Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретическое исследование механизма монополистической конкуренции 3
1.1. Характеристика механизма монополистической конкуренции 3
1.2. Особенности механизма монополистической конкуренции 15
2. Анализ механизма монополистической конкуренции 20
2.1. Специфика реализации механизма монополистической конкуренции 20
2.2. Проблемы осуществления механизма монополистической конкуренции 26
3. Пути решения проблем осуществления механизма монополистической конкуренции 36
Заключение 44
Список использованных источников 45

  

Введение:

 

В современных условиях жесткой конкурентной борьбы между субъектами предпринимательства, как на национальных, так и на мировом рынках значительно возрастает необходимость формирования и укрепления компаниями своих конкурентных позиций. Это вынуждает любое предприятие осуществлять постоянные поиски резервов повышения эффективности своей деятельности для достижения устойчивого конкурентного положения. Одним из важнейших резервов является разработка и реализация компаниями обоснованных и эффективных стратегий конкурентного поведения .
Вопросы монополизма в экономике интерес вызывает в течение практически всего двадцатого столетия. Данная тематика была и будет актуальной, пока будут существовать мировые экономические гиганты, которые прочно занимают в производстве монополистическое место.
Актуальность темы исследования данной работы заключается в рассмотрении механизма монополистической конкуренции.
Цель данной работы – выявить содержание механизма монополистической конкуренции.
Исходя из целей, необходимо выделить ряд задач:
— рассмотреть сущность механизма монополистической конкуренции;
— рассмотреть проблемы регулирования механизма монополистической конкуренции.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих механизм монополистической конкуренции. Предметом настоящего исследования являются особенности механизма монополистической конкуренции.
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день экономика претерпевает качественные изменения, которые связаны с глобализацией, усилением конкуренции между фирмами, регионами и странами.
Рыночная экономика была сформирована в результате развития общественных отношений, которые были призваны регулировать поведение экономических субъектов. Одними из главных признаков рыночной системы являются конкуренция и конкурентные отношения. Без конкурентных начал экономическая система рыночного типа перестанет функционировать и динамично развиваться.
В общем виде конкуренцию можно определить как соперничество между хозяйствующими субъектами за ограниченные ресурсы. Это конкуренция между всеми участниками рынка за наиболее благоприятные условия производства, купли и продажи. Средствами в конкурентной борьбе может быть что угодно: цена, реклама, марка изделия, обслуживание, его качество, условия платежа.
Каждый производитель сам решает, какой использовать метод для наиболее эффективного продвижения своей продукции.
Основными показателями конкуренции являются: свободный вход и выход предприятия на рынок; количество фирм на данном рынке; классификация одинаковых товаров, по каким-либо признакам: цвет, марка, качество и т. д.
Организация предприятия малого бизнеса окажется тем эффективнее, чем логичнее с точки зрения производственного процесса будут увязаны между собой его структурные подразделения.
Чтобы достичь такого эффекта, от руководителей и собственников малого предприятия потребуется нетривиальная концентрация умственных усилий и безупречная ясность мышления, подпитанная богатым практическим опытом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование механизма монополистической конкуренции
1.1. Характеристика механизма монополистической конкуренции
Корнями история монополии уходит в глубокую древность. В разнообразных формах и в различной степени монополистические объединения проявлялись на всех стадиях развития рыночных процессов. Взаимосвязь таких явлений, как кризис и монополия, отображает один из факторов монополизации, в частности: попытку ряда компаний найти избавление от кризисных потрясений именно в монополистической практике. Так что вполне обоснованно монополии в экономической литературе именовались «детьми кризиса».
Сегодня в экономике основные формы монополистических объединений – это трест, синдикат, концерн и картель. Подробнее описание каждой из форм представлены в рисунке 1.

Необходимо заметить, что существуют разные виды монополий, из которых можно выделить три основных: естественная, экономическая и административная.
Естественная монополия формируется, если спрос на конкретный товар в большей степени удовлетворяют одна или несколько фирм. Она базируется на особенностях технологий производства или обслуживания покупателей. В этом случае конкуренция нежелательна или невозможна. Таким примером могут быть энергообеспечение, связь, телефонные услуги и т.п. В данных отраслях имеется ограниченное количество участников или единственное национальное предприятие, а потому, естественно, им принадлежит на рынке монопольное положение. Естественные монополии бывают двух типов :
A. природные. Возникновение этих монополий происходит благодаря барьерам для конкуренции, созданных самой природой. Так, монополистом может стать компания, исследователи которой нашли уникальное месторождение полезных ископаемых, купившая права на участок земли, на котором расположено данное месторождение. В этом случае уже никто другой не сможет использовать данное месторождение.
B. технико-экономические. Такое условное название можно дать монополиям, возникновение которых продиктовано причинами экономическими либо техническими, которые связаны с проявлением эффекта масштаба. К примеру, технически практически невозможно (и невыгодно) создание в одном городе двух или более сетей канализации, подвода электроэнергии или газа в дома и квартиры.
Административная монополия возникает как следствие прямого влияния, оказываемого на рынок государственными или, в случае более локальных рынков, муниципальными органами власти. Такой вид монополии представляет собой разновидность закрытых монополий, потому что соответствующие политические институты могут создавать административные барьеры к входу новых компаний на рынок. Сюда относятся т.н. организационные структуры для государственных предприятий, если они объединяются и подчиняются разным ассоциациям и министерствам. Например, это предприятия оборонной промышленности, такие как «Рособоронэкспорт» или «Алмаз-антей».
Экономическая монополия наиболее распространена. Появление ее обусловливается экономическими причинами, формируется она на базе закономерностей хозяйственного развития. Таковыми являются предприниматели, сумевшие завоевать на своем рынке монопольное положение. Существуют два пути для этого: первый – успешное развитие компании, постоянное увеличение ее масштабов при помощи концентрации капитала; второй основан на процессе централизации капиталов, т.е. на добровольном объединении либо поглощении банкротов победителями. Одним из двух путей, либо или при помощи обоих одновременно, компания достигает таких размеров и масштабов, при которых способна доминировать на рынке. Примерами являются ПАО «Северсталь» и ПАО «Уралкалий» .

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы