Курсовая с практикой на тему Материально-техническое обеспечение деятельности (какого-то подразделения автопредприятия).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Основы функционирования автотранспортного предприятия в рыночной экономике 6
1.2. Система управления материально-техническим снабжением автотранспортного предприятия 8
1.3. Методика анализа деятельности автотранспортного предприятия 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 14
2.1. Характеристика деятельности АО «КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 14
2.2. Оценка финансового состояния АО «КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 16
2.3. Оценка обеспеченности материальными ресурсами АО «КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 18
2.4. Анализ эффективности использования материальных ресурсов в АО «КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованной литературы 24
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в процессе становления и развития рыночных отношений автотранспорт получил новый толчок для своего развития и является одной из меняющихся и растущих подотраслей экономики.
Как известно, каждая отрасль, имеет свои особенности — специфику работы в условиях современного рынка. Специфично и функционирование автопредприятий, однако это вызвано не только особенностями их развития, но и тем, что они затрагивают многие иные отрасли промышленности, взаимодействуя с ними.
Автотранспорт, являясь довольно приспособленным и гибким к изменениям рыночной конъюнктуры, вместе с тем и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль.
Автотранспорт отличается маневренностью и способностью выполнять прямую перевозку грузов и пассажиров — благодаря своим преимуществам они широко используются как для внутренних сообщений, так и внешних (межрайонных, междугородных и даже международных). На коротких расстояниях автотранспорт является, по своей сути, монополистом – на перевозках и грузов, и пассажиров, а на средних и дальних расстояниях он успешно конкурирует с железнодорожным транспортом.
Автотранспорт является так называемым связующим звеном и близко взаимодействует с иными видами транспорта — его клиентура составляет несколько миллионов человек.
Довольно велико значение автотранспорта в перевозках пассажиров — транспорт используется населением для поездок к месту работы и обратно, для поездок, связанных с отдыхом, учебой, лечением и иными личными нуждами, что имеет большое социальное значение. В небольших городах (их в стране абсолютное большинство) автобусы являются единственным видом массового общественного транспорта, обслуживающим внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.
Степень разработанности проблемы отражается в особенностях развития автотранспорта в России в настоящее время и характеризуется следующими аспектами:
— сохранение за автотранспортом ведущего положения в транспортном обслуживании экономики и населения;
— тенденция к увеличению штата автопарка, в основном за счет автотранспорта иностранного производства;
— значительная возрастная категория и старение автопарка, отрицательно сказывающиеся на показателях его использования;
— увеличение протяженности сети автодорог общего назначения, в том числе с твердым покрытием;
— изменение формы собственности и ликвидация вертикали государственного управления автотранспортом;
— увеличение ресурсоемкости автотранспорта (расход топлива составляет около 60%, трудовые ресурсы около 70%);
— отставание технического уровня отечественного автотранспорта от зарубежного (топливной экономичности, сроку эксплуатации, экологической безопасности, безотказности в работе и т.д.).
Вышеперечисленные особенности в большинстве своем усложняют решение вопросов качественного транспортного обслуживания экономики страны, тем самым, вызывая необходимость повышения внимания к проблемам рационального использования автотранспорта. .
Целью исследования в данной работе является анализ материально-технического обеспечения автопредприятия. Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты управления материально-техническим обеспечением автопредприятия;
Заключение:
Автотранспорт составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности.
Материально-техническое обеспечение автотранспорта представляет собой процесс снабжения автопредприятий подвижным составом, агрегатами, запасными частями, автомобильными шинами, аккумуляторами и материалами, необходимыми для нормального его функционирования.
В данной работе была проанализирована система материально-технического обеспечения автопредприятия на примере АО «КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» — была представлена характеристика организации, проведена финансовая оценка состояния и оценка обеспеченности материальными и техническими ресурсами, а также выполнен анализ эффективности их использования. По результатам можно заключить нижеследующее:
— АО «КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» является довольно стабильной и развивающейся организацией в области осуществления деятельности автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;
— компания имеет характерно устойчивое финансовое состояние, при котором не нарушается платежный баланс, сохраняется равновесие платежных средств и платежных обязательств;
— автопредприятие придерживается политики перевыполнения плановых показателей, т.е. руководство компании подстраховывается на случай недостатка материальных ресурсов и предпочитает создание определенного запаса запчастей;
— при всех положительных аспектах в данной организации, как и в любой другой, есть свои недостатки системы управления снабжением – для их устранения рекомендуется установить прямые связи с производителями необходимых материальных ресурсов, в частности запасных частей, а также применить систему поставок «Just-in-Time — точно в срок».
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно, рассмотрена теоретическая составляющая материально-технического обеспечения автопредприятия, а также проведен практический анализ системы управления снабжением на примере АО «КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ». Следовательно, цель работы, а именно, анализ материально-технического обеспечения автопредприятия, достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие выводы, а также приведены некоторые рекомендации по улучшению процессов.
Фрагмент текста работы:
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основы функционирования автотранспортного предприятия в рыночной экономике
Транспорт является важнейшим элементом производственно-социальной инфраструктуры и находится на одном уровне с другими инфраструктурными отраслями: энергетикой, материально-техническим снабжением, связью, социальным обеспечением.
В условиях современной рыночной экономики каждое производственное предприятие, в том числе автотранспортное, является субъектом предпринимательской деятельности, основываясь на частной собственности, на средства производства и результаты труда — предпринимательство позволяет оптимизировать значительные ресурсы (финансовые, трудовые и т.д.) и направить их на использование и развитие производительных аспектов общества.
Автотранспортная деятельность — комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автоперевозок пассажиров и грузов, включая техническую эксплуатацию автотранспорта, транспортно-экспедиционные работы и т.д. Таким образом, говорится о перевозках автотранспортом общего пользования, которые выполняются перевозчиком по договору с клиентом или по обращению физического или юридического лица.
Рынком автотранспортных услуг называется элемент экономики, в котором автопредприятия продают свои услуги потребителям. Автопредприятия предназначены для выполнения перевозок, хранения и технического обслуживания подвижного состава.
Сегодня в системе автотранспорта России создаются и функционируют предприятия, различающиеся формой собственности, организационно-правовой формой, а также назначением и размерами. Таким образом, выделяют три типа автопредприятий:
— автотранспортные (автоэксплуатационные);
— автообслуживающие;
— авторемонтные.
Основным типом является автотранспортное (автоэкслуационное) предприятие, осуществляющее услуги по перемещению грузов и пассажиров.