Курсовая с практикой на тему Механизм управления товарным ассортиментом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом организации 5
1.1. Виды товарного ассортимента 5
1.2. Подходы к управлению товарным ассортиментом 8
1.3. Зарубежная практика управления товарным ассортиментом 13
Глава 2. Механизм управления товарным ассортиментом на примере ООО «ВОДА И ПИВО» 16
2.1. Общая характеристика ООО «ВОДА И ПИВО» 16
2.2. Анализ механизма управления товарным ассортиментом 19
2.3. Разработка механизма управления товарным ассортиментом 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современных российских условиях торговый бизнес существует в ситуации формирования новых мировых вызовов.
При этом, экономические санкции заставили российские предприятия торговли обеспечить импортозамещения и приоритет российскому производителю на полках магазинов. Поэтому в условиях рыночной экономики ассортиментная политика является одной из неотъемлемых элементов общей стратегии торговли и развития компании.
Ассортиментная политика компании представляет собой фиксацию определенного курса действий и принципов, на основе которых осуществляется формирование товарного ассортимента.
Формирование товарного ассортимента в компании является достаточно обширной сферой деятельности, которая начинается от стратегического планирования фирмы до фиксации всех тонкостей выкладки товаров на витрине. При формировании ассортиментной политики фирме не только приходится оптимизировать величину полноты и устойчивости ассортимента, но и осуществлять ценовую политику, определять рентабельные и прибыльные номенклатурные группы продукции, искать выгодные рынки сбыта для них.
Таким образом, в современных экономических условиях управление товарным ассортиментом является необходимым условием максимального удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли самой компанией.
Целью данной курсовой работы является анализ механизма управления товарным ассортиментом.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть виды товарного ассортимента.
2. Определить подходы к управлению товарным ассортиментом.
3. Изучить зарубежную практику управления товарным ассортиментом.
4. Дать общую характеристику объекта исследования.
5. Провести анализ механизма управления товарным ассортиментом.
6. Разработать механизм управления товарным ассортиментом.
Объектом исследования является ООО «ВОДА И ПИВО».
Предметом исследования является товарный ассортимент товара.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных в области экономики и маркетинга.
Методологической основой исследования являются такие общенаучные методы познания, как индукция и дедукция, анализ и синтез, а также специальные методы познания: сравнение, факторный, экономический и графический анализ.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы можно сделать следующие выводы. Формирование оптимального ассортимента товаров является необходимым условием качественного снабжения торговой компании и обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей за счет максимального удовлетворения потребностей и запросов конечного потребителя.
Поэтому одним из главных направлений коммерческой деятельности торгового предприятия является формирование ассортимента товаров.
Формирование ассортимента — это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров соответственно спросу потребителей, с целью наиболее полного его удовлетворения.
Ассортимент представляет собой набор товаров, способный удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль организации.
Основными классификациями товарного ассортимента являются:
1. По ширине охвата: простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.
2. По степени удовлетворения потребностей: рациональный и оптимальный.
3. По характеру потребностей: реальный и прогнозируемый.
4. По местонахождению товара: промышленный и торговый.
Формирование ассортимента товаров осуществляется непрерывно, начиная от производства и заканчивая потреблением, оно связано с определенным предприятием и обуславливается ассортиментной политикой этого предприятия.
При управлении товарным ассортиментом в компании можно применять один из следующих подходов:
1. АВС – анализ.
2. XYZ – анализ.
3. Совмещение АВС и XYZ – анализа.
4. Адаптированная матрица BCG.
Анализ механизма управления товарным ассортиментом на практике осуществлялся на основе ООО «ВОДА и ПИВО».
Анализ ассортимента компании показал, что наиболее значимыми являются категории: дешёвые сорта светлого и тёмного пива, безалкогольное пиво; наименее значимыми: средства личной гигиены, продукты питания, лимонады. Среднюю позицию занимают: минеральная вода, дорогие сорта светлого и тёмного пива.
При этом, компания находится на стадии роста жизненного цикла этого бизнеса. Исходя из данных ООО «ВОДА И ПИВО» имеет высокий уровень сбыта, однако испытывает потребность в инвестициях для дальнейшего развития.
Совершенствование механизма управления товарным ассортиментом в ООО «ВОДА И ПИВО» предлагается осуществить за счет:
1. Систематического анализа товарного ассортимента компании.
2. Учета жизненного цикла товаров.
3. Создания Положения об ассортиментной политике ООО «ВОДА И ПИВО».
Реализация на практике предложенных мероприятий позволит повысить эффективность управления ассортиментом в ООО «ВОДА И ПИВО».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом организации
1.1. Виды товарного ассортимента
Сегодня на рынке присутствует достаточно большое количество компаний, каждая из которых занимается определенным видом деятельности. Развитие социально-экономической жизни общества свидетельствует о том, что потребитель предъявляет все новые и необычные требования к товарам, тогда как производители вынуждены удовлетворять все эти потребительские запросы потребителей, корректируя существующий ассортимент товаров или услуг.
Под ассортиментом товаров понимается группа товаров, которые связаны между собой в силу:
1. Сходства назначения товаров.
2. Одного и того же сегмента потребителей.
3. Одного и того же типа предприятий торговли.
4. Одного и того же ценового сегмента [10, c. 139].
Товарный ассортимент также трактуется как набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или совокупности признаков.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество классификаций товарного ассортимента, определенного по различным основаниям.
На рисунке 1.1 представлена общая классификация товарного ассортимента.