Курсовая с практикой на тему Математический кружок «Юный математик» в 8 классе в Боголюбовской СОШ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации математического кружка 4
1.1. Потенциал применения внеурочной деятельности в обучении математике 4
1.2. Использование образовательных информационных ресурсов при организации внеурочной деятельности по математике 14
2. Организация математического кружка «Юный математик» в 8 классе Боголюбовской СОШ 25
2.1. Анализ УМК по математике для 8 класса 25
2.2. Разработка программы математического кружка «Юный математик» в 8 классе Боголюбовской СОШ 26
Заключение 35
Список литературы 36
Введение:
Внеурочная деятельность является интересной и эффективной формой деятельности работы с учащимися, в том числе и в развитии математических представлений, которая давно успешно применяется в образовательной деятельности. В настоящее время актуальным представляется использование инновационных форм организации внеурочной деятельности по математике, в том числе освоение интернет-пространства, использование образовательных возможностей образовательных сайтов и социальных сетей.
Целью исследования является анализ организации математического кружка «Юный математик» в 8 классе.
Объект исследования — внеурочная деятельность по математике.
Предмет исследования — организация математического кружка «Юный математик» в 8 классе Боголюбовской СОШ.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть специфику организации внеурочной деятельности по математике;
2) Проанализировать образовательный потенциал социальных сетей и сайтов, рассмотреть их сходство и отличие, особенности создания.
3) Разработать программу математического кружка «Юный математик» в 8 классе Боголюбовской СОШ.
При написании работы использованы следующие методы исследования: анализ современных научных источников литературы по теме, синтез, сравнение, моделирование.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, в развитии математических навыков и представлений учащихся продуктивно и целесообразно использование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность менее регламентирована и позволяет использовать большее количество видов деятельности. Грамотная и продуманная организация таких видов деятельности дает возможность обеспечить высокий уровень интереса учащихся к математическим знаниям, определенную самостоятельность и активность в познании. Следует помнить, что знания, преподносимые в рамках внеурочной деятельности должны быть доступными, интересными, обеспечены достаточным количеством наглядности, предлагать различные виды заданий: игровые, проблемные, эвристические и др.
Целесообразно во внеурочной деятельности прибегать к современным средствам, например, таким формам организации знаний и познавательной деятельности, как образовательные сайты и социальные сети.
Названные явления хотя и близки между собой, однако не тождественны: образовательный сайт предполагает более пассивное участие посетителей, тогда как социальные сети предоставляют значительное количество возможностей для активного обмена мнениями.
Кроме того, за наполнение сайта несет ответственность один человек либо группа людей, тогда как в социальных сетях любой участник может предложить свою информацию, задания и др. Однако это может стать и проблемой, так как содержание необходимо постоянно отслеживать, чтобы не допустить вредоносной, негативной информации среди учащихся.
Однако использование виртуальных средств позволяет эффективно развивать именно самостоятельную внеурочную деятельность учеников, которые могут сами контролировать время, объем информации, темп деятельности и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации математического кружка
1.1. Потенциал применения внеурочной деятельности в обучении математике
Введение Федерального государственного стандарта образования в образовательных учреждениях становится основанием для пересмотра отношения к различным видам деятельности, в том числе внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность учащихся интегрирует все формы деятельности, в которых вероятно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Внеурочная деятельность осуществляется для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении.
Грамотно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности. Во внеурочной деятельности формируется уникальная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений [4].
Общими целями внеурочной деятельности в школе являются:
1) создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;
2) воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;
3) формирование культуры общения;
4) передача опыта, знаний, умений и навыков.
Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:
1) выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;
2) формирование системы знаний, умений и навыков;
3) развитие творческих способностей учеников;
4) создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;
5) создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;
6) воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.
Помимо этого, внеурочная деятельность дает возможность достичь целую группу очень значимых целей:
— оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
— оптимизировать условия для формирования личности учащегося;
— учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Дифференцируется несколько типов внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество.
Внеурочная деятельность школьников ориентирована на формирование личностных и метапредметных результатов. Это детерминирует и особые характеристики внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся должен узнать, а главное научиться действовать, самостоятельно принимать решения, оценивать результаты своей деятельности. При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях применяются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, и т.д.).
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов указывают на то, что внеурочная деятельность интегрирует все формы деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации [5].
А.В. Золотарева [6] интерпретирует внеурочную деятельность как целенаправленную образовательную деятельность, реализуемую в свободное от уроков время для социализации детей и подростков конкретной возрастной категории, становлению у них потребности к участию в общественно-важной деятельности и самоуправлении, обеспечение условий для формирования важных положительных характеристик личности, осуществлении их творческой и познавательной активности в разнообразных формах деятельности, участии в содержательном досуге.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, работающих по общеобразовательным программам начального общего образования содержат описание внеурочной деятельности как образовательной деятельности, реализуемой в формах, отличных от классно-урочной, и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы [7].
Таким образом, внеурочная деятельность – это целенаправленная деятельность, реализуемая в формах отличных от классно-урочных, которая ориентирована на достижение образовательных результатов.
Внеурочная познавательная деятельность обучающихся может быть выстроена в виде факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п. Реализовывать описанные виды формы рекомендуется с воспитывающей информацией, которую учащиеся смогут обсудить, высказать свое мнение и выработать свою позицию [6].