Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Механизм формирования и реализации государственной политики в сфере здравоохранения Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения .5
1.2. Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения 7
1.3. Особенности здравоохранения в развитых странах 9
2.АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………………………………………………16
2.1. Анализ статистических и социологических данных функционирования сферы здравоохранения 16
2.2. Основные направления совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения 25
2.3.Внедрение инноваций в управлении здравоохранением 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Приоритетным направлением государственной политики современного общества является охрана здоровья населения, поскольку здоровье является основным правом отдельно взятого человека и вместе с тем – основной константой, обеспечивающей социально-экономический прогресс. Правовым базисом охраны здоровая граждан Российской Федерации является статья 41 Конституции РФ. В настоящее время система здравоохранения Российской Федерации зиждется на сложившейся еще в СССР государственной системе, функцией которой являлось обеспечение сохранения и одновременно улучшения здоровья населения страны на основе оказания высококачественной и высококвалифицированной медицинской помощи. Вместе с тем, должно обеспечиваться право граждан на бесплатные и доступные лечебно-профилактические услуги. Однако, с учетом проведенных реформ, до настоящего времени на практике данное право далеко не всегда обеспечено. От того, как действует система управления, зависит и качество материально-технической базы ЛПУ (можно расшифровать?), и заинтересованность медицинского персонала, и т.д. то есть вся совокупность основных параметров, влияющих на уровень качества медицинской помощи.
Более 20 лет понадобилось российскому здравоохранению, чтобы пройти сложный путь от централизованной системы к фрагментарной. Такое движение обусловлено изменениями законодательной базы в части разграничения полномочий между органами исполнительной власти регионального и муниципального уровня, а также разделением по функциям на общественное, ведомственное и частное здравоохранение. Традиционной прерогативой федеральных органов государственной власти в области здравоохранения являлось принятие федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и внесение в них изменений, определение единой государственной политики в сфере здравоохранения, а также организация оказания специализированной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в специализированных медицинских учреждениях федерального уровня.
Цель курсовой работы – осуществление анализа государственной политики Российской Федерации в сфере здравоохранения на современном этапе. Поставленная цель определила необходимость решения таких задач:
— изучить понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения;
— рассмотреть нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения;
— обозначить особенности здравоохранения в развитых странах;
— проанализировать статистических и социологических данных функционирования сферы здравоохранения;
— определить основные направления совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения;
— рассмотреть внедрение инноваций в управлении здравоохранением.
Объект исследования – государственная политика Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Предметом исследования является процесс анализа государственной политики Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подведя итоги можно отметить, что ресурсы здоровья в экономике России не являются ни критерием, ни объектом оценки, ни целью ее развития. Как результат в модернизации экономики происходит недооценка значимости человеческого здоровья и капитала.
Нужно, чтобы ресурсы здоровья стали объектом национальной экономики, права и политики. Нужна в экономике национальная стратегия увеличения активной жизни и человеческого капитала, а также система показателей, которая будет реализовать такую стратегию. Ресурсы здоровья должны отражаться в ВВП и быть включены в определение национального богатства.
С системой здравоохранения неизбежно сталкивается каждый человек, поэтому так важно, чтобы качество ее работы было способным удовлетворить потребности всех граждан РФ. Однако наблюдать это в жизни можно не всегда. Часто граждане нашей страны просто не ходят в больницы из-за бесконечных очередей, а также из-за неудовлетворительной работы врачей, которым недостает такта, внимания к пациентам и других качеств.
В ре¬зультате мы имеем тенденцию превышения смертности над рождаемостью, причем умирают не только пожилые люди, но также люди среднего возрас¬та, молодежь и дети. Две последние категории вызывают особое опасение, так как они представляют собой будущее страны и ее фундамент. Здоровье нации — главный залог успешности государства, поэтому государственное управление системой здравоохранения должно быть эффективным, что тре¬бует комплексной и непрерывной работы в указанной сфере.
Стержнем проводимой в здравоохранении политики должно быть дальнейшее обобществление условий охраны здоровья через наращивание мощностей для лечения больных. Но основой хорошего здоровья является самодеятельность человека, в связи с чем, не обобществление, а персонификация здоровья должна быть ядром новой оздоровительной политики.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения

Институциональные преобразования, связанные с реализацией административной и бюджетных реформ, ориентированы на повышение эффективности использования бюджетных средств и обеспечение качества государственных (муниципальных) услуг, в частности медицинского обслуживания населения. Основной целью государственной политики в сфере здравоохранения на период до 2020 г. является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Под государственной политикой в сфере здравоохранения будем понимать систему ценностей и целей, совокупность управленческих мер, решений и действий, направленных на обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в надлежащем объеме и соответствующего качества для снижения смертности, повышения рождаемости, увеличения продолжительности жизни населения страны.
Ответственное за разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития РФ, будучи органом исполнительной власти, через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями осуществляет также нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Общее управление системой здравоохранения осуществляют Президент РФ, Правительство РФ.
Непосредственное руководство сферой здравоохранения осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Структуру Министерства образуют следующие департаменты: Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социальной сферы; Финансово-экономический департамент; Департамент трудовых отношений; Департамент политики доходов и социального страхования; Департамент развития медицинской помощи и курортного дела; Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования; Департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства; Департамент развития социальной защиты; Департамент правовой и международной деятельности; Департамент по управлению делами.
22.05.2012 г. Минздравсоцразвития России преобразовано в 2 министерства:
— Министерство здравоохранения РФ;
— Министерство труда и социальной защиты.
Субъектами управления являются медицинские учреждения (организации) государственного и негосударственного секторов здравоохранения.
Объектом управления служат отношения между субъектами системы здравоохранения в условиях институциональных преобразований и перехода на принципы управления по результатам.
В качестве рычагов, стимулов и инструментов государственной политики в сфере здравоохранения используются:
– нормы амортизации;
– налоговые льготы;
– национальные проекты;
– гарантированная помощь;
– штрафы и пени;
– арендные ставки;
– вознаграждения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы