Курсовая с практикой Юриспруденция ТГП

Курсовая с практикой на тему Механизм государства и его структура.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I.
МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. 4
1.1.Сущность  дефиниции 
«механизм государства». 4
1.2 Генезис
идеи государства. 10
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА.. 13
2.1.Принцип  разделения властей. 13
2.2.
Соотношение государства и гражданского общества. 16
ГЛАВА  3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ И ФОРМЫ
ГОСУДАРСТВА.. 18
3.1.  Характеристика основных типов и элементов
формы государства. 18
3.2
Соотношение типа и формы государства. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современном мире меняются
роль государства, его цели и деятельность. Особое внимание привлекает та грань
государства, которая отражает его прямое соприкосновение с правом. Понятие «правовое государство» по-прежнему трактуется по-разному, но
бесспорно главное: это официальный публично-структурный регулятор поведения
людей. Как устроено правовое государство? Какие противоречия приходится
преодолевать. Степень разработанности темы. В России интерес к правовой тематике
исторически был не столь ярко выражен. Самодержавие и слабость представительных
и законодательных институтов сдерживали развитие правовых начал в обществе. И
все же в трудах Н. М. Коркунова, С. А. Муромцева, Л. И. Петражицкого, И. А.
Ильина детально разработаны многие правовые вопросы власти и иерархии правовых
актов. Б. Н. Чичерин рассматривал государство как союз народа, а закон
связывает народ в единое целое. Однако реальность отличалась от теории, и Б. А.
Кистяковский опубликовал в 1912 г. в журнале «Вехи» статью «В защиту права
(интеллигенция и правосознание)», в которой с огорчением отмечал не только
слабость внешних правовых форм, но и отсутствие правовых гарантий свободы и
развитого правосознания. Объектом исследования являются общественные
отношения, определяющие основные идеи о правовом государстве. Предметом  исследования выступает непосредственно само правовое
государство, его принципы, и условия его формирования в России. Цель курсовой работы определить сущность правового государства. Для
достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи
исследования: — раскрыть дефиниция «правовое государство» -выявить основные принципы правового государства и их содержания; — определиться с понятием правового государства; — рассмотреть формирование правового государства и гражданского общества
как двуединый социально-политический процесс. Методологической основой исследования является
диалектический метод познания, системный анализ, общенаучные приёмы: -анализ; — синтез; — индукция, и др. Теоретическую основу исследования составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, международные правовые документы, постановления Конституционного
Суда Российской Федерации. Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения,
двух  глав, заключения, списка литературы
и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Без глубокого и
всестороннего понимания природы и сущности государства не может быть грамотного,
квалифицированного управления. Объективная необходимость и практическая
потребность в знании о состоянии развития общества неизбежно будут преобладать
над эмпирическим подходом к нему и незнанием.

При рассмотрении природы
государства важно учитывать два аспекта:

1) тот факт, что любое
государство является организацией политической власти (формальный аспект);

2) затем, чьи интересы
обслуживаются, организация (содержательная сторона).

Если при анализе сущности
государства остановиться только на формальной стороне, то получится, что
древнее и современное рабовладельческое государство тождественны по своей
природе. Между тем это в корне неверно .

Главное в природе
государства — его содержательная сторона, иными словами, интересы которой
превыше всего, организация политической власти, которая устанавливает
приоритеты в своей политике.

В связи с этим можно
выделить классовый, общечеловеческий, религиозный, национальный, расовый подход
к сущности государства.

Следовательно, проблема
заключается в постоянном "устранении" этого сопротивления насилием,
диктатурой, господством. Рабовладельческое, феодальное, раннее буржуазное,
социалистическое (при диктатуре пролетариата) государство во многом по своей
сути классовое. При этом общечеловеческие и иные интересы в образовании
государств также присутствуют, но они вторичны.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ И
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ.

1.1.Сущность  дефиниции 
«механизм государства» В. С. Нерсесянц обращал
внимание на то, что уподобление государства — машине, системы
государственно-властных учреждений -техническому механизму страдает
существенным недостатком, поскольку игнорирует специфику государства и
государственной власти. Государство — это не техническое, а социальное
образование. Оно строится, структурируется и действует по законам и правилам не
механики и техники, а права, выражающего степень и меру развитости свободы
людей. Однако термин «механизм» прочно утвердился в гуманитарных областях
знания. Так, речь может идти о механизме правового регулирования, механизме
правового воздействия, механизме взаимодействия, механизме осуществления
чего-либо и т. д. В философии была создана даже т. н. «машинная» теория жизни,
представители которой сравнивали, а иногда даже и отождествляли живой организм
с машинами.

Таким образом, не
согласившись с В.С. Нерсесянцом по поводу недопустимости использования понятия
«механизм» в социально-правовой сфере, хотелось бы все-таки уточнить
правомерность его употребления в связи с обозначением системы государственных
органов, а также как синоним понятию «государственный аппарат».

Попробуем аналогичным
образом рассмотреть последний термин.

Итак, «аппарат» — это:

1) «Прибор, механическое
устройство; совокупность органов, выполняющих какую-нибудь особую функцию
организма; совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь отрасль
управления, хозяйства; совокупность сотрудников учреждения, организации, какой-нибудь
области управления»;

2) «Прибор, техническое
устройство,приспособление; совокупность органов

управления, руководство
чем-л.; совокупность работников какой-либо организации,

штат какого-либо
учреждения; примечания, указатели и другие вспомогательные сведения к научному
труду, собранию сочинений; совокупность органов человека, животного или
растения, выполняющих какую-либо особую функцию организма».

В этих определениях
примечательными, на наш взгляд, являются два момента: 1) то, что аппарат — это
устройство, прибор, оборудование; в переводе

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы