Курсовая с практикой на тему Медиакультура как социально-психологический феномен
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАКУЛЬТУРЫ.. 5
1.1. Определения медиакультуры и
медиареальности. 5
1.2. Особенности современной
медиакультуры.. 10
1.3. Социально-психологическая среда
медиакультуры.. 14
ГЛАВА 2.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.. 21
2.1. Описание процедуры социально-психологического
анализа медиакультуры 21
2.2. Результаты уровня медиакультуры
как социально-психологического феномена 25
2.3. Рекомендации по оптимизации
медиакультуры.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Актуальность
темы исследования. Современное общество является
информационным, поскольку роль и количество информации, циркулирующей в нем, постоянно
возрастает. Медиа являются сегодня не только средой обитания человека,
своеобразным субъектом культуры, но и одним из самых влиятельных факторов
социализации населения.
Сегодня каждый
современный человек живет в медиатизированном пространстве. Медиакультура
стирает все барьеры для распространения информации. Ежедневно человек
обращается к практикам просмотра информационных текстов, то есть. человек
начинает существовать в визуальной, вымышленной реальности, все более
подвергается воздействию массированных потоков информации, хранит и передает.
Медиарельность становится неотъемлемой частью жизни, тогда как люди встраиваются
в нее и участвуют в ее формировании. Изучение того, что представляет собой
медиакультура в современном обществе, представляет научный интерес.
Объект
исследования: медиакультура.
Предмет
исследования: социально-психологические особенности
медиакультуры.
Цель
исследования: выявить специфику медиакультуры в
обществе.
Исходя из поставленной
цели необходимо решить следующие задачи исследования:
— дать определение
медиакультуре и медиареальности;
— изучить особенности
современной медиакультуры;
— рассмотреть
социально-психологическую среду медиакультуры;
— описать процедуру
социально-психологического анализа медиакультуры;
— представить результаты
уровня медиакультуры как социально-психологического феномена;
— дать рекомендации по
оптимизации медиакультуры.
Методы
исследования:
— теоретические (анализ,
синтез);
— практические
(наблюдение).
Теоретическая
основа исследования. В данной работе мы опирались на
исследования в следующих областях:
— медиакультура: О.В.
Башарина, Е.В. Годлевская, И.Р. Сташкевич, Н.Б. Кириллова и другие;[1]
— в области социологии и
психологии: А.Б. Кулакова, А.Н. плющ и другие.[2]
Структура
работы состоит из введения. Основной части, заключения и
списка литературы. [1] Башарина О.В.,
Годлевская Е.В. Медиакультура человека: сущность, компонентный состав, функции
и уровни формирования // Современное высшее образование: инновационные аспекты
/ Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – № 2. – С. 34-41;
Башарина О.В., Сташкевич И.Р. Использование информационных и
телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального
образования // Развитие информационно-образовательной среды в организациях
среднего профессионального образования: теория и практика: материалы II
Междунар. науч.-практ. Конференции «Среднее профессиональное образование в
информационном обществе» (г. Челябинск, 26.01.2017). – Челябинск: ЧИРПО, 2017.
– С. 9-13; Кириллова Н.Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента. – М.:
Флинта, 2017. – 184 с. [2]Кулакова А.Б.
Поколение z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития. – 2018.
– № 2 (42). – С. 6-9; Плющ А.Н. Изучение
влияния информации на ее потребителей / Социально-психологические механизмы информационного
влияния. – Нежин : «Видавництво «Аспект-Поліграф», 2017. – 244 с..
Заключение:
В процессе исследования
было определено, что медиакультура представляет собой особый тип культуры
информационного общества, представляющий собой совокупность
информационно-коммуникативных средств, печатной и экранной культур,
материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством в
процессе культурно-исторического развития.
Медиакультура в настоящее
время заняла место интегратора социальных институтов, поскольку она является
частью системы, которая непосредственно обогащает культуру новыми видами деятельности,
отношениями.
В ходе исследования
уровня сформированности медиакультуры на основании социально-психологических
параметров было выявлено, что на оптимальном уровне находится 50% всех
исследуемых. На достаточном уровне
находится 26% человек от всех исследуемых. На критическом уровне находится 16%
человек. Недопустимый уровень наблюдается только в группе людей 50-55 лет.
По результатам
исследования было выявлено, что социально-психологическая обоснованность
медиакультуры в современном мире заключается в специфике восприятия. Различие в
сформированности медиакультуры обоснованы различными социально и психологически
значимыми обстоятельствами.
Медиакультура сегодня перемещается
в центр общественной жизни, проникает в экономику и политику, становится важным
социальным инструментом воздействия на групповое и индивидуальное сознание, она
выступает как фактор, воздействующий на формирование индивидуальной и групповой
картины мира, в том числе влияющий на содержание системы социальных
представлений личности о самой медиасреде, медиаобразовании, медиакультуре.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАКУЛЬТУРЫ 1.1. Определения медиакультуры и
медиареальности В условиях формирования
новых медийных реалий возникла необходимость изучения нового вида культуры –
медиакультуры, являющейся атрибутом информационного общества, основной его
составляющей и значимым фактором социализации личности.
Медиакультуру принято в
настоящий момент рассматривать с позиции изучения двух основополагающих
терминов: медиа и культура. Понятие медиа можно понимать в качестве средства
связи и передачи информации разных типов.[1]
Идентификация понятия
медиакультуры в настоящее время имеет разные трактовки. В частности. можно
выделить следующие:
— культура взаимодействия
индивида со средствами массовой информации;
— социально-активная
целенаправленная человеческая деятельность в медиапространстве;
— система уровней
развития личности человека, который имеет полноценную способность к тому, чтобы
воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством,
усваивать новые знания в области медиа.[2] Все это представляет собой
особую реальность – медиареальность.
Медиареальность
представляет собой искусственно созданный культурный мир, результат
столкновения реализуемых культурных проектов. По сути, это продукт глобального
коллективного творчества. Это реальность, которая помещена в информационное
глобальное поле.
Полное неприятие или
некритическое отношение к миру – это те самые крайности, между которыми устроена
реальная позиция так называемых реципиентов медиакультуры. [1] Кириллова Н.Б.
Медиакультура и основы медиаменеджмента. – М.: Флинта, 2017. – С. 155. [2] Кириллова Н.Б.
Парадоксы медийной цивилизации. – М.: Директ-медиа, 2018. – С. 24.