Курсовая с практикой на тему Механизм принятия государственных управленческих решений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы механизма принятия
государственных управленческих решений. 5
1.1. Сущность, свойства и виды государственных
управленческих решений. 5
1.2. Этапы механизма принятия государственных
управленческих решений. 11
Глава 2. Практические особенности механизма
принятия государственных управленческих решений. 16
2.1. Оценка качества и эффективности механизма принятия
государственных управленческих решений. 16
2.2. Практика механизма принятия государственных
управленческих решений 21
2.3. Проблемы и перспективы механизма принятия
государственных управленческих решений. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Одна из основных и
наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления
— принятие решений. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает
управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. От правильности и
своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а,
следовательно, и эффективность деятельности всей организации.
Анализ управленческих
решений с позиций оценки их рациональности и правомерности (содержательный
аспект), а также процедуры и алгоритма принятия (технологический аспекты) имеет
не только теоретическое, но и практическое значение. Данное обстоятельство
обусловлено тем, что управленческое решение, принимаемое в рамках служебных
полномочий должностного лица и компетенции государственного органа, выступает
важнейшим фактором процесса управления.
Объектом
исследования курсовой работы являются экономические, правовые и общественные
отношения, возникающие в процессе принятия государственных управленческих решений.
Предметом
исследования курсовой работы являются механизмы развития процесса
принятия государственных управленческих решений.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем
и перспектив механизма принятия государственных управленческих решений.
В соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых
составляет содержание курсовой работы:
— раскрыть сущность, свойства и виды государственных управленческих
решений;
— изучить этапы механизма принятия государственных управленческих
решений;
— рассмотреть оценку качества и эффективности механизма принятия
государственных управленческих решений;
— проанализировать практику механизма принятия
государственных управленческих решений;
— выявить проблемы и определить
перспективы механизма
принятия государственных управленческих решений.
Методологическую основу курсовой
работы составляют диалектический
метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического
материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Теоретическая
значимость курсовой работы обоснована спецификой современного этапа процесса
принятия государственных управленческих решений.
Практическая
значимость курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании процесса принятия государственных
управленческих решений.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа и
значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы механизма принятия государственных
управленческих решений.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ практических особенностей механизма принятия
государственных управленческих решений.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Государственные
управленческие решения — это выбор и обоснование определенной программы
действий органов власти, направленной на распределение и перераспределение
общественных благ в пользу объектов управления. Каждый вид управленческого
решения в системе государственного управления предполагает определенную
процедуру и определенные методы с учетом и взаимосвязи экономических, правовых
и управленческих и организационных аспектов в принятии соответствующих решений.
2. Разрабатываемые
управленческие государственные решения в органах власти подразумевает защиту от
любых видов угроз по государственной и территориальной целостности России, правам,
свободам и уровню жизни населения, которые гарантируются Конституцией России.
Результат государственного управленческого решения в значительной мере
определяется тем, как разрабатываются, принимаются и реализуются управленческие
решения государственными органами власти. В ходе принятия государственных и
вытекающих из них оперативных управленческих решений органы государственной
власти должны более глубоко изучать текущее положение дел в России и
прогнозировать будущие их изменения. Лишь в этом случае можно говорить о стабильном развитии
Российской Федерации и высокой конкурентоспособности на мировой арене, что
очень важно в условиях мировой глобализации.
3. Единая
методика оценки качества управленческих решений в органах государственного
управления отсутствует, хотя для оценивания эффективности управленческих
решений органов власти имеются различные подходы и переменные.
Данные
примеры свидетельствуют о том, что государственные органы стремятся
предоставить возможность оценивания населением государственных услуг. В свою
очередь, анализируя итоги оценок, руководство государственных органов имеет
возможность выявлять, насколько эффективно были реализованы их управленческие
решения.
4. Системы контроля качества
в Департаменте городского имущества Москвы заключается в том что, действия Департамента
основываются на теории «контрольного факта», теории, которая уже не отвечает
требованиям современного контроля. Во всех
структурных подразделениях Департамента происходят явления, заслуживающие как
позитивной, так и негативной оценки. У каждого отдела существует как сильная,
так и слабая стороны деятельности. Исходя из этого, сущность контроля
заключается не только в выявлении теневых сторон деятельности, но, и в первую
очередь в установлении соотношения позитивных и негативных сторон.
5. Реализация
перечисленных во второй главе курсовой работы рекомендаций приведет к
значительному повышению качества управленческой деятельности в государственных
органах, а это увеличит уровень эффективности решений государственных служащих
и других должностных лиц на региональном и федеральном уровнях управления.
Таким
образом, можно сделать вывод, что любая управленческая деятельность связанна
непосредственно с принятием решений. Процесс принятия решений в системе
государственного и муниципального управления имеет особенно важное значение, и
обладает целым рядом специфических особенностей. Именно поэтому для принятия
более качественного и эффективного государственного решения необходимо
учитывать все его особенности и соблюдать основные требования, предъявляемые к
таким решениям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы механизма принятия государственных
управленческих решений
1.1. Сущность, свойства
и виды государственных управленческих решений Управленческое
решение представляет собой основное звено процесса управления, которое
предопределяет, сопровождает и обеспечивает результат в процессе управления,
поэтому от него во многом зависит эффективность общественного производства.
Управленческое
решение — это результат мыслительной деятельности руководителя или
управленческой команды, направленный на подчиненных для разрешения возникших проблем. Решение в органах власти — это совокупность
нормативных и организационных актов органов самоуправления, направляемых на
решение назревших социальных проблем в обществе.
Л.А.
Трофимова и В.В. Трофимов отмечают особенность государственного управленческого
решения, которая состоит в том, что это решение является источником права,
порождает право и закрепляет право в определенных правовых формах[1].
Управленческие
решения играют троякую роль: способствуют дальнейшему позитивному развитию,
занимают индифферентную позицию, сдерживают развитие или способствуют движению
вспять. Они также выполняют пять социально-экономических функций в развитии
общественного производства. Социально-экономические функции управления
необходимо учитывать при выработке, принятии и реализации всех управленческих
решений[2].
Выработка
и принятие управленческого решения, как правило, имеет важнейшие составляющие:
экономические, правовые и собственно управленческие предпосылки. Четкое
выявление роли каждого из названных аспектов позволяет найти рациональное
решение. В специальной литературе отводится особая роль управленческому решению[3]. Однако большинство авторов рассматривает эту тему с чисто
управленческих позиций, в тени оставляя экономические, правовые аспекты в их
совокупности с управлением. Вот почему принимаемые на бумаге управленческие
решения зачастую расходятся с практикой их реализации. [1] Трофимова Л.А., Трофимов В.В.
Управленческие решения: учеб. пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – С.15. [2] Тимонин
Р.В. Публичное управление как механизм безопасности в экономике региона //
Российская юстиция. — 2018. — № 6. — С. 29-31. [3] Чукреев
Э.Г. Роль управленческих решений в системе государственного управления:
теоретический аспект // Молодежь и наука. — 2019. — № 5-6. — С. 24.