Право и организация социального обеспечения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Материнский(семейный)капитал: проблемы и перспективы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ: ПОНЯТИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 5

1.1. Основы социальной защиты населения 5

1.2. Понятие материнского (семейного) капитала и его правовое регулирование 8

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАПРАВЛЕНИИ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА 13

2.1. Порядок подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала 13

2.2. Проблемы применения законодательства о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 18

2.3. Мошеннические схемы при реализации права на средства материнского капитала 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одной из самых острых социальных проблем современной России является демографическая проблема. Низкая рождаемость и отсутствие материальной поддержки семей с детьми стали рассматриваться как основные причины кризисной демографической ситуации. Многие молодые семьи не могут решиться на рождение детей не только вследствие серьезности данного шага, но и отсутствия возможностей их обеспечить, дать им достойное образование и жилье.

Для решения данной проблемы была предложена программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Так, мерой материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стала дополнительная мера как государственной поддержки семей, имеющих детей материнский (семейный) капитал, введенный с 1 января 2007 как года, что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальный статус, а также стимулировать повышение рождаемости в стране.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в ходе реализации прав на материнский капитал.

Предметом исследования является нормы права, регулирующие правоотношения, возникающие в ходе реализации прав на материнский капитал.

Целью исследования является анализ и обобщение нормативных актов, регулирующих социальную поддержку семей, имеющих детей.

Задачи работы:

1. Рассмотреть основы социальной защиты населения.

2. Дать понятие материнского (семейного) капитала и его правового регулирования.

3. Рассмотреть заявление о распоряжении средствами материнского капитала и определить способы подачи заявления.

4. Рассмотреть проблемные вопросы применения законодательства о направлении средств материнского капитала.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых, посвященные рассматриваемой проблематике.

Методологической основой работы выступает диалектический подход к рассматриваемым проблемам с использованием общих и частных методов научного познания: сравнительно-правового, формально-юридического, конкретно-исторического, логического, системного анализа. В процессе исследования использовались достижения теоретико-правовой науки, отраслевых юридических наук, в том числе гражданского, конституционного, семейного права, права социального обеспечения.

Нормативную правовую базу составляют нормативные правовые акты РФ такие, как Конституция РФ, Федеральные законы, постановления Правительства РФ, судебная практика, литература и периодические издания.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования темы курсовой работы были получены следующие выводы:

1. Материнский капитал – это средства федерального бюджета, которые передаются в ПФР РФ для реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

2. Правом на получение материнского капитала обладают:

— женщины, родившие или усыновившие второго ребенка с 1.01.2007 года, а также женщины, родившие или усыновившие третьего и последующих детей после 01.01.2007 года;

— мужчины, которые являются единственными усыновителями второго или последующих детей при условии, что судебный акт об усыновлении вступил в силу после 1.01.2007 года и ранее они не воспользовались этим правом.

С 12 марта вступил Федеральный закон № 35-ФЗ от 01.03.2020 года, который внес существенные изменения в законе о материнском (семейном) капитале. Право на материнский (семейный) капитал получают женщины, которые родили или усыновили первого ребенка с 1 января 2020 года, а также мужчина, являвшийся единственным усыновителем первого ребенка. Программа будет действовать до декабря 2026 года.

3. В 2022 году сумма составляет на первого ребенка — 524,5 тысяч рублей, на второго и последующих детей — 693,1 тысяч рублей, если семья не получала деньги на первенца.

4. Указанные средства, как следует из положений закона, могут быть использованы на улучшение жилищных условий, в том числе оплата ипотеки, оплату в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных, оплату услуг по уходу и присмотру за детьми, увеличение накопительной пенсии, компенсация затрат на приобретение необходимой техники и оборудования для детей-инвалидов. ежемесячные выплаты на 2-го ребенка в семье. Однако оформить их смогут только те семьи, в которых второй ребенок был рожден в период с 1 января 2018 года. Кроме того, размер дохода на одного члена семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ. Выплата предоставляется до достижения ребенком трех лет. Размер выплаты равен прожиточному минимуму ребенка в регионе проживания — в каждом он свой.

5. Обобщение судебной практики показало, что дела, связанные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал, рассматривались судами общей юрисдикции в порядке искового производства. Вместе с тем вопросы, касающиеся распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, все чаще становятся предметом рассмотрения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ.

Следует признать, что при всей своевременности и общественной значимости Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» механизм его реализации достаточно несовершенен, что зачастую позволяет мошенникам разрабатывать схемы для получения незаконной выгоды.

6. Материнский капитал должен быть поддержкой для семьи, решившейся на рождение второго ребенка, а не средством незаконного обогащения. Мошенники зарабатывают миллиарды долларов на незаконном «обналичивании» средств материнского (семейного) капитала. По материалам прокурорских проверок, помимо привлечения к уголовной ответственности за мошенничество, уголовные дела возбуждаются за организацию преступного сообщества (ст. 210 УК РФ), легализацию денежных средств, полученных преступным путем (ст. 174 УК РФ).

В свете изложенного, представляется не совсем понятным реальный правовой статус средств материнского капитала, что создаёт определенные сложности в его распоряжении. Во-первых, участники программы дополнительной поддержки семей, имеющих детей, не имеют возможности иным образом воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала. Во-вторых, средства материнского капитала имеют все признаки предмета имущественных отношений, а именно выражены в определенной денежной форме и в отношении них у получателя средств имеются полномочия по распоряжению ими. Все это создает определенные противоречия: средства материнского (семейного) капитала являются предметом имущественных отношений, но распорядиться ими в полной мере получатель не может. Другим препятствием в реализации средств материнского капитала являются социально-экономический фактор, в частности огромный разрыв между размером средств материнского капитала и реальной стоимостью жилья на территории РФ.

Выплаты материнского капитала обесцениваются в части их использования на получение ребёнком/детьми образования. Вышесказанное исключает полноценную возможность реализации средств материнского капитала, тогда как согласно ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции по правам человека «каждое физическое или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права». С 2022 года было принято решение индексировать размер материнского капитала на уровень инфляции, но этот размер недостаточен, т.к. не соответствует действительности реального роста цен, целесообразно проводить индексацию на реальный уровень роста стоимости жилья.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ: ПОНЯТИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

1.1. Основы социальной защиты населения

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста употребления термина социальной сферы, притом, что трактовка понятия достаточно разнообразна. В первую очередь, обращение к социальной сфере общества можно объяснить тем, что в социологической и социально-философской литературе протекает пересмотр традиционного понимания социальной сферы общественной жизни. Постепенно идет формирование новой парадигмы ее понимания и интерпретации .

Помимо этого, социальная сфера жизни в российском обществе подвержена значительным изменениям в условиях трансформации, которые более четко проявляются именно на социальном уровне. Отмечается, что специфика социальной сферы представляется посредством указания ее функций, в отличие от иных сфер общественной жизни. Другими словами, в своем общем виде социальная сфера направлена на обеспечение воспроизводства поколений, в том числе на содержание детей, престарелых и нетрудоспособных, а также на дачу гарантий трудоспособным в случаях болезни, травмы или других рисков .

Главной функций социальной сферы можно назвать воспроизводство человека. Имеются также и другие, производные от нее, среди которых, например, социозащитная, обеспечивающая социальные гарантии и права, социальную помощь и поддержку нетрудоспособного или депривированного слоя общества, которая выражена в системе показателей, отражающих уровень социальной защищенности населения (например, уровень прожиточного минимума, численность населения, которое находится за чертой бедности и т.п.) .

На следующем рисунке представлены основные компоненты социальной сферы, которые отражают ее структуру и направленность :

Рисунок — Компоненты социальной сферы

Таким образом, можно сказать, что социальная сфера является областью отношений между группами, которые занимают разное социально-экономическое положение в обществе и различаются своей ролью в общественной организации труда, отношениях к средствам производства, источниками и размерами получаемой доли общественного богатства.

Основной смысл управления социальной сферой представляется в проведении координации, гармонизации взаимодействия подсистем, совершенствовании структуры такой сложной социальной системы. Отметим, что сложность структуры социальной сферы определяет важность создания достаточно развитой системы управления, в которой главным субъектом управления социальной сферой выступает определенный государственный орган.

Управление социальной сферой осуществляется с целью достижения позитивных изменений, которые обеспечиваются посредством формирования оптимальной структуры органов регионального и местного управления, использованием на всех уровнях законодательных актов, а также с помощью реализации принципов их функционирования и развития в социальной сфере.

На региональном уровне социальная сфера выступает как объект управления перед всеми государственными органами власти, которые функционируют в конкретном регионе, и в первую очередь, для министерств и ведомств, которые имеют социальную направленность, среди которых выделяются министерства и государственные комитеты, вещающие вопросами социальной защиты, образования, культуры и межнациональных отношений, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д. На местном уровне социальная сфера является объектом управления отделов и органов местного самоуправления. Необходимо отметить, что каждый уровень управления социальной сферой предполагает выполнение своих функций относительно представленным им полномочиям .

Управление социальной сферой связано с исполнением многих функций, а также решением конкретных аналитических и организационных задач, обработкой сложных потоков информации. Отметим, что социальная сфера является специфической областью связей и отношений, которые складываются между субъектами общественной жизни, поэтому ее управление учитывает условия и факторы, способствующие обеспечению воспроизводства, развития и совершенствования взаимодействия общественных групп и индивидов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы