Курсовая с практикой на тему Механизм стимулирования спроса в сфере сервиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические основы стимулирования спроса в маркетинге 5
1.1. Спрос: понятие и основные характеристики 5
1.2. Инструменты стимулирования спроса 12
2. Анализ стимулирования спроса на предприятии 21
2.1 Исследование стимулирования спроса в ООО «АРП Экспресс» 21
2.2. Рекомендации по совершенствованию механизма стимулирования спроса предприятию 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение:
Актуальность данной темы заключается в том, что стимулирование спроса – одни из важнейших элементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование спроса производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия — изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
Роль современного маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб предприятия направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания должно уделяться внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к торговой марке.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Другими словами, задача современного маркетинга — сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший сбыт.
Объект исследования — деятельность ООО «АРП Экспресс», которое осуществляет розничную продажу газетной продукции, канцелярских товаров на потребительском рынке г. Хабаровска.
Предмет — механизм стимулирования спроса.
Цель работы – изучение системы стимулирования спроса, а также разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «АРП Экспресс».
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы стимулирования спроса в маркетинге;
— определить спрос: понятие и основные характеристики;
— выявить инструменты стимулирования спроса;
— определить особенности стимулирования спроса в сфере сервиса;
— проанализировать стимулирование спроса на предприятии ООО «АРП Экспресс»
— исследовать стимулирования спроса на предприятии;
-предложить рекомендации по совершенствованию механизма стимулирования спроса на предприятии.
Методы исследования при написании курсовой работы:
— методы группировки и сравнения;
— динамический анализ.
Научная новизна: Разработаны рекомендации по применению системы стимулирования спроса на примере ООО «АРП Экспресс»
Практическая значимость курсовой работы заключается в то, что разработанные рекомендации по стимулированию спроса фирмы могут использоваться и для других предприятий, занимающихся подобной деятельностью.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В условиях рынка формирование спроса и стимулирование сбыта является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в формировании спроса и стимулировании сбыта, подходов к определению цен на новую и уже реализуемую продукцию осуществляется в рамках маркетинговой политики компании. Спрос как форма проявления потребностей, сложная экономическая категория, состояние и характер изменения которой служит предметом постоянного интереса коммерсанта, ориентирующегося и стремящегося к его удовлетворению.
На спрос на потребительские товары влияет большое количество факторов, его формирующих.
Всю совокупность факторов условно подразделяют на шесть групп: экономические, социально-демографические, технологические, психологические, природно-климатические и прочие.
Подводя итоги проведенного анализа, можно сказать, что ООО «АРП Экспресс» ведет ценовую политику, самостоятельно формируя цены на производимую продукцию.
При проведении анализа методики ценообразования было выяснено, что при формировании цен предприятием применяется метод «средние издержки плюс прибыль». В целом ценовая политика предприятия за анализируемый период выражалась в повышении цен и тарифов и снижении себестоимости товаров и услуг. При этом повышение цен не учитывало индекс инфляции и не превысило его в анализируемом периоде, что отрицательно сказалось на финансовых результатах деятельности организации.
Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что проведенный анализ формирования спроса и стимулирования сбыта, позволил предложить, в целях дальнейшего совершенствования управления продажами продукции:
— придерживаться ценовой политики согласованной с общей маркетинговой стратегией организации, ориентированной на завоевание большей доли рынка в среднем ценовом сегменте.
— продолжать применять метод ценообразования «затраты плюс прибыль» с ориентацией на изменение цен конкурентами, а также использовать метод установления равновесных цен по отношению к спросу и предложению;
— рассмотреть возможные варианты смены поставщиков сырья и материалов для снижения себестоимости продукции;
— рассмотреть маршруты движения транспорта и нормы его загрузки для сокращения транспортных расходов;
— рассмотреть возможность сдачи части неиспользуемых производственных площадей в субаренду;
— разработать политику скидок для различных групп потребителей продукции;
— разработать рекламную кампанию по продвижению продукции предприятия, повышению ее узнаваемости. Реализация данных мероприятий позволит существенно увеличить объем выручки от реализации и прибыли организации.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА В МАРКЕТИНГЕ
1.1. Спрос: понятие и основные характеристики
Спрос — это совокупность товаров, которые хотят приобрести на деньги субъекты рынка. Спрос выражает общественные потребности в ресурсах и продуктах в условиях товарного производства, причем действительные потребности, поскольку их общество в состоянии оплатить, а значит, и создать соответствующие товары. Однако нельзя отождествлять действительные потребности общества и спрос [12 ,c. 21].
Спрос– это экономическая категория, характеризующая объем товара, который потребители желают и могут купить по определенной цене за определенное время.
Действительные потребности — это внутренняя сущность спроса. Спрос же — форма проявления действительных потребностей, более конкретная категория. Действительные потребности общества обусловливаются уровнем развития производительных сил, а спрос, как форма их проявления, зависит от огромного множества факторов (цены, доходы, социально-экономические различия между людьми, наличие товаров в продаже, вкусы, традиции, мода). Спрос чрезвычайно изменчив при одном и том же уровне производительных сил.
Спрос по своему объему, как правило, отклоняется от действительных потребностей. При избытке денег в обращении или заниженности цен спрос превышает действительные потребности. Но возможна и противоположная ситуация, когда спрос по своим размерам ниже действительных потребностей. Это имеет место в условиях экономических кризисов, при неполном использовании производственного потенциала общества, при завышенных ценах и недостатке денег в обращении.
Выделяют: спрос на определенный вид товара (количество данного товара, которое готовы и в состоянии купить потребители за определенный период времени) и совокупный спрос (совокупность всех товаров, которую готовы и в состоянии купить потребители за определенный период времени).
Знание спроса имеет большое значение для товаропроизводителей, поскольку от соответствия их продукции спросу прямо зависит величина их доходов. На спрос влияет одновременно множество различных факторов, действие которых накладывается друг на друга. Изучение и прогнозирование спроса поэтому — задача не простая.
Основная цель создать на уровне конечного спроса благоприятное отношение к товару или марке с тем, чтобы в идеале сам конечный пользователь требовал эту марку от посредника и тем самым побуждал его к торговле этой маркой. В противоположность стратегии проталкивания фирма стремиться создать вынужденное сотрудничество со стороны посредников. Марка привлечения в сбытовой канал благодаря конечному спросу [13,c.3161].
Экономическая наука строит свое изучение спроса вначале на выделении действия того или другого фактора в “чистом виде”, при предположении, что остальные факторы не меняются. А затем пытается “наложить” действие различных факторов друг на друга и получить картину их совместного воздействия на спрос. Как правило, полученный результат не дает стопроцентного объяснения колебаниям спроса, а имеет большую или меньшую погрешность. Уровень точности повышается при усилении детализации анализа, расширении круга изучаемых факторов спроса.
На спрос воздействует ряд рыночных факторов: цены на запрашиваемые товары, доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, число покупателей на рынке, цены товаров-заменителей и дополняемых товаров. Причем перед потребителем обычно предстает рынок, где имеется возможность выбора альтернативного количества одноименных товаров, пользующихся спросом, по разным ценам. За те же деньги человек приобретает больше продуктов, если их цена снизится, и наоборот.
Функция спроса – это взаимосвязь между желаниями потребителей иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами. Общая функция спроса может быть представлена следующим образом [20, c.61]:
Qd = f (P, I, T, Ps, Pc, N, Ес),
где Qd – объем спроса;
P – цена товара;
I – доход потребителей;
T – вкусы и предпочтения потребителей;
Ps – цена взаимозаменяемых товаров;
Pc – цена взаимодополняемых товаров;
N – количество покупателей данного товара;
Ес – ожидания потребителей.
Таким образом, величина спроса является функцией ряда переменных. Прежде всего она зависит от цены. Цена – это сумма, которую готов уплатить потребитель за определенное количество товара.
Предположим, что все факторы, кроме первого (цены данного товара), неизменны. Тогда величина спроса будет зависеть только от цены Р:
Qd = f (P). (1)
Рассмотрим эту зависимость на простом примере. Предположим, что на каком-либо местном рынке люди приобретут разное количество яблок, если их цена будет снижаться так, как показано в шкале спроса.
Шкала спроса показывает, сколько товаров можно купить по различным ценам за данный период. Анализ этой шкалы позволяет легче выявить взаимозависимость цены и спроса.
Закон спроса гласит: Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателей, и, наоборот, чем ниже цена товара, тем больше спрос.
Такая количественная зависимость представлена в виде графика (рис. 1.1).