Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему «Математические проекты в подготовительной группе ДОО»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование организации проектной деятельности детей дошкольного возраста 4
1.1.Понятие проектной деятельности 4
1.2. Специфика организации проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации 7
1.3. Характеристика различных типов проектов в условиях дошкольной образовательной организации 10
Глава 2. Проект «в мире геометрических фигур» 13
2.1. Пояснительная записка к проекту «В мире геометрических фигур» 13
2.2. Описание реализации проекта «В мире геометрических фигур» 17
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 36

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей становится особенно актуальным. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. В содержании основной общеобразовательной программы дошкольного образования определено, что одним из основных способов реализации образовательного содержания является совместная деятельность воспитателя и ребенка, но не уточнено, в каких именно формах должна реализовываться совместная деятельность.
Цель работы: теоретическое обоснование организации проектной деятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования: проектная деятельность детей дошкольного возраста по математике.
Предмет исследования: педагогические условия организации проектной деятельности детей дошкольного возраста по математике.
Задачи исследования:
 рассмотреть теоретическое обоснование организации проектной деятельности детей дошкольного возраста;
 раскрыть специфику организации проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации;
 охарактеризовать различные типы проектов в условиях дошкольной образовательной организации;
 провести анализ содержания творческого проекта с детьми дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования:
теоретические – анализ научной и научно-методической литературы по организации проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации; нормативно-правовой документации, анализ и синтез, обобщение;
эмпирические – методы сравнительного анализа.
Теоретические основы исследования.
Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста носит комплексный характер и сформировано на базе исследований, представленных в работах Вераксы Н.Е., Виноградовой Н.А., Гвинейской, С.Л., Деркунской В.А., Евдокимовой Е.С.и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе было описано и исследовано процесс формирования представления о геометрических фигурах у 6-7 лет с помощью дидактических игр в разработанном проекте «В мире геометрических фигур».
Опираясь на теоретическое обоснование и практические результаты реализации проекта «В мире геометрических фигур», нами были сделаны следующие выводы:
1. В результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования было выявлено, что дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени. Содержание игры способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.
2. Подтверждено, что для формирования у детей подготовительной группы математических представлений с помощью дидактических игр необходимо у детей подготовительной группы создавать интерес к познанию геометрических фигур через разнообразные формы дидактических игр, развивающие мышление, память, внимание детей.
3. Разработан и внедрен в образовательный процесс проект «В мире геометрических фигур», целью которого является закрепить знания о геометрических фигурах у детей подготовительной группы; создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
4. Для эффективного внедрения разработанного проекта изучена возрастная характеристика детей подготовительной группы — участников проекта.
5. Разработано календарно-тематический план работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей подготовительной группы.
6. В результате реализации проекта «В мире геометрических фигур» было подтверждено эффективность использования дидактических игр для формирования геометрических представлений у детей подготовительной группы. За результатами диагностики по выявлению уровня представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах внедрения проекта уровень развития геометрических представлений у детей достаточно увеличился.
В Приложениях к работе представлено ресурсное обеспечение для внедрения проекта «В мире геометрических фигур».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое обоснование организации проектной деятельности детей дошкольного возраста
1.1. Понятие проектной деятельности

Требования Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), а с ними и новых компетенций, технологий является основной целью многоплановой, педагогической работы.
Организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности обладает огромными способностями повышения качества образования. Большое число инноваций различного характера, направленности и значимости выделяется сегодня в сфере образования, внедряются новшества в методику и технологию преподавания, организацию и содержание. Инновации определяют ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике [17, с.9].
Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который в связи с реализацией ФГОС ДО и будет востребован в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, придает ему новые формы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Все это подтверждается практикой.
Взгляд на воспитанника, как «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей сегодня интенсивно отстаивается в науке и практике.
Инновационные преобразования приобретают системный характер.
Новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Все это привело к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.
Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
Идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой) заложена в основу метода проектов. Применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников, решить проблему и получить ощутимый результат в данном случае значит работать над проектом.
Применительно к детскому саду проект рассматривают как специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел).
По своему психофизиологическому развитию дошкольники еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, следовательно, основной задачей воспитателей является обучение необходимым умениям и навыкам [4, с. 5].
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации (далее ДОО) носит характер сотрудничества. В проектах принимают участие дети и педагоги ДОО, а также родители могут стать непосредственными участниками образовательного процесса, а не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом.
Таким образом, реформирование всей системы дошкольного образования невозможно без внедрения новых идей и технологий в работе ДОО. Создаются, распространяются и осваиваются новшества, благодаря чему происходит развитие образовательных систем [25, с. 22].
Возник метод проектов во второй половине 19 века. Педагогические концепции американского педагога, ведущего представителя философии прагматизма Джона Дьюти стали основой для метода проектов.
Теорию воспитания, направленную на формирование личности, наилучшим образом приспособленной к жизни и практической деятельности в условиях системы «свободного предпринимательства» разработал Дьюти.
Внимание отечественных педагогов, таких как В. В. Игнатьев, М. В. Крупенина, С. Т. Шацкий, В. Н. Шульгин и др. вначале 20 в. привлек метод творческих проектов. Однако, в отечественной школе того времени, этот метод не получил массового применения.
Комплексной деятельностью, обладающей, во-первых, признаками автодидактизма: участники проектирования как бы автоматически осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о производственных, личных, социально-политических отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которых требует жизнь, является проектирование, по мнению О. С. Газмана.
Особые требования сегодня предъявляются к воспитателю, вступающему во взаимодействие с ребенком и его семьей.
Важным является не только способность понимать направление развития, способствовать поиску путей психологической и педагогической поддержки, но и умение решать возникающие психологические и педагогические проблемы.
Тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Таким образом, метод проектов в ДОО – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы