Математика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Математика древнего мира

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
История развития математики. 4

1.1.   Что такое математика?. 4

1.2.   История науки «Математика». 5

1.3
Математика в современном мире. 7

1.4 Самые
известные профессоры математики. 9

Вывод. 14

Глава 2.
Математика древнего мира. 15

2.1. Причины
создания математики. 15

2.2. Развитие
истории цифр в древнем мире. 17

2.3. Полезные
факты математики. 23

Вывод. 26

Заключение. 27

Список
литературы.. 28

Приложение. 29

  

Введение:

 

Актуальность. С самого
раннего возраста человек сталкивается с необходимостью считать. Однако,
научившись считать, люди мало знают о том, откуда появились числа, кто придумал
использовать ту или иную форму записи чисел. Проведенный мною опрос показал,
что мои одноклассники не смогли дать ответ на вопрос: «Как и где возникли
первые числа?». Встречаясь с цифрами на каждом шагу, мы настолько привыкли к их
существованию, что вряд ли задумываемся о их происхождении. А, между прочим,
история их возникновения чрезвычайно увлекательна. Поэтому мы решили изучить
интересную для нас тему.

Цель. Узнать историю
возникновения цифр, формирование математики как науки и узнать прародителей
математики

Задачи.

1. Изучить имеющуюся
литературу по теме;

2. Определить, как
появились цифры;

3. Выяснить, как считали
древние люди, которые не знали цифр;

4. Собрать информацию о
цифрах других народов;

5. Как учились в школах
древнего мира.

Объект: цифры разных
народов

Предмет – специфика цифр
разных народов

Гипотеза: у разных
народов написание цифр было похожим.

Методы исследования.

1. Анализ литературы;

2. Анкетирование.

Структура работы: работа
состоит из ведения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Математика
древнего мира имеет прямое отношение к развитию современной науки. В данной
работе мы целенаправленно взяли два наиболее древних народа, не переходя,
например, к информации об античном мире.

Шестидесятеричный
метод, разработанный вавилонянами, имеет гораздо больший вычислительный
потенциал, чем тот, который был фактически необходим для более старых
проблемных текстов. С развитием математической астрономии в Селевкиде период,
однако, он стал незаменимым.

Астрономы
стремились предсказать будущие проявления важных явлений, таких как лунные
затмения и критические точки в планетарных циклах (конъюнкции, оппозиции,
стационарные точки и первая и последняя видимость). Они разработали метод
вычисления этих положений (выраженных в градусах широты и долготы, измеренных
относительно траектории видимого годового движения солнца) путем
последовательного сложения соответствующих членов в арифметической прогрессии.

Любой
такой обзор возможных последствий таких факторов является чисто гипотетическим,
поскольку источники носят фрагментарный характер и никогда не дают ясного
ответа на вопросы, которые были подняты математиками. Но именно особая забота о
фундаментальных допущениях и доказательствах отличает греческую математику от
более ранних традиций. Правдоподобные факторы, стоящие за этим беспокойством,
могут быть выявлены в особых обстоятельствах ранней греческой традиции – ее
технических открытиях и ее культурной среде – даже если невозможно подробно
описать, как эти изменения произошли.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История
развития математики 1.1.
Что такое математика? Математика — это наука,
которая занимается логикой формы, количества и расположения. Математика
окружает нас повсюду, во всем, что мы делаем. Это кирпичик для всего в нашей
повседневной жизни, включая мобильные устройства, архитектуру (древнюю и
современную), искусство, деньги, инженерное дело и даже спорт [1].

С самого начала
записанной истории математические открытия были в авангарде каждого
цивилизованного общества и использовались даже в самых примитивных культурах.
Потребности в математике возникли на основе потребностей общества. Чем сложнее
общество, тем сложнее математические потребности. Первобытным племенам
требовалось немного больше, чем умение считать, но они также полагались на
математику для расчета положения солнца и физики охоты.

Несколько цивилизаций — в
Китае, Индии, Египте, Центральной Америке и Месопотамии — внесли свой вклад в
математику, которую мы знаем сегодня. Шумеры были первыми, кто разработал
систему счета. Математики разработали арифметику, которая включает в себя
основные операции, умножение, дроби и квадратные корни. Система шумеров перешла
через Аккадскую империю к вавилонянам около 300 г. до н.э. Шестьсот лет спустя
в Америке майя разработали сложные календарные системы и были опытными
астрономами. Примерно в это же время была разработана концепция нуля.

По мере развития
цивилизаций математики начали работать с геометрией, которая вычисляет площади
и объемы для выполнения угловых измерений и имеет множество практических
приложений. Геометрия используется во всем: от домашнего строительства до моды
и дизайна интерьера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы