Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная медицина

Курсовая с практикой на тему Медико-социальные аспекты организации профилактической работы с учащейся молодежью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ 6
1.1. Молодежь как социальная группа 6
1.2. Методологические аспекты исследования молодежной аудитории 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ: НАДЕЖНОСТЬ И ВАЛИДНОСТЬ 14
2.1. Условия и факторы надежности и валидности исследования 21
2.2. Интерпретация результатов исследования: параметры корректности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Актуальной в сфере социологии остается проблема аудитории. От определения необходимой для проведения определенного исследования прицельной аудитории зависят характер сообщения, способы его усиления (частота, повторяемость и т.п.), наконец, ожидаемый результат.
Аудитория в широком смысле — это обобщенная категория читателей, зрителей и слушателей, пользователей Интернета, а в узком смысле — определенное количество людей, объединенное коммуникационным интересом. Без учета удовлетворения этих интересов невозможно оценить эффективность средств массовой коммуникации.
Аудитория безусловно является одной из разновидностей массы, субъектом общественного сознания. В деятельности масс-медиа загрузка сознания должно осуществиться как фактор, ради которого собственно и работает мощный механизм современной системы СМИ. Многие исследования посвящены специфике отношения аудитории к различных средствам массовой коммуникации. В связи с постоянным развитием и совершенствованием передачи информации меняются запросы, ожидания, интересы аудитории. Именно знания представлений, требований аудитории позволяют усовершенствовать и улучшить работу всех сфер, которые подают нам информацию.
Социологи исследуют те или иные аспекты взаимоотношения аудитории и СМИ, как правило, без учета экономической основы этих взаимоотношений. Они могут сосредоточить все свое внимание на общественной роли СМИ, не интересуясь бизнес-показателями изданий, на которые ориентироваться редакционный менеджмент обязан. Маркетологов и рекламистов, в свою очередь, интересуют бизнес-показатели, но для них практически не имеют значения социальные цели изданий, которые крайне важны для медиаменеджеров. Медиаменеджеры же обязаны учитывать в своей работе и социальные, и экономические цели своих изданий. В связи с этим управленцы, способные обеспечить и экономическое процветание изданий, и выполнение ими социальной миссии, оказываются все более востребованными. С развитием экономики на смену нынешнему поколению медиаменеджеров, большинство из которых ориентированы исключительно на выполнение политического заказа, неизбежно придут управленцы, обладающие также навыками рыночного управления СМИ и способные добиться финансовых успехов. Актуальность исследования состоит в необходимости выработки методологии проведения социологических исследований молодежной аудитории.
Цель исследования: разработать принципы организации исследования молодежной аудитории. Из цели исследования вытекают следующие задачи:
1. Описать совокупность характеристик молодежной аудитории.
2. На этой основе определить основания для сегментирования, применимые для поиска и описания молодежной аудитории в современной России.
3. Исследовать и систематизировать практику использования информации об молодежной аудитории.
4. Сформулировать практические рекомендации по включению информации об молодежной аудитории в структуру исследования.
Объект исследования – деятельность по исследованию характеристик современной молодежи.
Предмет исследования – методология исследования, включающего работу с молодежью.
В работе были использованы исторический, типологический, комплексный методы научного исследования.
Теоретическая и практическая ценность работы заключается в том, что в научный оборот вводится обобщенная и систематизированная информация о зарубежных и отечественных исследованиях молодежи. Тем самым расширяются знания и о возможностях использования данных об аудитории. Подходы и выводы, представленные в данной работе, могут быть применены в практике социологического исследования для более эффективного удовлетворения потребностей и интересов аудитории и для достижения социальных и экономических целей.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальной в сфере коммуникации остается проблема аудитории. От определения необходимой для проведения определенного исследования прицельной аудитории зависят характер сообщения, способы его усиления (частота, повторяемость и т.п.), наконец, ожидаемый результат.
Аудитория в широком смысле — это обобщенная категория читателей, зрителей и слушателей, пользователей Интернета, а в узком смысле — определенное количество людей, объединенное коммуникационным интересом. Без учета удовлетворения этих интересов невозможно оценить эффективность средств массовой коммуникации.
Аудитория безусловно является одной из разновидностей массы, субъектом общественного сознания. В деятельности масс-медиа загрузка сознания должно осуществиться как фактор, ради которого собственно и работает мощный механизм современной системы СМИ. Многие исследования посвящены специфике отношения аудитории к различных средствам массовой коммуникации. В связи с постоянным развитием и совершенствованием передачи информации меняются запросы, ожидания, интересы аудитории. Именно знания представлений, требований аудитории позволяют усовершенствовать и улучшить работу всех сфер, которые подают нам информацию.
Измерение аудитории СМИ развиваются за счет коммерческих исследований. Для социологических медиа-исследований использование имеющихся исследований аудиторий позволит оценивать распространенность осведомленности по вопросам изучаемого феномена и вес массового сообщения в информационном поле.
Проблема оперирования показателями аудитории заключается в методологических различиях измерений аудиторий, включая различия в статистиках, в общих совокупностях, методах и частотах измерений.
Универсальные параметры характеристики аудиторий базируются на рейтинге — соотношении аудитории сообщения и генеральной совокупности. Чаще всего применяются такие показатели, как покрытие, частота и аффинити. Для дальнейших социологических исследований и медиастудий целесообразной является разработка реципиенто-ориентированных показателей.
Опыт показывает, что чем большее количество опрошенных приближается к генеральной выборке, тем правдивее результаты опроса. В случае ограничения исследования в рамках группы, имеющей результаты, которые симметрично распределены вокруг среднестатистического значения, с введением дополнительных факторов, риск получить смещенную выборку увеличивается. Также важным недостатком можно назвать отсутствие контроля за действиями респондента. В случае, если это интеллектуальный опрос, нигде нет гарантии, что респондент не обращался за помощью к друзьям или к тому же Интернету.
С помощью опроса социолог имеет возможность ответить на различные вопросы, перед ним стоят. Главная его задача — это выбрать именно тот метод социологического опроса, который позволит получить наиболее достоверные и наиболее репрезентативные данные. Социолог выступает в роли посредника-переводчика между опрашиваемыми и объективными фактами и его задача — обеспечить пространство коммуникативной адекватности. От социолога зависит, в каком виде диалога будет реализовано потенциальное пространство общения: партнерском (диалогическом) или манипулятивном.
Ученики старшего школьного возраста являются группой повышенного риска восприимчивости к негативным явлениям. Они открыты к новым нормам и моделям поведения и, в частности, проявляют высокий уровень заинтересованности сексуальной жизнью. Это можно объяснить тем, что сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я-концепции, граничностью и неопределенностью социального положения, противоречиями, присущими этому периоду жизни, которые оговариваются перестройкой механизмов социального контроля. Детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании, уже не действуют, а взрослые средства, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли.
Психологические особенности подростков традиционно интересуют психологов, как практиков, так и теоретиков. В психологической науке наработан солидный материал по развитию мотивационной и познавательной сферы, становление самопознания, специфики взаимоотношений подростков со взрослыми и сверстниками.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ

1.1. Молодежь как социальная группа
Ученики старшего школьного возраста являются группой повышенного риска восприимчивости к негативным явлениям. Они открыты к новым нормам и моделям поведения и, в частности, проявляют высокий уровень заинтересованности сексуальной жизнью. Это можно объяснить тем, что сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я-концепции, граничностью и неопределенностью социального положения, противоречиями, присущими этому периоду жизни, которые оговариваются перестройкой механизмов социального контроля. Детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании, уже не действуют, а взрослые средства, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли.
Психологические особенности подростков традиционно интересуют психологов, как практиков, так и теоретиков. В психологической науке наработан солидный материал по развитию мотивационной и познавательной сферы, становление самопознания, специфики взаимоотношений подростков со взрослыми и сверстниками. Проблемы подросткового возраста исследовали, в частности, М.Кле [21], О. Вейнингер [6], И. Дубровина [46], В. Абраменкова [1], Х. Ремшмидт [48].
Каждая возрастная группа имеет свои, присущие только ей специфические особенности развития личности. При этом главной задачей социального воспитания, обеспечивающей многогранное развитие, духовное и физическое здоровье личности, является не прямая апелляция к сознанию с разъяснениями преимуществ «хорошего» по сравнению с «плохим», не абстрактное стремление к культуре чувств и богатства эмоций, а формирование системы потребностей и их набора, иерархии и норм удовлетворения (А. Козлов, А. Лисовский [23]). Формирование системы потребностей должно происходить в процессе становления и проявляться в стиле жизнедеятельности человека.
Особый статус подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названиях: «переходный», «переломный», «тяжелый», «критический» (А. Алферов [2], Г. Жук [14], И. Журавлева [15], Д. Колесов [24]). В них зафиксирована сложность и важность процессов развития, которые происходят в этом возрасте и связанные с переходом от одной «эпохи» жизни к другой. Переход от детства к взрослости содержит основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период – физического, морального, умственного, социального. При этом происходит становление качественно новых образований, в результате перестройки организма появляются элементы взрослости, усиливается самосознание в отношениях со взрослыми и сверстниками, появляются новые интересы, активизируется познавательная деятельность и тому подобное. Это довольно непростые преобразования, и они могут обусловливать появление серьезных проблем.
Подростковый возраст принципиально сложен для психологического анализа. Как отмечает Н. Егонская [11 c. 49], изучение подростков – это изучение контрастов, изменений, экспериментирования и роста, поскольку к этому моменту существенно индивидуализируются проявления общевозрастных закономерностей и одновременно происходит приобщение к особой подростковой и юношеской субкультуре, в которую взрослым «вход воспрещен».
Процесс развития личности в пределах любого возрастного периода определяется, прежде всего, особенностями социальной ситуации. Сейчас, в условиях нестабильности общества, возникает принципиально другая, по сравнению с той, которая изучалась ранее, социальная ситуация, которая тоже не отличается стабильностью и устойчивостью. При этом, как отмечают В. Абраменкова [1] и И. Дубровина [22], именно подростки являются наиболее сенситивными к изменениям, которые происходят в различных сферах жизни, наиболее остро реагируют на новые социальные проблемы.
В этот период происходят радикальные соматические изменения, многочисленные психологические сдвиги, столкновения с обществом и его социальными институтами. Проходят эти процессы весьма различно, в зависимости от социокультурных условий, присущих определенному обществу.
Проявление особенностей подросткового и старшего школьного возраста является серьезной социально-педагогической проблемой. По мнению Д. Колесова и И. Мягкова [24], ее первая объективная основа – в значительных различиях между требованиями, предъявляемыми обществом к подросткам и взрослым, в различиях в их обязанностях и правах. Жизнь взрослых сложнее, чем жизнь детей, а потому подросткам и старшеклассникам приходится за относительно короткий возрастной период осваивать эту сложную сферу.
В современной педагогической и психологической науке бесспорным признается то, что подростковый период является одним из самых сложных в развитии личности.
В последние годы осуществляется активный поиск универсальной модели социальной работы, направленной на профилактику рисков для здоровья [5]. Мировая практика показала, что наиболее приближенной по своим характеристикам и требованиям является модель факторов риска и защиты. Поэтому социальная работа должна направляться на снижение активности факторов риска и повышения действенности защитных факторов.
Традиционно факторы рисков и защиты разделяют на три группы: личностные, семейные, социальные (друзья, ближайшее окружение; общесоциальные; школьные).
Факторы риска есть и будут всегда, пока существует общество. Однако на одних людей они оказывают пагубное влияние, другие же люди умеют их преодолевать. Именно поэтому в нынешних условиях важно, чтобы человек научился не допускать развития эмоциональных реакций, обусловленных неадекватными по значимости ситуаций. Необходимо научиться управлять эмоциями и разумно преодолевать эмоциональные стрессы.
Если в младшем подростковом возрасте интенсивные изменения происходят в физическом развитии, то в старшем подростковом и юношеском возрасте высокими темпами развивается личность. Старшеклассник находится под влиянием двух противоречивых тенденций. Одна из них – это установление более тесных межличностных контактов, усиление ориентации на группу, а другая заключается в том, что растет самостоятельность, осложняется внутренний мир, формируются личностные свойства.
Особенно важная деталь психологического развития подростков и старшеклассников – открытие ими своего «Я». С ним связано постепенное приобретение опыта интроспективного самоанализа. Сам внутренний мир становится субъективной основой личной жизни. Как известно, суть «Я» состоит не в простом отражении каких-то своих внешних или внутренних данных. Это социальная установка, отношение человека к самому себе, включающее различные компоненты: познавательный – познание себя, представление о своих внешние и внутренние качества; эмоциональный – оценка этих качеств и связанное с ней самоуважение (или неуважение) поведенческий – практическое отношение к себе.
Основным результатом развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте является закладка и формирование базовых нравственных и социальных установок взрослой личности. Недостаток жизненного опыта, нечеткая направленность устремлений и убеждений нередко создают для старшеклассника ряд трудностей, в том числе и при общении с окружающими. В большинстве случаев эти трудности переживаются болезненно [25].
Старшеклассники обычно находятся на той стадии социализации, когда механизмы являются не только усвоением социального опыта через наблюдение, подражание, адаптацию, но и активным переживанием социальных норм и ценностей. Именно поэтому в этом возрасте формирование навыков принятия решений и становление активной жизненной позиции становится если не решающим, то, по крайней мере, необходимым и важным фактором успешной социализации.
Полностью избежать ситуаций, вызывающих негативное влияние на личность, невозможно. Они обусловлены как социальными, психологическими, так и чисто физическими факторами. К тому же суть не в том, чтобы жить с меньшими нагрузками, а в том, чтобы жить более разумно, ведь это, в первую очередь, необходимо для здорового человека [5].
Идеалы, интересы, мечты наиболее рельефно выражающих сущность направленности личности старшеклассников, поскольку в них реализуется потребность в социальном самоопределении. Вместе с тем, они представляют собой те магнитные стержни, вокруг которых формируются мировоззренческие убеждения, и которые притягивают к себе все новые и новые знания о мире природы и общества. Старший школьный возраст – это пора интенсивного формирования мировоззрения, период его кристаллизации [1]. Кардинальные изменения в структуре личности подростка, вступающего в старший школьный возраст, определяются качественным сдвигом в развитии самосознания, что приводит к нарушению предыдущих отношений между подростком и средой.
Одним из существенных и специфических моментов развития личности старшеклассников становится формирование у них чувства взрослости, причем взрослости не вообще, а именно как мужчины и как женщины. Чувство взрослости, как отмечают И. Дубровина [46], М. Кле [21], О. Вейнингер [10], является источником многочисленных внутренних и внешних конфликтов, потому что оно насквозь противоречиво: с одной стороны, индивид еще не вполне вошел в состояние взрослости, а с другой, имеет обусловленный этим обстоятельством высокий уровень притязаний, и порождает конфликты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы