Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Мегаполис как коммуникативная среда молодёжи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО 4
1.2. Бинарная природа человека 4
1.3. Сущность социализации 16
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Особенности коммуникаций эмо 20
2.2. Особенности коммуникаций готов 24
2.3. Особенности молодежного сленга 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

  

Введение:

 

Коммуникативной средой человека можно назвать всё, что его окружает. Очень многое зависит от места его рождения. Например, дальнейшее формирование, как личности и его будущее в целом.
В своей курсовой работе я хочу изучить влияние мегаполиса на налаживание взаимодействия между молодыми людьми, а также, рассмотреть, какие возможности он может дать.
Необходимость исследования данного вопроса подтверждается фактом: являясь ключевым элементом социальной структуры, молодые люди находятся в постоянном поиске социума, который не только будут соответствовать личным интересам, но и сможет поспособствовать реализации собственных амбиций.
Объектом моей курсовой являются молодые люди. Именно подрастающее поколение наиболее активно участвует в процессах, которые дают возможность выразить мнение и укрепить собственную позицию в обществе.
За предмет исследования я возьму мегаполис, как наиболее удачную среду обитания для налаживания эффективной коммуникации между молодежью.
Цель работы заключается в следующем:
-выявление наиболее интересных, доступных и эффективных мероприятий для самовыражения и саморазвития;
— выявление общественных движений, сумевших укрепиться в обществе и продолжить своё внутреннее развитие.
Работа состоит из:
1. введения;
2. двух глав:
а) теоретическая часть с подразделами;
б) исследование.
3. заключения;
4. списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках исследования была достигнута цель работы выявить наиболее интересные, доступные и эффективные мероприятия для самовыражения и саморазвития, выявить общественные движения, сумевшие укрепиться в обществе и продолжить своё внутреннее развитие.
В качестве характеристики молодежи можно назвать определенную социальную ситуацию развития, которая связана с профессиональным образованием с одной стороны и полусамостоятельной взрослой жизни.
Ведущая профессионально-познавательная деятельность молодежи характеризуется развитием возрастных новообразований, в качестве которых выступают готовность к самореализации во всех сферах (как профессиональной, так и личностной).
Центральным направлением развития личности молодежи является совокупность смысловых обобщенных представлений или личностных ценностных ориентаций, которые, в сущности, представляют собой высший уровень структуры диспозиций личности.
Молодежь отличается сенситивностью в решении экзистенциальных проблем, переосмысления законов существования в соответствии с личностным уровнем индивидуального развития.
Молодежь в силу психолого-личностных характеристик отличаются мобильностью и высокой готовностью к новым отношениям, использованием опыта старших поколений при наличии новых условий и принципов жизни, сенситивностью в плане формирования смысловых установок как положительного, так и отрицательного характера в отношении близких людей и всего социума.
В последние годы российскими социологами было проведено несколько крупных социологических исследований, посвященных изучению социального положения и проблем работающей и учащейся молодежи. Среди выводов и прогнозов авторов исследований немало очень жестких постановок. Например, авторы исследования «Молодежь России: тенденции и перспективы» пришли к следующим выводам:
1. Значительную часть молодежи характеризуют такие явления, как неспособность к самостоятельности, неуверенность в себе, высокая степень раздражительности, минимальные показатели социальной активности.
2. Для многих молодых людей жизнь не имеет осмысленного значения.
3. В сознании молодежи образовался духовный вакуум, следствием которого стали нарастания бездуховности, безнравственности.
4. Творческий, интеллектуальный и инновационный потенциал молодежи угрожающе низок, а тот, который имеется, не востребован трансформирующимся обществом.
5. Социальное положение молодежи нестабильно, ее социальный статус по всем пунктам быстро снижается (ухудшилось и ухудшается материально-бытовое положение, снизился профессиональный статус, снижается занятость и растет безработица, нарастают преступность и девиантное поведение).
Ценностные приоритеты че¬ловека представляют центральные цели, которые связаны и определяют все аспекты его поведения. С другой стороны, ценности испытывают прямое влияние повседневно¬го опыта в изменяющемся экологическом и социально-политическом контексте. По¬этому ценности являются хорошим индика¬тором для отслеживания процессов соци-ального и индивидуального изменения, возникшего в результате исторических, со¬циальных и личных событий. В этом кон¬тексте мы изучали жизненные цели (тер¬минальные ценности) и их представленность в различных жизненных сферах мо¬лодых людей: профессиональной, семей-ной, общественной, сфере образования и сфере увлечений, а также представленность у молодежи базовых человеческих ценно¬стей, мотивационную цель ее ценностных ориентации. В этой связи приоритет обра¬зования в системе ценностей молодых лю¬дей позволяет характеризовать молодое поколение как поколение, нацеленное на образование. Представители этого поколе¬ния понимают значимость образования в современном мире. Именно образование является тем социальным лифтом, который позволит им личностно состояться, постро¬ить карьеру, уверенно чувствовать себя в социуме, наконец, выстроить акме — целевые стратегии самодвижения к новым вер¬шинам. Современное образование должно быть вариативным, гибким, учиты¬вать особенности и приоритеты разных групп потенциальных студентов.
В качестве важнейшей проблемы в Российской Федерации выступает низкий уровень политической активности молодежи, что делает необходимым использование различных рычагов для вовлечения молодежи в политику, поскольку именно данное поколение в настоящее время выступает в качестве гаранта стабильности будушего.На формирование и увеличение политической активности молодежи в современный период в России повлияли такие PR-технологии, как работа с лидерами общественного мнения, материальное стимулирование («комплименты»), special events, привязка к авторитету.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

.1. ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

1.2. Бинарная природа человека

Бинарность (двойственность) природы человека заключается в том, что каждый член человеческого общества может рассматриваться с двух сторон. Человек – совокупность биологического и социального.
Биологическая составляющая человека обусловлена его физиологическими потребностями и анатомическими особенностями. Являясь частью природы,  мы образуем особый вид- Homo sapiens( человек разумный ), 
Биологическое в человеке направлено на саморегуляцию вещественно-энегретических как внутренних, так и внешних процессов.
Как биологический вид, человек обладает следующими видами системы:
— кровеносной;
— мышечной;
— нервной;
— ЖКТ;
— костной.
Соответственно, все эти биологические особенности провоцируют у человека различные потребности, которые нуждаются в удовлетворении. 
Прежде всего, это необходимость в:
— еде;
— воздухе;
— воде;
— достаточном количестве сна; 
— сексуальная близость.
Все эти потребности характерны абсолютно для всех живых организмов. Это означает то, что без их удовлетворения, человек попросту не сможет существовать.
Социальная составляющая человека заключается в более высоких потребностях. Только человеку свойственно полноценное проявление разума. Именно разум движет нами при проявлении стремления к самоактактуализации, обмену информации, обучению, эстетическому воспитанию и проявлению чувств. Совокупность биосоциальных потребностей мы можем наглядно рассмотреть в пирамиде потребностей психолога Абрахама Маслоу, рисунок 1. Она представляет собой иерархическую цепочку потребностей, фундаментом которой являются самые простые, а вершину возглавляют духовные, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах:
1. Физиологические потребности (пища, вода, сон и т.д.) 
2. Потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса) 
3. Потребность в любви и принадлежности к какой-либо группе (семья, дружба, свой круг по интересам) 
4. Потребность в уважении и признании ( я уважаю себя, уважают меня другие, я известен и нужен. 
5. Потребность в самоактуализации (потребность в самоактуализации или желание раскрыть свой духовный потенциал). 
В 1943 пирамида ценностей была описана психологом с одной целью: понять, что мотивирует людей совершать те или иные поступки.

  Человек, будучи существом разумным, следует не своим инстинктам, а действует, опираясь на здравый смысл. Кто неравнодушен к собственной судьбе, всегда будет желать улучшить и приукрасить свою жизнь, наполняя её впечатлениями и эмоциями. Сам же он склонен находиться в постоянном процессе самосовершенствования через познание этого мира. Все мы в течение жизни пытаемся реализовать собственный потенциал и делаем это, исходя из своих интересов. Каждый человек индивидуален по-своему. Но многим из нас необходим социум , так как именно он способен объединить людей с общим мировоззрением . 
В соответствии с данными таблицы 1, мы наглядно видим, Аристотель различал несколько уровней развития души. 
Он говорил: «Человек есть общественное животное, наделенное разумом». Смысл, заключённый в данной фразе, говорит нам о том, что человек всей своей природой предназначен к жизни сообща. 
Таблица 1 — Уровни развития души по Аристотелю 
Только в социуме он способен развить в себе нравственные качества и сформироваться как личность.
Для молодости свойственны характеристики, благодаря которым данный период в жизни человека разительно отличается от других возрастов. Данное состояние является переходным периодом между детством и взрослостью. Для молодежи свойственная зрелость, серьезность и ответственность в определенных вопросах при наивной и ограниченной, иногда доходящей до инфантилизма, позиции по другим. Исходя из такой двойственности, для молодежи характерны особые противоречия и проблемы [21].
Рассмотрим современную концепцию, связанную непосредственно с молодежью. Российский философ и социолог Игорь Ильинский посвятил основные научные труды именно социологии молодежи. С помощью его работ можно будет оценить современное состояние исследуемого явления. Его гуманистическая концепция молодежи поможет определить то, что позволяет нам выделять молодежь в отдельную группу.
И. Ильинский выводит гуманистическую концепцию молодежи, в основе которой формирование личности молодого человека, его самоорганизация поставлены на первое место. Автор называет молодежь главной ценностью общества и говорит, что это понятие даже не столько демографическое, сколько социальное и экономическое. Он выделяет пять основных положений концепции.
Первое — молодежь есть конкретно-историческое явление. То есть у каждого общества, которые были на протяжении всей истории человечества, есть свое определение молодежи. Каждое из этих обществ служит базой для более конкретного определения.
Второе — молодежь есть общественно-объективное явление. Она выступает как огромная возрастная группа. Есть несколько проблем, которые обуславливают поведение молодежи:
− молодые люди зависимы
− огромная часть этой группы еще не участвует в производстве и живет на средства родителей или опекунов
− большая часть молодежи не самостоятельна и не может принимать жизненно-важные решения
− выбрать профессию и трудовую деятельность — основная проблема большинства людей возраста 17-25 лет
− все молодые люди решают проблемы брачного выбора и нравственного самоопределения.
Третье — молодежь является как субъектом, так и объектом социализации. Все это вместе определяет ее социальный статус. Четвертое — молодежь явление социальное и биологическое, и это устанавливает связь ее социального и психофизического развития. Пятое — молодежь является объектом междисциплинарных исследований, и эти исследования только в своей сумме могут дать более-менее достоверную о ней картину.
Основная специфика данной концепции заключается в том

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы