Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Механизм правового регулирования и его элементы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Понятие и предмет правового регулирования 5
1.1 Понятие правового регулирования 5
1.2 Предмет и метод правового регулирования 9

Глава 2. Механизм правового регулирования 14
2.1. Стадии механизма правового регулирования 14
2.2. Эффективность правового регулирования 19

Заключение 24

Список источников и литературы 26

 

  

Введение:

 

Правовое регулирование в современном российском обществе является важным условием для формирования стабильного и эффективного правопорядка, а также государственных органов, институтов, организаций и учреждений, которые способны всецело обеспечить защиту и охрану от всевозможных нарушений тех прав и свобод и законных интересов граждан и других лиц, которые непосредственно закреплены в действующем законодательстве. Общие и основные социальные ориентиры правового регулирования нацелены на достижение социально значимых результатов и, главным образом, на формирование жизненно важных условий с целью прогрессивного и эффективного развития и процветания всего гражданского общества.
Существование правового регулирования крайне важно для обеспечения и гарантирования, в нормативном плане, свободы во всем обществе. Правовое регулирование выступает таким явлением, важность которого появляется из целого ряда таких предпосылок: утверждение справедливости, формирование оптимальных условий для доминирующего действия в гражданском обществе экономических, социальных и духовных факторов. Отсутствие продуктивного механизма правового регулирования ведет к произволу, своеволию, как во всей общественной жизни, так и жизни отдельного человека.
Определяя актуальность темы, крайне важно отметить, что правовое регулирование выступает двигателем, сердцевиной права, справедливости и законности.
В ходе раскрытия исследуемой темы курсового проекта использовались методы научного познания: материалистической диалектики, сравнительный метод, специальные социологические, логические методы, а также формально-юридический.
Цель и задачи данной курсовой работы состоят в том, чтобы раскрыть саму сущность вопроса понятия, методах и стадиях относительно правового регулирования.
Для того чтобы достичь поставленную цель, важно решить определенные задачи:
— изучить и проанализировать методы и стадии механизма правового регулирования и их современные тенденции;
— исследовать в общем аспекте понятие и структуру механизма правового регулирования;
— в целях наиболее полного и все стороннего раскрытия данного вопроса также важно рассмотреть пределы и эффективность правового регулирования в условиях современности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с действием механизма правового регулирования.
Предметом исследования являются доктринальные источники, нормы законодательства и конкретные жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей.
Теоретическую основу работы составляют научные труды, в том числе учебники и учебные пособия, монографии и диссертации, публикации в периодических изданиях по общей теории государства и права. К исследованиям, имеющим фундаментальное и методологическое значение для данного исследования, относятся труды отечественных теоретиков права:
М.Н. Марченко, С.С. Алексеева, А.В. Клименко, В.А. Сапунова, В.М. Сырых, А.В. Малько, А.В.Селянина, А.В. Якушева.
Следовательно, крайне важно сделать определенный вывод о том, что тема, которая исследовалась в данной курсовой работе, выступает достаточно актуальной, потому, что основополагающей целью правового регулирования выступает установление такого правового порядка относительно общественной жизни, который предельно соответствовал бы предписаниям тех норм права, которые заложены в них принципами социальной справедливости.
Методологическую основу составляет совокупность методов научного познания, которые использовались в процессе осуществления исследования и послужили инструментом в добывании необходимого фактического материала. В качестве основных методов были применены такие методы, как: анализ, синтез, дедукция, классификация.
Нормативно-правовую базу составляют Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ), Семейный кодекс РФ (СК РФ).
Практическую (эмпирическую) основу курсовой работы составляют материалы правоприменительной практики, которые были использованы в работе, а также пути применения полученных знаний на практике.
Данное курсовое исследование содержит в себе: введение, 3 главы, заключение и список используемых источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев и проанализировав основные понятия, элементы, виды и стадии правового регулирования, следует сделать следующие определенные выводы. Правовое регулирование является инструментом социального управления. Оно призвано регулировать практически все общественные отношения, всячески обеспечивая осуществление прав и интересов граждан. В этом ему оказывает всецелую помощь механизм правового регулирования общественных отношений во всех сферах. Влияние права изучается непосредственно теорией государства и права и отраслевыми правовыми науками. Однако, в целом, данный вопрос носит общетеоретический характер, так как включает в себя такие основные вопросы, как механизм влияния права непосредственно на общественные отношения, место в рассматриваемом механизме особых правовых способов и методов регулирования поведения людей, эффективность правового воздействия, связь между законом и общественным мнением, а также ряд других вопросов.
Правовое регулирование в качестве инструмента социального управления должно регулировать практически все без исключения общественные отношения, обеспечивая при этом осуществление прав и интересов всех его участников.
Самое главное состоит именно в том, что механизм правового регулирования прямо регулирует и «рационализирует» общественные отношения, чтобы можно было жить и не нарушать права других граждан. Именно благодаря данному механизму, вооруженному знанием существующих правовых норм, граждане могут использовать предоставленные им права, вступая в определенные правовые отношения. Наличие в гражданском обществе различных правонарушений и действий, которые противоречат правовым нормам, делает крайне необходимым и оправдывающим существование механизма государственного принуждения. Это также играет огромную роль и в механизме правового регулирования, так как каждый правонарушитель должен знать, что его ожидает, если он совершит то или иное правонарушение.
Механизм правового регулирования выступает именно такой системой правовых средств, которая в полной мере позволяет гарантировать преодоление препятствий на более последовательной и законной основе, поскольку отдельные правовые инструменты не могут в полном объеме обеспечить это.
Отсюда и объективная потребность в таком устройстве правовых средств, которое создавало бы реальную возможность эффективного удовлетворения интересов всех участников. Помимо этого, правовое регулирование в ходе его реализации состоит из этапов и элементов, обеспечивающих ценность интересов субъектов. Каждый из этапов и правовых элементов механизма правового регулирования призван «жить» в силу определенных обстоятельств, отражающих логику верховенства права общественных отношений, специфическое влияние правовой формы непосредственно на их социальное содержание.
Следует подчеркнуть, что именно благодаря механизму правового регулирования сегодня мы живем в нашем государстве с такой политической системой. Конечно, это далеко не идеально для нас, но, благодаря рассмотренному механизму, мы защищаем интересы граждан в государстве, уважаем права и свободы человека, считающиеся наиболее важными.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и предмет правового регулирования
1.1 Понятие правового регулирования

Многовековая история человечества в ходе своего развития разработала множество средств и методов, позволяющих упорядочить как всю сложную многоуровневую систему общественных отношений, так и ее отдельные сферы, в том числе индивидуальное поведение людей в них. Особое место среди указанных социальных регуляторов принадлежит праву — многомерному, многогранному социальному явлению, с которым всегда связан определенный порядок в общественных отношениях. Право всегда противостоит произволу и действует в качестве обязательного нормативного регулятора.
Право формируется и действует не только для обеспечения своего верховенства на основе законности, для формирования определенных вариантов правомерного поведения. Намерения и цели законодателя заключаются в том, что посредством права те или другие общественные отношения изменяются, развиваются, укрепляются либо вытесняются в целях их дальнейшего прогрессивного развития .
Сегодня сложилось достаточно устойчивое мнение о том, что правовое регулирование в качестве разновидности специального юридического действия права охватывает только властное правовое воздействие (а не информационное, ценностно-мотивационное и т. п.), которое непосредственно касается внешнего поведения (действия либо бездействия) участников данный отношений. Это касается и самих правовых норм и / или отдельных правовых актов компетентных органов и их должностных лиц. которые необходимы для упорядочения определенной группы общественных отношений для правильной реализации определенных правовых норм (их структурных элементов).
Категория «правовое регулирование» приобретает свое специфическое, независимое значение и в то же время «выстраивает» смысловое поле действия права только в том случае, если оно более строго понимается как вид социального регулирования. Термин «регулирование» (от лат. regula — т.е. правило) означает упорядочение, корректировку, приведение чего-либо в соответствие с чем-либо. Следовательно, правовое регулирование можно охарактеризовать как особую правовую деятельность субъектов, наделенных государственной властью, но целенаправленно упорядоченных (организованных) общественных отношений посредством установления правовых норм, а также принятия регламентирующих решений в соответствии с данными нормами по правовым вопросам, возникающим в таких отношениях .
Более того, следует рассматривать правовое регулирование не как какую-либо опасную деятельность уполномоченных органов (должностных лиц), а только как такую, которая имеет прямую цель направить поведение участников упорядоченных общественных отношений на четко определенный курс с помощью регулирующих нормативно-правовых либо индивидуально-правовых велений. Систематизация нормативных правовых актов, толкование содержащихся в них правовых норм, координация деятельности правоприменительных, правотворческих и других органов, организация исполнения отдельных принятых решений, контрольно-надзорная деятельность, профилактическая работа правоохранительных органов, изучение, обобщение, объективирование и внесение в практику положительного опыта и т. п., скорее, составляют другие разновидности правовой деятельности, которые призваны «обслуживать» правовое регулирование.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы