное прохождение, сократив отрицательные последствия, как для самой организации, так и для внешней среды.
Среди ученых, занимающихся вопросами антикризисного управления, следует выделить Е.Е. Андреева, А.Н. Асаула, И.Н. Банееву, И.А. Бланка, В.Д. Дорофеева, А.В. Зубкову, И.Н. Карпунь, И. Кац, И.А. Кислухину, Э.М. Короткова, В.В. Краснову, В.В. Кукушкину, А.А. Машинину, А.Ю. Нестерова, И.В. Петрова, Е.В. Поносову, Н.Е. Юрик и др., в работах которых выявлены сущность, задачи 3 и проблемы использования антикризисного управления на отечественных предприятиях различных отраслей народного хозяйства.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и обосновании механизмов антикризисного управления.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть понятие антикризисного управление и его виды;
• выявить механизмы антикризисного управления;
• охарактеризовать деятельность Публичного акционерного общества «Промсвязьбанк»;
• оценить механизмы реализации антикризисного управления ПАО «Промсвязьбанк».
Объектом исследования данной работы является антикризисное управление.
Предметом исследования являются механизмы антикризисного управления в ПАО «Промсвязьбанк».
Методологической основой исследования является системный подход к изучению экономических явлений и процессов. В основе теоретической разработки темы и решения практических задач лежат общенаучные методы системно-функционального, сравнительного, экономико-статистического анализа и использование экспертных оценок.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения,2 частей основного текста, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях кризисных явлений многие страны испытывают проблемы поиска источников активизации экономического роста и обеспечения развития не только национальных инновационных систем, но и предприятий малого бизнеса. Очевиден то факт, что в современных условиях эффективное развитие экономики для всех субъектов мирового хозяйства находится в зависимости от уровня развития инструментов антикризисного управления. Именно оно проявляет себя как источник сбалансированного социально-экономического развития компаний всех форм бизнеса. Следует отметить, что реализация эффективного антикризисного управления является одним из условий успешного бизнеса.
В условиях глобализированной экономики компания постоянно встречается с кризисами различной степени сложности. С нашей точки зрения для эффективного управления любыми коммерческими организациями, в том числе и относящимися к малому бизнесу, ведущими свою хозяйственную деятельность в сложных условиях современной постоянно меняющейся экономики, важно заранее разработать комплекс мер, направленных на предупреждение банкротства. Важно понимание того факта, что наступление банкротства чаще всего ведет к закрытию юридического лица и увольнениям сотрудников.
На примере анализа банковской деятельности ПАО «Промсвязьбанк» стало понятно, насколько сложен и трудоёмок процесс проведения мероприятий санации. При анализе финансовой политики были выявлены проблемы, которые повлекли за собой серьезные нарушения для реализации стабильной финансовой работы банка. В банке был осуществлен процесс санации, которая на сегодня почти завершена, итогом стало смена владельцев банка, и изменение статуса ПАО «Промсвязьбанк». Насколько эффективны проведенные мероприятия в банке, анализировать сложно, так как последствия реализованной программы санации только будут ещё проявляться в полной мере в течении ближайших нескольких лет.
Отголоски кризиса ещё будут сопровождать компанию, поэтому в дальнейшем очень важно постоянно и тщательно проводить мониторинг основных финансовых показателей компании и разрабатывать комплексную финансовую политику, исходя из полученных в ходе анализа данных. Выстраивать свою финансовую политику опираясь на опыт предыдущего года, полученные результаты, опыт пройденного кризиса и других параметров.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие антикризисного управление и его виды
Антикризисное управление, пройдя этап своего становления в качестве нового научного направления и практической деятельности, на современном этапе активно развивается. «Вопреки сложившемуся стереотипному мнению антикризисное управление — это не синоним банкротства. Несмотря на то, что на первом этапе формирования антикризисного управления, в начале 90-х годов XX в., оно развивалось как теоретическое обоснование и осмысление возникшего в отечественной экономической и юридической практике института банкротства»[2].
С течением времени антикризисное управление стало важной составляющей системы экономических наук и самостоятельным научным направлением. Таким образом, понятие «антикризисное управление» вошло в российскую науку сравнительно недавно и означает новый тип управления социально-экономическими системами различного уровня. Однако в научной экономической литературе ещё не выработано общепринятого определения данного понятия, так как нет однозначного представления о содержании антикризисного управления на микроуровне, о его границах как предмета научных исследований. Одни исследователи используют термин «антикризисное управление» применительно к организациям, которые уже находятся в условиях кризисного состояния или банкротства; другие считают, что данный вид управления направлен на предотвращение кризиса.
Так, например, Р.А. Попов понятие антикризисного управления рассматривает в широком и узком смыслах. В первом случае, антикризисный менеджмент – всеобщая управленческая деятельность на предприятии по переводу его из неустойчивого состояния в равновесное, сбалансированное воспроизводство. Антикризисное управление в узком смысле – это кратковременные управленческие решения в масштабах всего предприятия или достаточно длительные управленческие действия в одном из его элементов, который находится в переходном состоянии или предрасположен к изменению качества.
С.В. Валдайцев сущность антикризисного управления видит в преодолении предприятием кризисных явлений с минимальными потерями. Описанные подходы к определению понятия антикризисного управления не в полной мере отражают его сущность. Представление антикризисного управления только в виде мер, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации, когда главным вопросом становится выживание, нельзя признать правильным. Данный подход акцентирует внимание на «лечении кризиса», то есть на сиюминутных, краткосрочных проблемах, в то время как программа антикризисного управления должна разрабатываться как составная часть долгосрочной стратегии развития предприятия[1].
В.Г. Крыжановский, Н.В. Родионова, И.К. Ларионов, А.А. Крушинский, А.Н. Пыткин, Ю.А. Малышев считают, что антикризисное управление – это не только преодоление кризисных явлений, но и их прогнозирование, а также осуществление непрерывной диагностики состояния предприятия в целях предупреждения кризиса. Похожее определение дают В.А. Черненко и Н.Ю. Шведова. Они под антикризисным управлением понимают «систему управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин».
На наш взгляд наиболее содержательное, предусматривающее все основные задачи антикризисного управления определение дают А.Н. Ряховская и С.Е. Кован. Под антикризисным управлением они понимают «такой вид управления, при котором в экономических системах разного уровня происходят управляемые процессы подготовки к кризису, его прогнозирование, предупреждение кризисов, обеспечение функционирования систем в периоды кризисов, смягчение отрицательных последствий кризисов и использование факторов кризисов для развития».
Обобщая вышесказанное, можно заключить, что эффективное антикризисное управление предполагает решение трёх основных задач: заблаговременное выявление и предупреждение кризиса; его преодоление с минимальными потерями; использование факторов кризиса для дальнейшего развития[6].
В зависимости от степени развития кризисных явлений и состояния объекта управления выделяют следующие виды антикризисного управления:
• антиципативное;
• превентивное;
• реактивное;
• реабилитационное.
Антиципативное управление – это предварительное по отношению к кризису управление, осуществляемое при устойчивом финансово-экономическом состоянии организации с целью разработки вариантов и инструментов реагирования на негативные факторы и обеспечения дальнейшего бескризисного существования объекта управления[11].
Превентивное антикризисное управление сменяет антиципативное в случае обнаружения негативных факторов, способных привести объект управления к кризису. Цель данного управления заключается в том, чтобы предотвратить развитие кризиса ещё на ранних этапах и не допустить возникновения серьёзных проблем. На следующей стадии, когда наступает полномасштабный кризис, включается режим реактивного антикризисного управления, целью которого является вывод организации из кризиса, возвращение её в равновесное состояние, с наименьшими потерями для внешней среды. Результатом реактивного управления может быть как сохранение кризисного объекта, так и полное прекращение его деятельности[12].
В посткризисном периоде реактивное управление преобразуется в реабилитационное управление. Его основными задачами являются минимизация отрицательных последствий кризиса для внешней среды, оздоровление экономического пространства после завершения кризиса, а в случае сохранения работоспособности объекта управления укрепление его устойчивого состояния и использование факторов кризиса для последующего развития.
Комплекс мероприятий, осуществляемых на предприятии в рамках антикризисного управления, зависит от финансово-экономического состояния объекта управления, внешней обстановки, имеющихся ресурсов и других факторов. Так, возникая в виде антиципативного управления, оно существенно изменяется по мере развития и углубления кризисных явлений. Перед предприятием с недостаточной финансовой устойчивостью, низкой рентабельностью стоят задачи стабилизации финансового состояния, недопущения дальнейшего развития кризиса.
Опираясь на всё вышесказанное, можно заключить, что базовым отличием антикризисного управления от менеджмента является то, что кризис рассматривается, прежде всего, как угроза самому существованию объекта управления, а не эффективности его функционирования. Ещё одной отличительной особенностью антикризисного управления можно назвать повышенную чувствительность к фактору времени[9]. Данная особенность характерна в большей степени для реактивного антикризисного управления, когда в результате развития кризиса, значительно возрастает вероятность наступления необратимых последствий вплоть до ликвидации объекта управления. Поэтому процесс антикризисного управления предприятием, находящимся в сложной ситуации, требует быстрых и эффективных мер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы