Курсовая с практикой на тему Механизм урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретические и правовые основы конфликта интересов на муниципальной службе
1.1 Понятие
и сущность конфликта интересов на муниципальной службе
1.2.
Зарубежный опыт урегулирования конфликта интересов на государственной
(муниципальной) службе
1.3.
Правовые основы предотвращения конфликта интересов служебного поведения и
конфликта интересов
Глава 2.
Практика урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе и ее
совершенствование
2.1. Анализ
механизма урегулирования конфликта интересов в системе муниципального
управления
2.2.
Проблемы урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе
2.3.
Совершенствование механизма управления конфликтами интересов на муниципальной
службе
Список использованной литературы
Введение:
Н сегодняшний день институт
государственной и муниципальной службы является одним из важнейших объектов
реформирования в России. Одним из
ключевых направлений реформирования муниципальной службы является регулирование
конфликта интересов в системе государственной службы.
Актуальность данной темы исследования
обусловлена тем, что дальнейшее развитие муниципальной службы невозможно без
закрепления четких принципов гражданского служения государству и обществу, а
также формирования нравственных и этических основ служебного поведения
государственных гражданских служащих.
К сожалению, возникновение конфликта
интересов неизбежно в силу самой специфики муниципального управления, которое
обусловлено ненадлежащим исполнение конституционных принципов зашиты интересов
человека и гражданина.
Именно поэтому, создание эффективного
механизма урегулирования конфликта интересов является необходимым условием
обеспечения эффективного функционирования органов муниципальной власти.
Таким образом, все вышесказанное
свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Цель исследования состоит в разработке
теоретических положений в сфере урегулирования конфликта интересов на
государственной службе, а также практических рекомендаций по его
совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность
конфликта интересов на муниципальной службе.
2. Рассмотреть зарубежный опыт
урегулирования конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.
3. Изучить правовые основы
предотвращения конфликта интересов служебного поведения и конфликта интересов.
4. Провести анализ механизма
урегулирования конфликта интересов в системе муниципального управления.
5. Выявить проблемы урегулирования
конфликта интересов на муниципальной службе.
6. Предложить рекомендации по
совершенствованию механизма управления конфликтами интересов на муниципальной
службе.
Объектом данной курсовой работы
выступает конфликт интересов.
Предметом данной курсовой работы
выступает процесс урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.
Методологическую основу исследования
составили такие методы как общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция), частные и специальные
методы исследования, в том числе — социологические (анализ документов и т.д.).
Курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, необходимо отметить, что конфликт
интересов на государственной службе в последнее время становится все
актуальнее. При этом, конфликт интересов является объективной реальностью
современных общественных отношений.
Однако, задачей государства на современном этапе развития общественных
отношений становится максимально эффективная минимизация негативного эффекта
конфликтов интересов.
Так, под конфликтом интересов в работе понимается ситуация, в которой
личная заинтересованность государственного служащего может повлиять или влияет
на объективное исполнение этим чиновником своих должностных обязанностей.
Изучение зарубежного опыта управления конфликтами интересов на
государственной службе является необходимым условием для формирования
эффективного механизма управления конфликтами на государственной гражданской
службе в России. Был изучен опыт управления конфликтами интересов на
государственной службе в США, Великобритании и Испании.
Механизм управления конфликтом интересов нормативно закреплен в
российском законодательстве, устанавливая, как прямые ограничения и запреты,
так и косвенно влияя на модель поведения государственных гражданских служащих.
Организационно-правовые
методы предупреждения конфликта интересов на государственной гражданской службе
основаны на нормах действующего законодательства, основными из которых являются
Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Представитель
нанимателя, если ему стало известно о возникновении у гражданского служащего личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Совершенствование механизма управления конфликтом интересов в рамках
объекта исследования предлагается осуществить посредством реализации следующих
мероприятий:
1. Нормативное закрепление работы по
предотвращению и недопущению конфликта интересов.
2. Нормативное закрепление состава
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и
урегулированию конфликтов интересов.
Таким образом, совершенствование механизма урегулирования конфликта
интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации будет
способствовать снижению рисков возникновения и возникновения конфликта интересов,
и, следовательно, таких негативных последствий, как взяточничество и коррупция.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы конфликта
интересов на муниципальной службе
1.1 Понятие и
сущность конфликта интересов на муниципальной службе
сущность конфликта интересов на муниципальной службе
В
социологическом разрезе интерес представляет собой активную направленность
деятельности человека на определенные объекты, освоение которых расценивается
человеком как благо. Общество – это сложный организм, состоящий из множества
отношений взаимодействующих субъектов, имеющих свои интересы, возможно,
конфликтующих друг с другом.
А.Б.
Дементьев отмечает следующее: «Одно из наиболее серьезных препятствий для
последовательного проведения в жизнь принципа справедливости состоит в том, что
в практической политике долго не принимался во внимание тот факт, что интересы
различных социальных групп не только не совпадают, но даже конфликтуют».
В
отечественной социальной науке долгое время приоритет общественных интересов
весьма часто толковался односторонне, в разрезе подчинения личных интересов
общественным и групповым, или личных и групповых интересов – общественным;
особенно остро проявлялось тогда, когда общественные интересы отождествлялись с
государственными интересами. Это зачастую означало, что приоритетными
объявлялись интересы государства, патерналистски гарантировавшего определенный
паритет и соблюдение интересов общества и личности. Между тем, это не только
приводило к ущемлению "личного" ради "общественной" пользы,
произвольно трактуемой с идеологических позиций, но и к нарушению равенства
между социальными субъектами. Такой подход наносил существенный ущерб подлинным
интересам и отдельной личности, и государства, и общества.
В
настоящее время конфликт интересов необходимо рассматривать с демократических позиций.
Понятие
«конфликт интересов» является весьма многозначным. Так, согласно словарю С.И.
Ожегову, интерес – это внимание, значительность, потребность, выгода. В нашем
контексте «конфликт интересов» означает, прежде всего, противоречия, связанные
с материальной выгодой.
Термин «конфликт интересов» впервые был
введен и раскрыт в тексте Федерального закона РФ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Конфликт интересов возникает в том случае,
если сходятся воедино следующие обстоятельства:
1) гражданский служащий имеет личный интерес,
достаточно существенный, чтобы повлиять на беспристрастность и объективность
выполнения им должностных обязанностей;
2) исполняет должностные обязанности,
недолжным образом, исходя из неверных оснований, что создает объективные
предпосылки для негативных последствий в форме нанесения ущерба (вреда)
государству, обществу, физическим и юридическим лицам.
Таким образом, согласно Федеральному Закону
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликтом
интересов – это ситуация, в которой личная заинтересованность государственного
служащего может повлиять или влияет на объективное исполнение этим чиновником
своих должностных обязанностей.
В результате, может возникнуть или возникает
противоречие (конфликт) между личной заинтересованностью государственного
служащего и законными интересами отдельных граждан, организаций, общества,
субъекта Российской Федерации или России в целом. Возникшее противоречие (конфликт),
способное повлечь за собой причинению вреда упомянутым законным интересам.
Безусловно, конфликт интересов – это
оценочная категория; также ясно, что правовая природа категории конфликта
интересов, применительно к российской системе правовых отношений, только
начинает серьезно исследоваться. Однако, можно выделить ряд признаков, дающих
возможность выявить наличие конфликта интересов конкретного государственного
служащего. К таким признакам можно отнести следующие признаки:
1) наличие личной заинтересованности
гражданского служащего при реализации действий, становящихся основой для
возникновения конфликта интересов;
2) возможность возникновения или фактическое
наличие противоречий между личной заинтересованностью чиновника и законными
интересами иных участников общественных отношений (отдельных граждан,
организаций, общества в целом, субъекта Российской Федерации или России);
3) возможность причинения ущерба упомянутым
законным интересам.
Принципиально отметить то, что конфликт
интересов может вполне реально уже проявляться в конкретной ситуации, но может
возникнуть только гипотетически. Именно этот факт делает правовую категорию
«конфликт интересов» оценочной категорией.
К основным причинам возникновения конфликта
интересов на муниципальной службе следует отнести:
1) нарушение требований к служебному (трудовому)
поведению гражданских служащих;
2) невыполнение обязанностей муниципального
служащего;
3) несоблюдение законных интересов и прав
отдельных граждан, организаций, общества в целом и государства при исполнении
чиновником своих служебных обязанностей;
4) нарушение запретов и ограничений, связанных с
муниципальной службой;
5) несоблюдение действующих норм российского
законодательства и др.
Среди условий, способствующих появлению
конфликта интересов на муниципальной службе, можно особенно выделить следующие
условия:
1) высокий уровень неопределенности при
определении компетенции;
2) дублирование полномочий органов муниципальной
власти, их структурных подразделений, отдельных муниципальных служащих;
3) недостаточное информирование общественности о
деятельности государственных органов власти;
4) наличие противоречий между
нормативно-правовыми актами органов власти разных уровней, включение в эти акты
положений, способствующих формирование условий для проявления коррупций,
существующие пробелы и недостатки в правовом регулировании;
5) несоблюдение организационной и служебной
дисциплины;
6) недостаточное использование или отсутствие
материальных и моральных ресурсов мотивации служащего, неодинаковое
вознаграждение и дискриминацию при выполнении одного и того же объема служебных
функций по причине неэффективности и необъективности системы оплаты труда.
Кроме того, современная практика позволяет
выделить фактические правонарушения коррупционной направленности, обусловленные
конфликтом интересов в государственной службе, которые включают:
1) непринятие государственным служащим
надлежащих мер по предотвращению возможных конфликтов интересов;
2) не уведомление (или несвоевременное
уведомление) представителя нанимателя о проявившемся конфликте интересов или о
личной заинтересованности, которая может повлечь возникновение конфликта
интересов;
3) владение определенными активами (ценными
бумагами, акциями, долями в складочных (уставных) капиталах коммерческих
организаций, и непринятие мер к передаче этих активов в доверительное
управление, как то предусмотрено законодательством российской Федерации и т.д.
Муниципальная
служба – это специфическая сфера профессиональной деятельности по выполнению
функций муниципальных органов власти. Это вносит некоторую определенность в
структуру ценностей и приоритетов в системе муниципальной службы. Так,
прохождение муниципальной службы связано с выполнением широкого спектра жестко
регламентированных служебных процедур и действий.
Гражданин,
поступающий на муниципальную службу, в первую очередь, формулирует личное
отношение к служению обществу и государству, добросовестному исполнению
служебного долга. Иными словами, формулируется отношение к возлагаемым на
чиновника служебных обязанностей. На
формирование интересов муниципального служащего оказывает влияние следующие
аспекты:
1.
Государство и его интересы.
2.
Общество (институты гражданского общества).
3.
Граждане.
4.
Государственные и муниципальные служащие.
В системе
муниципальной службы конфликт интересов по своей природе и содержанию
представляет собой некую моральную коллизию государственных интересов в
пределах компетенции должности муниципальной службы и личных интересов лица, замещающего
данную должность.
Следствием
конфликта интересов в органах муниципальной власти является взяточничество и
коррупция, которые не могут быть полностью устранены репрессивным методами
внутрисистемного характера, т.к. в системе муниципальной службы уже сложилась
устойчивая социальная среда, где личностные интересы и способы их реализации не
получают морального осуждения, если они выходят за рамки государственных
интересов и даже несут им прямую угрозу.