Курсовая с практикой на тему Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации: проблемы и направления совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы материально-технического обеспечения таможенных органов. 5
1.1.
Понятие и задачи материально-технического обеспечения таможенных органов 5
1.2.
Нормирование материально-технического обеспечения таможенных органов Российской
Федерации. 9
Глава
2. Анализ состояния материально-технического обеспечения таможенных органов
Российской Федерации. 16
2.1.
Анализ показателей материально-технического обеспечения. 16
2.2.
Порядок организации централизованного и децентрализованного обеспечения
материально-техническими средствами таможенных органов. 19
Глава
3. Проблемы и пути совершенствования материально-техническими средствами
таможенных органов. 21
3.1.
Использование нормирования при снабжении таможенных органов материальными
ресурсами, направления развития системы материально-технического обеспечения
таможенных органов. 21
3.2.
Совершенствование организации тылового обеспечения деятельности таможенных
органов Российской Федерации. 23
Заключение. 28
Список
использованных источников. 30
Введение:
Деятельность в сфере таможенного дела является
стратегически важной для экономики Российской Федерации, так как она призвана
стимулировать внешнеторговую деятельность, способствовать развитию национальной
экономики и обеспечивать экономическую безопасность государства.
Взимаемые при перемещении через таможенную границу
товаров таможенные платежи имеют значительную долю в доходной части бюджета
Российской Федерации, что также говорит о важности деятельности таможенных
органов (далее – ТО).
ТО Российской Федерации являются одним из ключевых
субъектов таможенной деятельности. Для того, чтобы ТО осуществляли свою
деятельность наиболее эффективно, реализовывали возложенные на них задачи и
функции, они нуждаются в своевременном и достаточном удовлетворении возникающих
у них потребностей, например, обеспечении ТО материально-техническими
средствами (далее – МТС), оснащении ими объектов таможенной инфраструктуры,
обеспечении должностных лиц ТО, членов их семей и пенсионеров ТО социальным и
медицинским страхованием.
В работах А. Я. Черныша и Л. В. Бычковой под тыловым
обеспечением ТО понимается совокупность мероприятий, направленных на
обеспечение удовлетворения потребностей ТО в материально-технических,
хозяйственных, транспортных и других ресурсах для обеспечения реализации ими
своих задач и функций.
Актуальность исследования определяется действием ряда
государственных программ, направленных на стимулирование внешнеэкономической
деятельности, например, государственные программы «Развитие внешнеэкономической
деятельности», «Экономическое развитие и инновационная экономика», стратегия
развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, а также
необходимостью организации и осуществления в отношении перемещаемых через
таможенную границу ЕАЭС транспортных средств и товаров таможенного контроля. От
уровня организации тылового обеспечения ТО РФ напрямую зависит успешная
реализация структурными подразделениями ТО возложенных на них функций и задач.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности,
направленной на организацию материально-технического обеспечения ТО РФ,
необходимо выделить основные проблемы этой системы и разработать направления ее
совершенствования.
Заключение:
Правовое обеспечение в сфере материально-технического
обеспечения отражено в Федеральном законе от 6 октября 2009 г. № 1844 «Об
утверждении Положения о порядке планирования, организации и схемы
материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации».
Федерация ».
Материально-техническое обеспечение таможенных органов
Российской Федерации осуществляется централизованно и децентрализованно путем
размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд в соответствии
с законодательством Российской Федерации, на основании заключенных
государственных контрактов в пределах пределы установленных лимитов бюджетных
обязательств и сметы расходов и доходов.
Организацию централизованной закупки продукции для
нужд таможенных органов Российской Федерации осуществляет Главное управление
логистики Федеральной таможенной службы России.
Региональные таможенные управления составляют планы
предоставления материальных ресурсов с учетом своих потребностей и запросов
нижестоящих таможенных постов. Главное управление логистического обеспечения
Федеральной таможенной службы России определяет консолидированную потребность в
централизованно и децентрализованно закупаемой продукции служебно-бытового
назначения на основании обоснованных запросов таможенных органов.
Нормализованная потребность таможенных органов в материальных ресурсах отражена
в региональных и сводных табелях успеваемости.
Анализ показателей логистики показал, что логистика
выполняется очень эффективно. Мы видим незначительные изменения в сфере
обеспечения спецодеждой, что свидетельствует о налаженной системе
материально-технического обеспечения и постоянном мониторинге необходимого
количества ресурсов для обеспечения бесперебойной работы таможенных органов.
После анализа авторами предложены пути
совершенствования логистической системы в направлении закупки, экономии и
эксплуатации ресурсов для обеспечения эффективной и непрерывной работы
таможенных органов Российской Федерации. Основными направлениями
совершенствования в области материально-технического обеспечения таможенных
органов являются:
1. включение в разрабатываемую стратегию развития
таможенной службы до 2030 года блока по развитию и совершенствованию тылового
обеспечения таможенных органов;
2. постоянное стимулирование отечественного рынка
программного обеспечения и оборудования с помощью государственных заказов,
инициирование ФТС России научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ в сфере разработки некоторого необходимого таможенным органам РФ
программного обеспечения и технических средств;
3. централизация и концентрация государственных
закупок на уровне ФТС России и региональных таможенных управлений путем
создания на уровне РТУ тыловых служб и ограничения тыловых функций таможен и
таможенных постов;
4. увеличение частоты обновления информации,
используемой для составления итоговых докладов о результатах и основных
направлениях деятельности таможенных органов, своевременная ее актуализация в
отношении предыдущих отчетных периодов;
5. создание формы обратной
связи, с помощью которой должностные лица смогут вносить свои обоснованные
предложения в сфере совершенствования тылового обеспечения, проведение среди
должностных лиц анонимных вопросов и анкетирований для оценки степени их удовлетворенности
тыловым обеспечением.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
материально-технического обеспечения таможенных органов
1.1. Понятие и задачи материально-технического
обеспечения таможенных органов Материально-техническое
обеспечение деятельности таможенных органов следует понимать как комплекс
мероприятий по планированию и своевременному обеспечению таможенных органов
материальными ресурсами, необходимыми для выполнения их задач и оказания услуг
надлежащего качества. Таким образом, помимо предоставления военным труда и
денег, актуальной информации и времени, не следует забывать о таких средствах
производства и предметах труда, как земля, здания и сооружения, оборудование и
инструменты, энергоресурсы. Логистическое сопровождение деятельности
структурных подразделений таможни, а также Центрального аппарата Федеральной
таможенной службы России осуществляется логистической службой в лице
Департамента логистики. Департамент подчиняется непосредственно начальнику
таможни, а также его заместителю, который непосредственно контролирует его
деятельность. В задачи Департамента входит два направления его работы:
организация материально-технического обеспечения деятельности структурных
подразделений таможни и определение потребности в материально-технических
ресурсах. Первую задачу реализуют: — строительство, косметический и капитальный
ремонт объектов эксплуатации таможенных органов; — техническое оборудование; —
питание, одежда и медицинское обеспечение; — взаимодействие с другими
структурными подразделениями и др. Вторая проблема сводится к обобщению
приложений и технических спецификаций, контролю за соблюдением договорных
обязательств, а также к разработке и заключению государственных контрактов.
Следует отметить, что согласно приказу Федеральной таможенной службы от 6
октября 2009 г. № 1844 «Об утверждении Положения о порядке планирования,
организации и схемы логистики таможенных органов Российской Федерации»
таможенные органы имеют право приобретения необходимых материальных ресурсов
как в форме централизованных закупок, так и самостоятельно. Департамент
логистики определяет необходимость централизованного и децентрализованного
приобретения функциональных, служебных и бытовых товаров на основании
обоснованных запросов таможенных органов. Эти приложения включают
предоставление личных вещей сотрудников таможни, специального оборудования,
транспортных средств, средств связи, компьютерного и офисного оборудования, а
также оружия и средств защиты. Логистика осуществляется на основе Планов
закупок и производства Планов закупок материально-технического оборудования
таможенных органов (в том числе транспортных средств, подъемно-транспортного
оборудования и т. Д.), Утвержденных ФНС России и таможенными органами. Планы закупок
продукции формируются в соответствии с Единой классификацией закупаемой
продукции для оснащения таможенных органов. Планирование централизованной и
децентрализованной закупки продукции осуществляется исходя из объема бюджетных
ассигнований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и
бюджетной сметы.