Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Медиавоздействие на аудиторию в сми на примере Коммерсанта и Новой газеты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ В СМИ 6

1.1 Значение «медиавоздействия» СМИ на аудиторию в современной медиасреде 6

1.2 Способы медиавоздействия на аудиторию в СМИ 10

Глава 2. МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЕ НА АУДИТОРИЮ В СМИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЙ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТ» И «НОВОЙ ГАЗЕТЫ» 19

2.1 Характеристики газеты «Коммерсант» и «Новой газеты» в российском медиаландшафте 19

2.2 Особенности медиавоздействия в материалах Интернет – версий газеты Коммерсант и Новой газеты 25

Заключение 38

Список источников и литературы 41

  

Введение:

 

Мы живем в меняющиеся времена, когда нельзя больше полностью полагаться на один вид средств массовой информации для получения информации. Каждый вид СМИ продвигает, по сути, только определенный тип мировоззрения. Если верить, что есть единственно правильный взгляд на вещи, то вполне можно ограничиться каким-то одним телевизионным каналом, и не воспринимать все другие точки зрения.

Но общество состоит из разных людей, поэтому существуют разные СМИ. Средства массовой информации – это все средства коллективной коммуникации, включая телевидение, радио, газеты, Интернет, социальные сети. Основной целью средств массовой информации является распространение информации, хотя в современном мире это одновременно источник мнений и средство воздействия на аудиторию.

Представители российских СМИ выполняют достойную внимания работу по информированию масс о том, что происходит во всем мире, и одновременно формируют оценку этих событий. Зачастую читатель СМИ даже не подозревает, что его мнения и взгляды сформированы журналистами. Латентный характер медиавоздействия СМИ на аудиторию сильно осложняет процесс его осознания, так как человеку кажется, что его мнения сформированы им самим, что делает особенно актуальным исследование выбранной темы.

Объект исследования: медиавоздействие на аудиторию в СМИ.

Предмет исследования: медиавоздействие на аудиторию в СМИ на примере Интернет – версий газеты «Коммерсант» и «Новой газеты».

Цель исследования: выявить особенности медиавоздействия на аудиторию в СМИ (на материалах Интернет – версий газеты «Коммерсант» и «Новой газеты»).

Задачи исследования:

1) рассмотреть значение медиавоздействия СМИ на аудиторию в современной медиасреде;

2) описать способы медиавоздействия на аудиторию в СМИ;

3) дать характеристики газет «Коммерсант» и «Новой газеты» в российском медиаландшафте;

4) проанализировать особенности медиавоздействия в материалах Интернет – версий газеты «Коммерсант» и «Новой газеты».

Теоретическая база включает работы ученых, исследовавших проблемы медиавоздействия на аудиторию в СМИ.

Методы исследования включают анализ научной литературы по теме работы, контент-анализ.

Научная новизна состоит в том, что впервые особенности медиавоздействия анализируются на материалах Интернет – версий газеты «Коммерсант» и «Новой газеты».

Практическая значимость состоит в возможности использования результатов работы в практике обучения.

Степень разработанности выбранной темы: изучение медиавоздействия началось после Первой мировой войны, в период которой впервые в истории большое число людей столкнулось с военной пропагандой. В 1920-х гг. высказывались опасения, что новые виды СМИ, такие как радио и кинематограф, будут обладать особой властью над сознанием человека (сейчас такие же опасения связываются с развитием интернета). При этом почему-то люди воспринимались исследователями как масса, которой крайне легко управлять через СМИ . К концу 1940-х гг. ученые поняли, что степень медиавоздействия СМИ на аудиторию не так велика, к такому выводу пришел, например, П. Лазарсфельд . Его исследования показали, что аудитория – не просто «масса», а индивидуальности, каждый из которых имеет ряд защитных психологических механизмов, и ориентируется при построении картины реальности далеко не только на СМИ. В 1960-е гг. вышла работа Дж. Клеппера, в которой автор показал, что СМИ скорее закрепляет те установки, которые уже были у аудитории, и лишь в редких случаях может их изменить . В настоящее время, в результате появления социальных сетей, аудиторию вообще нельзя считать пассивным потребителем информации: каждый человек в состоянии создавать свой собственный контент, в формате, например, блога. По этой причине сейчас часть исследователей сосредоточились на исследовании манипуляций со стороны СМИ, на изучении пропаганды , а другая часть ученых изучает процесс диалога между аудиторией и СМИ .

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За последние пять десятилетий средства массовой информации, и их влияние на массы, возросли в геометрической прогрессии. Это касается как всего мира, так и РФ. Средства массовой информации очень важны для современного российского общества, поскольку это один из самых быстрых и эффективных способов получения аудиторией необходимой информации по различным темам, особенно по текущим событиям. Влияние средств массовой информации очень важно для любого общества по той причине, что они участвуют в формировании общественного мнения. Поэтому они играют важнейшую роль в обществе, выстраивая повестку дня. Средства массовой информации стали неотъемлемой частью российского общества и жизни граждан, и именно поэтому необходимо правильно оценивать их влияние на людей.

Несомненно, СМИ способны оказывать воздействие на аудиторию. Для этого они могут использовать целый ряд средств такого воздействия, прежде всего, это продуманный подбор информации. Сообщается далеко не обо всех происходящих событиях. Люди знакомятся с информацией, в которой они действительно заинтересованы. Открытое воздействие со стороны СМИ применяется редко, чаще это непрямое воздействие через особую подготовку аудитории к восприятию информации, воздействие через фреймы (образы).

Для воздействия на аудиторию нужно влиять на мнения читателей (зрителей). Но еще важнее учитывать те ценности, которые важны для аудитории, и показывать, что издание разделяет эти ценности, понимает убеждения аудитории и поддерживает их.

Во второй главе исследования нами были проанализированы особенности медиавоздействия в материалах Интернет – версий газеты «Коммерсант» и «Новой газеты». «Коммерсант» относится к типу деловых изданий, газета рассчитана на бизнес. В целом, газета сохраняет все тенденции деловой прессы – освещает последние события в сфере экономики и финансов, предоставляет аналитику, приглашает экспертов для комментариев и прогнозов. Так «Коммерсант» помогает читателям узнать о различных событиях и тенденциях на рынке, чтобы они могли принимать решения в соответствии с их интересами. Одновременно газета «Коммерсант» старается расширить свою аудиторию, предлагая материалы по разным темам и включая в выпуски репортажи и интервью. Авторы широко используют такой вид воздействия на аудиторию, как аргументация, при этом постоянно ссылаются на мнения экспертов и своих «источников».

В общем виде, цель издания состоит в том, чтобы предоставить предпринимателям фактическую информацию, которая нужна им при принятии решений и управлении бизнесом. Одновременно газета ведет пропаганду идей рыночной экономики, информирует читателей о ситуации в мировой экономике и бизнесе.

«Новая газета» относится к типу общественно-политической прессы, газета рассчитана на широкую аудиторию, которую объединяет не профессия, а взгляды. «Новая газета» освещает события выборочно, предоставляет слово тем авторам, которые готовы выражать либеральные взгляды. Так «Новая газета» формирует у своей аудитории определенный взгляд на вещи, чтобы они смогли рассмотреть события в России и мире с новой точки зрения. Газета ведет пропаганду либеральных идей, включая права человека и свободу мнений, право человека на выбор собственного поведения.

Журналисты «Новой газеты» создают запоминающиеся материалы, используют различные способы воздействия, в том числе сторителлинг. Они поднимают сложные, затрагивающие многих жителей РФ проблемы. Это экология, безопасность, права человека и др. Особенность позиции издания в том, что практически любую тему журналисты способны представить как довод в защиту мнения о том, что российская власть консервативна, авторитарна, неспособна учитывать интересы людей. В материалах практически всегда присутствует критическое отношение к российской действительности. Наибольшую критику в «Новой газете» вызывают действия властей, как федеральных, так и региональных. Отстаивается право людей на свое мнение, на самостоятельное принятие решений. Вместе с тем, авторы «Новой газеты» слишком безапелляционно продвигают собственные ценности и взгляды, что приводит к субъективности материалов и их высокой полемичности и эмоциональности.

Но именно эта убежденность, эмоциональность и искренность приводит к появлению у издания постоянных читателей, которые, видимо, разделяют позицию журналистов. В целом, журналисты «Новой газеты» хорошо понимают своих читателей, и используют свои материалы как средство поддержать убеждения аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ В СМИ

1.1 Значение «медиавоздействия» СМИ на аудиторию в современной медиасреде

Средства массовой информации играют очень важную роль в современном обществе и оказывают влияние практически на все аспекты жизни. Газеты, журналы, радио, телевидение и Интернет – это различные виды СМИ. Они считаются источником информации о событиях в мире, но это также источник мнений о событиях, что сильно влияет на жизнь современного человека. Это влияние иногда бывает положительным, а иногда и отрицательным.

Для того чтобы очертить предметное поле, приведем определение СМИ. СМИ (средства массовой информации) – средство распространения информации, характеризующееся обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации. К средствам массовой информации относятся пресса, радио, телевидение; кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели .

СМИ – это лучший способ распространения знаний, информации и новостей из одной части мира в другую. Одновременно СМИ давно перестали быть просто средством информирования людей. Их массовость, доступность сделала их замечательным инструментом воздействия на настроения и мнения людей. Как следствие, СМИ начали изучать социологи и представители некоторых других научных направлений.

Степень воздействия СМИ на аудиторию оценивали неоднозначно. В 1920-х гг. высказывались опасения, что печатные СМИ является средством успешной пропаганды, новые виды СМИ, такие как радио и кинематограф, будут обладать особой властью над сознанием человека. К концу 1940-х гг. ученые поняли, что степень медиавоздействия СМИ на аудиторию не так велика, к такому выводу пришел, например, П. Лазарсфельд .

Одним из исследователей СМИ стоит назвать У. Липпмана. Он попытался объяснить, как возникают представления людей о реальном мире, и обнаружил, что поведение человека – это реакция не на саму реальность, а на представление о ней. В основе этого лежат стереотипы, устойчивые представления о реальности (не всегда рациональные). Именно процесс формирования стереотипов лежит в основе формирования мнений, в результате на восприятие сообщений из внешнего мира влияют накопленные воспоминания, предубеждения и предрассудки, на базе которых люди интерпретируют сообщения. Взятые вместе, эти стереотипы создают то, что Липпман назвал «общественным мнением» .

Медиавоздействие активно исследовали в 1960-1980-х гг. На классическом этапе были разработаны ключевые понятия и положения, принципы и алгоритмы изучения медиавоздействия. В частности, был создан контент-анализ.

На современном этапе можно говорить о массовой, всеобъемлющей передаче информации посредством СМИ. Отличительная черта этого этапа – это появление новых изобретений, таких, как блог. Важным новым средством распространения информации служат социальные сети, но они никем напрямую не управляются.

В результате появление интернета информация из СМИ стала легкодоступной. Информацию можно распространять как через социальные сети, так и через газеты и журналы, которые выходят в электронном виде. Независимым СМИ сейчас даже проще работать, чем раньше, так как создатели контента могут оставаться независимыми от власти.

В результате, как отмечает М. Кастельс, государства больше не могут существовать в своем традиционном виде, ведь сетевое сообщество теперь живет по своим законам .

Нельзя заставить человека читать информацию в социальных сетях. Телевидение предлагает десятки новостных каналов, так что нельзя ожидать, что все станут смотреть какой-то один канал с определенной информацией. Люди сейчас используют средства массовой информации для удовлетворения собственных потребностей или желаний. Многие люди используют Интернет для поиска развлечений, поиска личной информации, общения с единомышленниками или для самовыражения. Каждое из этих применений удовлетворяет определенную потребность, и потребности определяют способ использования средств массовой информации. Можно изучать факторы, влияющие на выбор средств массовой информации различными группами людей, но нельзя сказать, что люди каким-то образом обязаны потреблять определенную информацию.

Исследователи выявили ряд общих мотивов использования СМИ:

— социальное взаимодействие;

— развлечения;

— бегство от реальности и т.п.

Н. Луман считает, что суть СМИ состоит в том, чтобы непрерывно порождать и перерабатывать раздражения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы