Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Медийный образ политика в современной российской прессе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ФЕНОМЕН МЕДИЙНОГО ОБРАЗА ПОЛИТИКА В НАУЧНОМ ОСМЫСЛЕНИИ 7

1.1. Понятие медийного образа 7

1.2. Артистизм и талант как компоненты медийного образа 13

ГЛАВА 2. МЕДИЙНЫЙ ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИТИКА, ФОРМИРУЕМЫЙ В РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ 22

2.1. Медийный образ Э. Набиуллиной 22

2.2. Медийный образ Д. Медведева 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. То, каким образом сегодня складывается ситуация на политической арене, является результатом межкультурных разногласий, коммуникативных неопределенностей и недоговоренностей между политическими лидерами. Внутри стран политики стремятся к тому, чтобы их образ был максимально индивидуализированным, персонифицированным, в какой-то степени даже каноничным для восприятия. Выстраивая свой образ, политики прибегают к различным методам взаимодействия и манипуляций, стараясь показать народу, что они – «одни из», сформировать устойчивый и приверженный электорат. Устойчивый образ политика вместе с его политическими и личностными воззрениями – это то, что предопределяет политическую карьеру. Его формирование является преднамеренным и складывается из вербальных и невербальных посылов: речей, манеры, посыла.

Позиционируемая персонификация позволяет сводить внимание аудитории именно к личности политика, а не партии, которую он представляет. Отсюда образ политика приобретает очень большую значимость, как образ конкретной персоны. Поведение политика, его коммуникативные данные, политический дискурс направлены на то, чтобы завоевать доверие. Некоторые опрометчивые действия могут принести обратный эффект: потерю электората и политического влияния. Визитной карточкой политика является его положительный имидж, это же позволяет вести относительно стабильный политический курс.

Образ политика в определенной мере – это результат не только целенаправленного имиджевого формирования, но и природной харизмы, личностного артистизма, который в современных реалиях все больше становится одним из универсальных способов «выживания» на политической арене. Аудитория (электорат) является постоянным объектом зрелищных информационных дефиниций в политике. Искусство, театр постепенно теряют свою индивидуальность и превосходство перевоплощений, поскольку политическая арена очень четко демонстрирует артистические таланты многих политических лидеров. Личностная артистичность, трансформируясь из театральных подмосток в сферу политического влияния, становится средством достижения целей.

Лидерство присутствует везде, где речь идет о власти или организации любого другого типа. Но просто быть лидером в контексте истории – недостаточно. Выдающиеся исторические деятели обладали исключительной одаренностью, они имели харизму, были наделены в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности, среди которых можно назвать артистизм. Харизматические лидеры способы вести за собой народ – безоговорочное доверие масс – это основная их особенность. Артистизм всегда способствовал формированию особого отношения к политику, он – способ преображаться, располагать к себе общество, настраивать на определенное отношение. Формирование политического образа является приоритетной задачей представителя власти, и компоненты этого образа очень важны для комплексной оценки специфики политического лидерства. Политическая психология подразумевает, что в образе политика важно многое – от его биографии до концепции его взглядов и публичного поведения.

Зависимость политической карьеры от того, насколько артистичным является политик, от того, в какой социокультурной среде он пребывает, как работает со своей харизмой и какие имеет политические взгляды, какой политический образ на основе указанных данных у него формируется, является проблемой данного исследования.

Положительный медийный образ дает возможность полноценно конкурировать, будучи формируемым в создании массовой аудитории. По этой причине формирование медийного образа политика в современной российской прессе – это интересная тема для анализа проблем и возможностей политических деятелей. Тем более, что в настоящее время, с учетом сложившейся внутриполитической обстановки в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины (СВО), на российской политической арене сменилась повестка. Новый информационный фон формируется теми, кто, так или иначе, политически причастен к СВО. Одними из таких лиц являются Э. Набиуллина, руководящая Центробанком и его решениями, и Д. Медведев, ведущий пропаганду в поддержку российского общества. При этом важно понимать, в каких случаях формирования медиаобраза политика работают компоненты личностного потенциала (артистизм, талант, харизма), а в каких случаях медиаобраз политика формируется и без этих составляющих, и в чем заключается разница таких медиаобразов.

Объект исследования: медийный образ политика.

Предмет исследования: медийный образ политика в репрезентации российской прессы.

Цель исследования: выявить особенности медийного образа политика в современной российской прессе.

Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— изучить понятие медийного образа;

— рассмотреть артистизм и талант как компоненты медийного образа политика;

— выявить особенности медийного образа Э. Набиуллиной и Д. Медведева.

Методы исследования:

— теоретические (анализ, научной литературы по теме исследования);

— практические (дискурс-анализ, контент-анализ).

Степень изученности темы исследования. Тема находится в центре внимания и активного интереса современной науки. Однако, в аспекте значения артистизма медиаобраз политика отдельно не рассматривался.

Теоретическая база исследования. Проблема медиаобраза является в современных исследованиях широко представленной. В частности, мы опираемся на современные научные труды следующих ученых: Д.Э. Горбаль изучены современные подходы к феномену медиаобраза, Ю.Н. Драчевой исследовано понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах.

Также использованы труды Н.О. Автаевой, Г.М. Кормишиной, С.М. Гуревич и т.д. По теме изучения гендерных ролей в политике использованы труды Т.Я. Рябовой, Т.В. Федотовой и других.

Структура исследования: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, библиографический список.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного теоретического анализа по теме исследования было выяснено, что медийный образ – это намеренно или непреднамеренно формируемое отношение общественности к публичному человеку через системы медиа. В медийном образе политика мы выделили привлекательные, на наш взгляд, компоненты: артистизм, талант и харизму. Причина тому – сложность формирования медиаобраза политика ввиду негативных социальных установок по отношению ко всем представителям власти, побуждающая использовать для создания медиаобраза богатый личностный и творческий потенциал.

Нами также были выделены аспекты поведенческого плана с точки зрения гендерного соотношения: женщина, несмотря на то что она, прежде всего, именно профессионал, политик, как бы того ни хотела, не перестает быть женщиной (подтверждение тому – «заигрывание» Э. Набиуллиной с медийной аудиторией).

Данные утверждения мы проверили на практике в ходе контент-анализа и дискурс-анализа медийных образов Э. Набиуллиной и Д. Медведева. Было выяснено, что образ Э. Набиуллиной складывался в несколько этапов, и на сегодняшний день он достаточно сбалансирован. Э. Набиуллина – женщина аналитического склада мышления, поэтому имеет очень высокий вотум доверия. Она уверенная в себе, последовательная в решениях, при этом способна на «шоковые» решения. «Женщина» в ее образе проявляется в истории с брошками. Это – псевдоартистическая манипуляция, необходимая для взаимодействия с прессой, однако не имеющая ничего общего с истинным политическим артистизмом и харизмой: Э. Набиуллина – профессионал высокого уровня, но не харизматик, поэтому устойчивость ее медийного образа временная: о ней говорят, пока она имеет политический вес и политическое влияние.

Образ Д. Медведева интересен своей пограничностью от критически низкого до очень высокого. Тем дискурсом, который Д. Медведев ведет сегодня, он сумел буквально изменить к себе прежнее отношение аудитории медиа. Д. Медведев сегодня – жесткий, твердый, уверенный, смелый на выражения политик, высказывания которого будоражат другие страны. Его медийный образ – харизматический политик, артистичность которого в текущий момент выражается в жесткой позиции. Харизматичность позволит закрепить его медийный образ в истории, тогда как при отсутствии харизмы, как у Э. Набиуллиной, устойчивость медийного образа не будет постоянной, поскольку без профессионального подтекста о таком политике нечего будет сказать. Соответственно, медийная аудитория быстро потеряет интерес и переключится на других, более ярких медиа персон.


 

Фрагмент текста работы:

 

ФЕНОМЕН МЕДИЙНОГО ОБРАЗА ПОЛИТИКА В НАУЧНОМ ОСМЫСЛЕНИИ

1.1. Понятие медийного образа

Изучение феномена современного медийного образа обусловлено разворотом интереса к процессам, протекающим в плоскости социальной коммуникации.

И к настоящему моменту, в связи с актуализацией данного феномена, в науке и практике еще не сложилось точно сформулированного терминологического аппарата, более того, локальные исследования могут позиционировать медийный образ по-разному, исходя из наиболее близкой для исследователя позиции. В частности, в различных терминологических системах проблема медийного образа может субъективно представляться и анализироваться.

Разность понятий может быть обусловлена принадлежностью их к разным системам терминологии. В частности, с точки зрения российской медиалингвистики понятие медийного образа весьма непоследовательно, является, по сути, феноменологичным в плане лингвистическом.

В рамках представленного исследования интерес к феномену медийного дискурса формулируется с точки зрения экстралингвистического прототипа (который, в свою очередь, весьма однозначно определен ввиду уклада философской мысли).

В древние времена Платоном было обращено внимание на то, что образность отражает действительность, причем, достоверно, подобно тому, как тень, падающая на поверхность, отражает силуэт человека.

Это подчеркивает понимание о том, что образ без первопричинного субъекта существовать не может, поскольку тень не может существовать без человека (или предмета, который ее отбрасывает). Кроме того, она не может быть воспринята без непосредственно того, кто ее наблюдает.

Мы можем говорить об объективизации проблематики наблюдателя, которую выдвинула Т.Н. Березина. По ее мнению, эта проблематика решается через возможность разделить сам объект и тот «отпечаток», который он отображает.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы