Комплексный экзамен готовности Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Медицинские и социальные проблемы умственно отсталых детей при наследственных дефектах обмена

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПРИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДЕФЕКТАХ ОБМЕНА 5
1.1. Психолого–педагогическая характеристика умственно отсталых детей 5
1.2. Характеристика понятия «наследственные дефекты обмена» 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПРИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДЕФЕКТАХ ОБМЕНА 25
2.1. Анализ деятельности умственно отсталых детей при наследственных дефектах обмена 25
2.2. Отражение в трудах ученых предотвращение медицинских и социальных проблем умственно отсталых детей при наследственных дефектах обмена 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

При подозрении на умственную отсталость оценивают психологическое развитие и интеллект, как правило, при раннем вмешательстве или школьным персоналом. Стандартизованные тесты на интеллект могут определить интеллектуальные способности ниже среднего, однако если результат не соответствует клиническим данным, его следует подвергать сомнению, так как есть вероятность ошибки; заболевания, двигательные или сенсорные нарушения, языковой барьер или межкультурные отличия могут мешать выполнению ребенком теста. Такие тесты также имеют уклон в сторону среднего класса, однако обычно приемлемы для оценки интеллектуальных способностей у детей, особенно старшего возраста.
Тестирование уровня нервно-психического развития с использованием таких тестов, как Анкета по возрастам и стадиям развития (Ages and Stages Questionnaire) или Оценка родителями статуса развития (parents evaluation of developmental status — PEDS), обеспечивает приблизительную оценку психологического (психического) развития младших детей и может проводиться врачом или другими лицами.
Такие меры должны применяться только для скрининга, а не как замена стандартизованным тестам на интеллект, которые должны назначаться и проводиться только квалифицированным психологом. Следует провести оценку нервно-психического развития сразу при подозрении на его задержку. Все случаи умеренного или выраженного отставания психического развития, прогрессирующих нарушений вплоть до инвалидизации, нервно-мышечных нарушений или при подозрении на судорожные расстройства должны обследоваться у опытного педиатра, специализирующегося на нервно-психическом развитии детей, или детского невролога.
После выявления умственной отсталости следует приложить все усилия, чтобы определить ее причину. Благодаря точному определению причины можно судить о прогнозе дальнейшего развития для ребенка, планировать обучающие программы, это может быть полезно при генетическом консультировании, способствует уменьшению чувства вины родителей.
Целью работы является изучение медицинских и социальных проблем умственно отсталых детей при наследственных дефектах обмена.
Объект исследования: медицинские и социальные проблемы при наследственных дефектах обмена.
Предмет исследования: анализ медицинских и социальных проблем умственно отсталых детей при наследственных дефектах обмена
Задачи:
1. Проанализировать психолого–педагогическую характеристику умственно отсталых детей
2. Выделить основные аспекты понятия «наследственные дефекты обмена»
3. Проанализировать деятельность умственно отсталых детей при наследственных дефектах обмена
4. Проанализировать отражение в трудах ученых предотвращение медицинских и социальных проблем умственно отсталых детей при наследственных дефектах обмена.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети, имеющие интеллектуальную недостаточность, обучаются в специальных коррекционных учебных заведениях VIII вида. Выбор целей и направленности коррекционной работы с такими детьми требует учета особенностей их психического развития. Дети — олигофрены способны к развитию, которое осуществляется замедленно, неравномерно, со многими, подчас весьма резкими отклонениями от нормы. Их познавательные процессы формируются в условиях речевого недоразвития, неполноценного чувственного познания, соответственно, их мыслительные операции обладают своеобразными чертами. Тем не менее, процесс развития происходит, он представляет собой поступательный процесс и вносит качественные изменения в психическую деятельность детей. Поэтому при взаимодействии с такими детьми, необходимо учитывать эти особенности и применять специальные коррекционные методики.
Первые проявления включают задержку интеллектуального развития, незрелое поведение, а также ограниченные навыки самообслуживания. У некоторых детей с легкой умственной отсталостью распознаваемые симптомы могут не развиваться до дошкольного возраста. Тем не менее часто умственную отсталость диагностируют рано у детей при тяжелой и умеренной степени тяжести, а также при сочетании ее с физическими аномалиями и пороками развития или признаками состояния (например, детский церебральный паралич), которое может быть ассоциировано с определенной причиной умственной отсталости (например, интранатальная асфиксия). Задержка развития обычно становится очевидной к дошкольному возрасту. Среди более старших детей отличительными признаками являются низкий IQ в сочетании с ограничениями адаптивных поведенческих навыков.
Несмотря на то, что особенности развития могут варьировать, значительно чаще у детей с умственной отсталостью отмечается медленная прогрессия, а не остановка развития.
У некоторых детей могут отмечаться детский церебральный паралич или другие двигательные нарушения, задержка речевого развития или потеря слуха. Такие двигательные или сенсорные нарушения могут напоминать когнитивные нарушения, однако не являются их самостоятельными причинами. С ростом и психологическим созреванием у некоторых детей развиваются тревога или депрессия, если другие дети их отвергают или если их беспокоит осознание того, что другие рассматривают их как отличающихся и ущербных. Хорошо организованные школьные программы, позволяющие включать таких детей в общение и учебный процесс, могут способствовать максимальному увеличению социальной интеграции, минимизируя, таким образом, негативные эмоциональные реакции. У пациентов с умственной отсталостью причиной большинства обращений к психиатру и госпитализаций являются нарушения поведения. Поведенческие нарушения часто имеют ситуационный характер, как правило, можно обнаружить провоцирующий фактор. Факторы, которые предрасполагают к неприемлемому поведению, следующие: недостаток обучения социально ответственному поведению, непостоянная дисциплина, подкрепление неправильного поведения, нарушение способности к общению, а также дискомфорт из-за сопутствующих физических нарушений и психических расстройств, таких как депрессия или тревога. При нахождении пациента в условиях стационара дополнительными неблагоприятными факторами являются переполненность отделений, недостаточное количество персонала, а также недостаток активности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПРИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДЕФЕКТАХ ОБМЕНА
1.1. Психолого–педагогическая характеристика умственно отсталых детей
Умственная отсталость является одной из самых распространенных форм инвалидности в мире и встречается у 1—3% населения [1, 2]. Умственная отсталость — врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте (до 3 лет) задержка развития психики, проявляющаяся нарушением интеллекта и социальной адаптации.
Умственная отсталость встречается, по разным оценкам, у 1—3% населения. Клинически принято классифицировать умственную отсталость по тяжести, однако нозологическая классификация до сих пор остается нерешенной задачей. От 25 до 50% случаев умственной отсталости являются результатом генетических нарушений на хромосомном или генном уровне. Известны возможные варианты генетически обусловленных заболеваний — хромосомные, аутосомно-доминантные, аутосомно-рецессивные, Х-сцепленные и многофакторные. В большинстве случаев клинически невозможно заподозрить конкретную причину умственной отсталости. До недавнего времени эта неопределенность не позволяла провести прицельную ДНК-диагностику и пациенты оставались без молекулярного диагноза, а семьи с такими пациентами — без возможности планирования рождения здорового ребенка. С приходом технологий высокопроизводительного параллельного секвенирования стало возможно проводить анализ не только отдельных мутаций или генов, но и целого экзома и даже генома в клинико-диагностических целях. В обзоре рассмотрены эпидемиологические, клинические и генетические аспекты гетерогенности умственной отсталости. Приведены расчеты числа генов, дефекты которых связаны с умственной отсталостью и мокшими перспективы ее диагностики новыми высокопроизводительными методами.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы