Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Материнский капитал как вид социальной помощи семьям с детьми

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………….……………………………………………….……………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ…….………………………………………………………7

1.1
Историко-правовые предпосылки для формирования государственной финансовой
поддержки в виде материнского капитала…………………………..7

1.2
Понятие материнского капитала и его особенности по сравнению с другими видами
государственной поддержки………………………………………………10

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАТЕРИНСКОГО
КАПИТАЛА………………..………………………………………………………13

2.1
Нормативное регулирование материнского капитала как средства государственной
поддержки……………………………………………………….13

2.2
Злоупотребление правом на материнский капитал……………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………………………………………………..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…………………..34

Приложение…………………………..……………………………………………39

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Население — главный
вопрос любой страны, без него невозможна жизнь и процветание государства. Но за
последнее десятилетие экосистемы, которые сложились в стране, были в негативном
состоянии. Россия сталкивается с ужасным глобальным кризисом по масштабам и
грядущим последствиям.

В середине двухтысячных
годов Правительство Российской Федерации выделило одной из главных задач
семейной политики «поощрение» женщин к рождению большего числа детей. Одна из
ключевых мер была принята для того, чтобы побудить женщину иметь по крайней
мере второго ребенка. Это связано с тем, что в Российской Федерации стало
нормой иметь единственного ребенка в семье. Поэтому в 2006 году была провозглашена
программа материнского (семейного) капитала: «Введение этой меры ознаменовало
переход к новому этапу российской семейной политики, характеризующемуся
изменением символических и материальных отношений между семьей (женщиной) и государством».
Таким образом, государство определило приоритетность вопроса семьи и детей в
социально-экономической политике в целом. Однако спустя 15 лет практики,
Российская Федерация вновь оказалась на пике демографического кризиса,
сместился срок планирования беременности и женщины все чаще не хотят рожать до
35 лет, в силу низкого уровня жизни, семьям тяжело поднимать и растить даже
одного ребенка.

Согласно Конституции Российской
Федерации Россия — демократическое, правовое и социальное государство, которое
признает высшей ценностью соблюдение прав и свобод человека. Исходя из этого
страна должна обеспечивать своим гражданам достойный уровень жизни, возможность
получения образования, профессии, высококвалифицированной медицинской помощи и
т.д. К сожалению, в силу тех или иных причин государство не в полной мере
реализует данные свои обязанности. В связи с этим, по оценкам Левада-центра, на
2019 года 53% молодежи хотели бы уехать из страны[1].

Таким образом, можно
наблюдать следующую ситуацию. Государство не может в полной мере выполнять свои
обязанности перед гражданами, которые в свою очередь считают вполне приемлемым
просто уехать из страны, забыв напрочь о гражданском долге и ответственности.
Справедливости ради стоит отметить, что желание отнюдь не тождественно
действию, однако подобные настроения среди молодежи — один из так называемых
звоночков, обращающих наше внимание на демографию, ведь эмиграция имеет
существенные последствия (подобные настроения в большинстве своем вызваны тем,
что молодежь считает невозможным реализовать свой потенциал в России, что порой
в значительной степени преувеличено). Помимо этого, уместно обратить внимание и
на некоторые другие причины демографической проблемы в Российской Федерации.

Актуальность этой темы
заключается в том, что дополнительные меры государственной поддержки семей, в
которых есть дети, были внесены в материнский (семейный) капитал 1 января 2007
года, стимулировали на увеличение рождаемости в стране, но не привели к
положительным итогам, на основании чего следует остановиться на нововведениях в
программу материнский капитал, выявить последние изменения в законодательство,
а также рассмотреть какие «схемы обналичивания» используются гражданами
злоупотребляющими правами.

Уже без малого 14 лет на
практике реализуются положения Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который
предоставляет помещения для семей с детьми и получает государственную помощь на
улучшение жилищных условий, образование, социальное обновление и интеграцию
детей-инвалидов в общество, повышение уровень пенсионного обеспечения. Эта
дополнительная помощь усиливает внешний вид материнского (семейного) капитала.

В концепции
демографического развития Российской Федерации в приоритете стимулирования
рождаемости и укрепления семьи были определены: формирование системы социальных
и личностных ценностей, направленных на семью с двумя детьми и более
продвинутым материальным положением, также уровень и качество жизни в семьях
создают социально-экономические условия, благоприятные для рождения, и
поддержание условий самореализации молодежи, включая возможность получения
общего и профессионального образования, работы с достойной зарплатой.

Объектом настоящего
исследования являются правоотношения, возникающие в процессе реализации права на
материнский капитал.

Предметом исследования
нормативно – правовое регулирование материнского капитала и проблемы его
функционирования в Российской правовой действительности.

Основными целями исследования
являются следующие:

— изучение истории
появления материнского капитала в российской правовой действительности;

— рассмотрение
теоретических основ материнского капитала и механизма его предоставления;

— анализ действующего законодательства
в сфере правового регулирования реализации права на получение материнского капитала;

— анализ судебной практики
злоупотребления правом на получение материнского капитала.

Методологической основой
работы являются такие общенаучные методы, как анализ, синтез, так и частно-научные
методы – сравнительно-правовой, анализ нормативных правовых актов и материалов
судебной практики.

Теоретической основой
работы являются труды таких современных отечественных исследователей, как: А.
Н. Ахмедшина, В. Н. Данилов, А. О. Иванов, О. Н. Мавлевич, Л. Н. Овчарова, Н.
Останина, С. Смирнова.

Нормативной основой работы
выступают Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации
и Федеральным законом от 29.12. 2006 №256 — ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей имеющих детей».

Структура курсовой работы
отвечает целям и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованных источников и литературы, приложения. [1] Левада-центр: 53%
молодых россиян хотят уехать из страны // "Ведомости" — ведущее
деловое издание России. URL:
https://www.vedomosti.ru/politics/news/2019/11/26/817166-53-rossiyan-let-hoteli-bi-uehat-iz-strani
(дата обращения: 10.10.2021).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В условиях современной
рыночной структуры экономики одним из оптимальных механизмов защиты от
социально — экономических опасностей является система социального населения
страны. Современное общество пришло к пониманию, что любой член общества,
независимо от пиара, может нуждаться в поддержке. Это понимание, безусловно,
согласуется со статьей 7 Конституции Российской Федерации, так как создание,
прежде всего, условий, поддерживающих благополучную жизнь и достойное развитие
человека, осуществляется непосредственно в осуществлении гражданами всех видов
прав, а не только социальных или экономических. Гарантии социальной защиты
страны должны определять возможность реализации социальных прав всех граждан.

Ведение материнского
(семейного) капитала в пенсионное обеспечение ввел значительные изменения в
демографической ситуации Российской Федерации.

Если посмотреть на данные
статистики, то выяснится, что пока экономика Российской Федерации росла и
доходы населения продолжали увеличиваться – программа материнского капитала
тоже работала. Так, если в 2007 году на 1 тысяч россиян приходилось 11,3
рождения, к 2015 году показатель достиг своего пика – 13,3 рождения на 1 тысяч
человек, после чего начал снижаться и составил уже 10,9 рождения по итогам 2018
года.

Проблемы, связанные с
демографией, не решаются быстро и легко, жалуются эксперты: «недостаточно
просто выделить средства на увеличение материнского капитала, слегка поднять
пособие для того, чтобы» мобилизовать «население на повышение рождаемости», —
говорит доцент Российского экономического университета им. Плеханова Ольга
Лебединская.

По ее мнению, меры по
повышению фертильности эффективны, если они значимы и актуальны. «Есть
статистика о преимуществах программы материнского капитала. Всего к 2017 году
было выдано 7611 тысяч человек, в 2018 году сертификаты получили еще 697,8 тысяч
человек (на общую сумму 302,3 млрд рублей). Максимальные значения были
зафиксированы в 2009-940,3 тысяч единиц, а в 2016-924 тысяч единиц», — говорит
эксперт.

Материнский капитал в Российской
Федерации существенно повлиял на общий уровень рождаемости, сказал заместитель
руководителя международной лаборатории демографии и человеческого капитала.

Поэтому специфика
правовой системы в целом проявляется и в сфере правового регулирования
отношений, связанных с реализацией права на материнский капитал. Правовая
основа правил рассматриваемого института также основана на принципе иерархии
правовых действий по военному праву, в принципе федерации на основе четкого
разграничения предмета юрисдикции и на принципе включения международно-правовых
актов в правовую систему России. Контент-анализ правового регулирования
материнства и материнства позволил нам выявить достаточный уровень разъяснения
процессуальных вопросов этого положения. Также, в качестве положительного момента,
я хочу четкой системы построения действия закона в этой сфере, по сути, на
законодательном уровне правовое регулирование осуществляется как раз
Федеральным законом «О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми».
Все проблемы разрешаются в нормативных актах.

Подводя итог
вышесказанному, можно увидеть необходимость постоянного и непрерывного развития
основных социально-экономических процессов российской политики на современном
этапе. Семья и ее интересы, как основной компонент социального института,
играют важную роль в воспроизводстве гражданского капитала через рождение и
воспитание детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ 1.1
Историко-правовые предпосылки для формирования государственной финансовой
поддержки в виде материнского капитала Семья – организованная
социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной
ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью
общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Роль семьи в обществе
огромна. Семейные традиции, культурные ценности – основа воспитания новых
поколений.

Семья как социальный
институт имела двоих. Семья представляет собой саморегулирующуюся систему:
микрокультура общения, развитая членами его семьи, это, безусловно,
сопровождается столкновением различных позиций и возникновением конфликта,
который разрешается путем согласия обеих сторон и уступок, что гарантируется
внутренней культурой этики и социальным созреванием членов семьи. И также важно
подчеркнуть эту особенность: семья существует как социально санкционированный
союз, стабильность которого может быть при взаимодействии с другими социальными
организациями: водным правом, общественным мнением, образованием и культурой.
Влияя извне на семью, они корректируют свое творчество и меняются. В рамках
институтов создаются нормы и санкции, которые поддерживают семью.

Семья является социальным
институтом, выполняющим важнейшие функции: репродуктивная биология общества
(воспроизводство), воспитание и воспитание молодого поколения, воспроизводство
социальной структуры через регулирование общества членами семьи, заботу о людях
с ограниченными возможностями в семье, эмоциональное удовлетворение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы