Курсовая с практикой на тему Механизм государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие, принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства 5
1.1. Понятие механизма государства 5
1.2. Принципы организации и деятельности механизма государства 8
2. Структура механизма (аппарата) государства 12
2.1 Президент РФ 12
2.2 Органы законодательной власти 17
2.3 Органы исполнительной власти 24
2.4 Судебная власть и прокуратура РФ 27
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение:
Каждое государство формируется самим народом для того, чтобы внести в него способность организации самозащиты. Подбор формы государственного устройства зависит от разных факторов, например, исторических или географических условий.
Государство предполагает собою объединение людей в одно целое для защиты ими же созданного закона, который распространяется на всех без исключения и основавших инстанции, которые помогают устранять конфликты между ними и подвергать наказанию правонарушителей.
Актуальность темы непосредственно сопряжена с тем, что государственное управление наиболее значимая сфера народа, который в данном государстве живет. Повышение разных трудностей социального, политического, экономического характера – в большей мере результат плохого государственного регулирования и неверного использования ресурсов.
Цель курсовой работы заключается в углублённом изучении главных механизмов государственного управления, а также уделить внимание на функциях, исполняемых государственными институтами, что даст возможность внести поправки направление движения формирования страны.
Поставив цель можно обозначить следующие задачи для решения проблем:
1. Рассмотреть содержание государственного управления и его характерные черты в Российской Федерации;
2. Изучить взаимозависимость государственного аппарата и механизма государства;
3. Изучит систему, функции и цели двух ветвей власти в Российской Федерации;
4. Рассмотреть связь между исполнительной властью и государственным управлением;
5. Установить самые значимые проблемы и возможности увеличения результативности государственного управления.
Объектом исследования выступает — государственные органы, рассматриваемые в качестве системообразующих компонентов целой организационной структуры государственного управления.
Предметом исследования является механизм государственного управления и регулирования.
Теоретическую основу изучения составила специальная литература по изучаемой теме различных ученых и авторов. В ходе курсовой работы использовались труды таких отечественных авторов как: Василенко, А. И. , Рассказов, Л. П., Власова, Т.В., Комаров, С. А., Марченко, М. Н., Венгеров, А. Б., Абдулаев, М.И. и т.д.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, одна из которых определяет основные подходы по определению понятия механизма государства, его основные принципы организации, а вторая саму структуру государственного механизма в широком смысле, также заключение и список использованной литературы.
Для изучения темы использовался структурно-функциональный подход. Данный подход основывается на изучении структуры и функций государственного механизма в их взаимосвязи.
При написании работы использовались следующие источники: Конституция РФ; Федеральный закон от 17 декабря 1997. №2-ФКЗ «О правительстве РФ» // Собрание законодательства; Федеральный Конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-фКЗ «О судебной систем РФ»; Федеральный закон от 17 января 1994 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации».
В качестве эмпирического материала использовались постановления и определения Конституционного Суда РФ, также постановления Верховного Суда РФ, и информация сети Интернет.
Заключение:
Несмотря на многовековую историю развития государственности, ни одно из существовавших в различные исторические периоды государств не обладало абсолютно безукоризненно функционирующим механизмом государства. На практике обнаруживалось, что соответствующий государственный механизм, даже в высокоразвитых обществах имел достаточное количество проблем и недостатков, оказывавших негативное влияние на качество и эффективность его работы. При этом следует отметить, что подобного рода проблемы за редким исключением имеют внутреннюю природу, то есть характерны для отдельных элементов структуры государственного механизма. Кроме того, корни проблем механизма государства обнаруживаются как в правовой сфере, то есть обуславливаются недостаточным уровнем развития законодательной техники, и как итог – низким качеством законодательного материала, так и в политической сфере, то есть в деятельности отдельных компонентов механизма государства в публичной сфере.
Несмотря на определенные различия, юридическую и политическую составляющие государственного механизма следует рассматривать в качестве тесно взаимосвязанных критериев эффективности и уровня развития государственного механизма.
С учетом известной сложности государственного механизма, проблемы в его организации и функционировании не всегда очевидны, и зачастую не поддаются оперативному выявлению и разрешению. Тем не менее, анализ специальных источников и литературы позволяет сделать вывод о том, что в числе наиболее распространенных проблем механизма государства следует называть:
Отсутствие четких планов государственного развития и совершенствования отдельных звеньев государственного механизма, ввиду игнорирования значимости общегосударственных планов развития страны. В результате может наблюдаться ситуация, при которой в основе действий и решений, имеющих общесоциальное значение, оказываются интересы небольших групп давления;
Характерное для авторитарных государств и государств переходного периода, преобладание индивидуальных или узкогрупповых интересов перед интересами всего общества.
Последствием сохранения подобной проблемы и отсутствия конкретных мер по ее разрешению, выступает игнорирование потребностей основной массы граждан в стране, что, в конечном итоге, приводит к низкой легитимности действующей власти, отсутствием интереса граждан к происходящим процессам, игнорирование потребности в социальных преобразованиях, и т.д.;
Ранее частично было отмечено, что проблемы механизма государства чаще всего сопряжены либо с политическими или с законодательными просчетами. При этом говоря о характеристике второй группы проблем следует обратить внимание на следующий аспект: несмотря на относительно последовательное регулирование общественных отношений в целом, во многих современных государствах (в том числе в Российской Федерации), игнорируется значимость разработки и принятия единого нормативно-правового акта, регулятивное воздействие которого было бы направление на установление и закрепление порядка формирования и функционирования государственных органов, как базовых звеньев государственного механизма; Еще одной комплексной проблемой государственного механизма, в большей степени характерной для стран, находящихся в переходном состоянии развития, выступает недостаточное количество квалифицированных государственных служащих, обладающих объемом знаний и навыков, необходимых для эффективного осуществления собственных профессиональных задач, и, в конечном итоге – для качественного выполнения целей и задач государства в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие, принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства
1.1. Понятие механизма государства
Механизм государства является системой органов государства, посредством которых осуществляется государственная власть, исполняются основные функции, достигаются стоящие перед страной на разных стадиях его развития цели и задачи. В любом государстве ее механизм выступает важным составным компонентом.
Механизм государства и его структура постоянно меняется, потому что оно в прямой зависимости от определенных задач, которые находятся перед государством на конкретном этапе его развития.
Механизм государства — это целостный иерархический комплекс систем государственных органов и учреждений, которые в полной мере исполняют государственную власть, а также задачи и функции государства.
Исходя из названных выше определений можно выделить следующие признаки механизма государства .
1. Это целостный иерархический комплекс государственных органов и учреждений. Целостность ее гарантируется общими принципами деятельности государственных органов и учреждений, а также их задачами и функциями.
2. Основными структурными компонентами механизма являются государственные органы и учреждения, в которых работают госслужащие.
3. С целью предоставления государственных распоряжений механизм государства владеет орудием принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи.
Бабаев В.К., раскрывает механизм государства как структурно оформленную организацию средств государственного влияния на общественные процессы.
В государственном механизме можно выделить следующие элементы:
− Государственные органы;
− Публичные службы и корпорации;
− Процедуры принятия государственных решений;
− Ресурсное обеспечение.
В российской конституции всегда фиксировалась система органов государства, принципы управления государственными организациями, государственные проекты и финансовые затраты. В Конституции РФ определены основные принципы государственных органов, процедура внедрения налогов, принятие и выполнения бюджета .
Государственная система призвана действовать эффективно, в противном случае решение разного рода задач не будет результативным. Для этого нужно соблюдать следующие условия :
1. Обеспечивать устойчивость власти и стабильность взаимосвязанных правовых норм;
2. Систематично осуществлять функции, порученные государственным органам;
3. Правильно применять способы законного регулирования в различных сфера, например, в экономической, политической и социальной;
4. Сохранять равновесие компонентов механизма государства.
Механизм государства на данный момент выделяется значительной степенью сложности, разнообразием организациями и органами, разделяется в большие подсистемы. Таким образом, первую часть подсистемы формируют высшие органы государства: глава государства, правительство. Они как правило пребывают в поле зрения населения, СМИ, около них создаётся общественное мнение. Вторая часть подсистемы — это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры (армия, полиция, разведка). Крайние осуществляют постановления вышестоящих органов государства, также способами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Самые строгие методы принуждения выполняют вооруженные отряды людей — войско, полиция.
К органам страны также прилегают государственные учреждения, которые властные полномочия не имеют, а осуществляют общесоциальные функции в области экономики, здравоохранения, и др.
По этой причине тактической задачей механизма государства считается результативное решение современных проблем формирования общества и государства и устранение отрицательных явлений.
Механизм государства формируется не отдельно от институтов гражданского общества. Его связь с органами местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, имеет два правовых основания. Оно отталкивается от решаемых задач в сфере экономики и социального развития. И совместно с этим закон дозволяет допустимое наделение организаций деятельности граждан отдельными государственными полномочиями. При этом последним должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства. Государство осуществляет контроль за реализацией переданных полномочий.
Наиболее значимым становится партнерство государственных структур и профессиональных объединений. Это дает возможность верно совмещать общественное и корпоративное мнение. Государственный механизм, включает все без исключения государственные органы, напрямую олицетворяя государство, представляет собой его, настоящие материализованное выражение, его «плоть и кровь». Государство не может существовать вне и без государственного механизма.
По своему содержанию, термин «механизм государства» включает четыре аспекта :
1. Структурную – комплекс конкретных организаций;
2. Функциональную – совокупность определенных функций, с целью осуществления, которых и сформирована отмеченная выше группа органов;
3. Инструментальную – комплекс конкретных полномочий, методов способов, а также приемов и средств осуществления указанных функций;
4. Правовую – комплекс конкретных правовых норм, характеризующих структурную организацию государственных органов, и кроме того их возможности, способы и методы осуществления функций государства.
Все без исключения данные элементы пребывают во взаимной связи и взаимной зависимости. Они-то в целом и составляют механизм государства.
1.2. Принципы организации и деятельности механизма государства
Основы организации и работа механизма государства — это главные идеи, которые проявляют социально-политическое содержание, и задача данного механизма и находятся в сути его организации работы. Находясь в основе конституции и иных источниках права, основы государственного механизма обретают роль основных правовых положений, которым обязана отвечать его организационная деятельность.
Принципы механизма государства можно разделить на свойственные для государственного механизма в общем и на являющиеся характерными для отдельных форм органов государства. К примеру, совокупное значение, которое находится в основе организации работы всего механизма государства- имеет принцип законности. Одновременно с этим тот или иной орган государства формируется для создания конкретных задач, и его организация строится исходя из определенных принципов. Особенно важным принципом деятельности механизма государства считается централизм. Главными принципами деятельности Конституционного Суда РФ считаются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Можно отметить несколько главных принципов государственного механизма: федерализм, разделение властей, законность, демократизм, гуманизм.
Федерализм. Этот принцип считается характерным для стран с федеративной формой устройства. Его смысл заключается в том, что общая государственная власть подразделяется на два уровня — федеральный и региональный. Характер ведения власти указываются конституцией, договорами и др. законами.
Принцип федерализма включает следующее:
1. Научная организация административной работы;
2. Применение научных методов при подготовке;
3. Подготовка и принятие соответствующих решений;
4. Формирование управленческих кадров;
5. Внедрение современных информационных и иных технологий;
6. Применение научного потенциала в формировании системы государственного аппарата;
7. Обозначение главных направлений его деятельности и т. д.
Демократизм. В демократическом обществе источником государственной власти является народ. Вследствие этого указанный принцип, возможно, еще назвать народовластием. Все без исключения граждане РФ признаются обладающими всеми правами субъектами политических отношений и могут как лично, так и через своих представителей принимать участие в развитии органов государственной власти.
Законность. Это данное условие жесткого соблюдения законов абсолютно всеми субъектами права. Принцип законности имеет неразделимую связь с демократией, с установлением демократических начал в публичной жизни и политике. Законность может быть именно в демократическом обществе. Однако и в тоже время именно настоящий режим господства закона и считается главным признаком демократичности общества.
В организации государственного механизма принцип законности имеет большое значение. Это связано с тем, что власть государства не только самостоятельно должна соблюдать закон, но и обязана быть гарантом соблюдения законов другими субъектами права. На государстве есть обязательство поддержания законности и правопорядка в обществе.
Согласно с деятельностью государственного механизма законность просматриваться не только лишь одной из управляющих идей, но и главным принципом государственного управления обществом, что отражает особую роль права, юридических средств в механизме реализации политической власти.
Принцип законности находится в основе законотворчества и правоприменительной деятельности государства. В первоначальном случае суть заключается в том, что правотворческая деятельность обязана реализовываться по аналогии с определенной процедурой и в рамках данных субъекту правомочий, а принимаемые нормативно-правовые акты обязаны отвечать согласно Конституции РФ и другим законам государства.
Гуманизм — это комплекс представлений, который выражает уважение прав и свобод человека, заботу о благе людей, их многостороннем развитии, о формировании благоприятных для человека условий жизни.
Принцип гуманизма зафиксирован в Конституции РФ в роли главного положения, характеризующего основы конституционного строя РФ. На сегодняшний день критически обстоит проблема в практическом осуществлении этого принципа в функционировании органов государственной власти.
Принцип разделения властей означает, что разным органам государства поручается осуществлять различные обязанности по управлению государством: парламенту — принимать законы, правительству – гарантировать их выполнение на всей территории страны, судам — осуществлять контроль за соблюдением законов. Согласно с принципом разделения властей каждая ветвь государственной власти наделяется установленным кругом полномочий и не имеет право самостоятельно вмешиваться в область ведения иных властей. Другими словами создается система сдержек и противовесов.
Следующим принципом организации и деятельности механизма государства можно выделить профессионализм. Он включает в себя два аспекта: граждане, осуществляющие свою трудовую деятельность в государственных органах на постоянной основе, то есть данная деятельность является их профессией; по своему собственному опыту, деловым качествам, а также знаниям граждане имеют возможность исполнять положенные на них обязанности в государственном аппарате.
Оба аспекта находят свое юридическое определение в определенных нормативно-правовых актах. В частности, основной закон страны (Конституция РФ) фиксирует положение о том, что депутатам, осуществляющую свою профессиональную деятельность в Государственной Думе запрещено совмещать свою трудовую деятельность с другой работой, помимо преподавательской, научной либо другой творческой деятельностью. Также гражданам занятых государственной службе законодательство определяет установленный минимум положений, которым должен соответствовать претендент на занятие данной должности
Перечисленные выше принципы организации и деятельности механизма государства как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают государственному механизму необходимые для его эффективного функционирования целенаправленность, единство и целостность. Таким образом, данные принципы не только устанавливают сущностную сторону деятельности организации, но и при этом служат важным ориентиром увеличения результативности его деятельности.