Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания математики

Курсовая с практикой на тему Математические экскурсии для учащихся общеобразовательной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
математических экскурсий для учащихся общеобразовательной школы.. 4

1.1. Роль математических экскурсий
в повышении у учащихся интереса к предмету. 4

1.2. Методика планирования,
подготовки и проведения математических экскурсий. 10

Глава 2. Методические аспекты
математических экскурсий для учащихся общеобразовательной школы.. 19

2.1. Использование материалов
экскурсии на последующих уроках математики  19

2.2. Разработка тематики
математических экскурсий для общеобразовательной школы.. 21

Заключение. 25

Список использованной работы.. 27

Приложение. 29

  

Введение:

 

Федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) предполагают, что личностные
качества воспитываются и развиваются на основе терпимости, культурного диалога
и уважения многонационального состава российского общества. Федеральные
государственные образовательные стандарты предусматривают, что учащиеся должны
получать знания не только по общеобразовательным предметам, но и по
произведениям русского искусства, духовной культуре и фольклору, национальной
истории и традициям, а также публикациям, радио- и телепрограммам. Кажется, что математика и краеведение не имеют
ничего общего. Местная история — это видение вашей родной земли. Будь то
огромный город или маленькая деревня, у него определенно есть своя история. Математика
— это решение проблемы. Однако математика позволяет сделать цифровые материалы
по местной истории доступными для усвоения. Таким образом, у студентов формируется
общее восприятие окружающего мира. Понятно, что студентам очень интересно
решать проблемы и рассказывать о своей родной земле.

Объект исследования: учащиеся
общеобразовательной школы/

Предмет исследования: математические
экскурсии для учащихся общеобразовательной школы.

Цель исследования: изучить
математические экскурсии для учащихся общеобразовательной школы.

Задачи исследования:

1.
Изучить роль математических экскурсий в повышении у учащихся интереса к
предмету

2.
Проанализировать методику планирования, подготовки и проведения математических
экскурсий

3. Изучить методические аспекты математических экскурсий для учащихся
общеобразовательной школы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Математические экскурсии –
исключительно интересная, но сравнительно редко применяемая форма внеурочных
занятий.

Учебные экскурсии – это форма
организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение
различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.

Большое внимание учебным экскурсиям
уделяли прогрессивные педагоги прошлого. Н. К. Крупская в правильно
организованных экскурсиях видела один из способов научить детей читать «книгу
жизни». Роль экскурсий была подчеркнута в исторических постановлениях о школе
ЦК партии (1931–1932). С развитием советской школы экскурсии стали все шире
применяться в учебной работе и в настоящее время стали обязательным элементом
процесса обучения.

К проведению экскурсий предъявляются
те же самые требования, что и к любому современному уроку. Она должна развивать
у учащихся самостоятельное творческое мышление, воспитывать, отвечать
требованиям общественного развития, соответствовать возрастным особенностям
учащихся, иметь свою внутреннюю логику и организацию, то есть быть «частицей»
педагогического процесса. Наряду с повторением и совершенствованием знаний,
умений и навыков на экскурсиях проводится исследовательская работа, учащиеся
приобретают новые представления, вырабатывают умения, получают новые знания.

Вместе с осуществлением
образовательных целей экскурсии способствуют формированию коллективистических
отношений, патриотических, эстетических и других качеств личности, подготовке
учащихся к практической деятельности и профессиональной ориентации.

Федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) предполагают, что личностные
качества воспитываются и развиваются на основе терпимости, культурного диалога
и уважения многонационального состава российского общества. Федеральные
государственные образовательные стандарты предусматривают, что учащиеся должны
получать знания не только по общеобразовательным предметам, но и по
произведениям русского искусства, духовной культуре и фольклору, национальной
истории и традициям, а также публикациям, радио- и телепрограммам. Кажется, что
математика и краеведение не имеют ничего общего.

 

Фрагмент текста работы:

 

Роль математических экскурсий в повышении у учащихся интереса
к предмету

Математические экскурсии –
исключительно интересная, но сравнительно редко применяемая форма внеурочных
занятий. Не следует думать, что они сводятся только к геодезическим работам на местности.
Во время экскурсии ученик видит, где на практике встречаются и применяются
различные геометрические фигуры, изученные им в школе, знакомится с
применениями математики в различных областях народного хозяйства. На экскурсии
ученик видит немало случаев, когда приходится использовать известные ему
формулы для вычисления тех или иных геометрических величин (длин, площадей,
объемов). Хорошо поставленные экскурсии укрепят уверенность учащегося в том,
что с математикой действительно сталкиваешься на каждом шагу, что «математика
всюду», что она действительно необходима человечеству. У учащихся значительно
повышается интерес к этому предмету. Хорошо подготовленные экскурсии приводят к
лучшему пониманию учащимися отдельных вопросов курса математики [7].

Каждая экскурсия представляет собой
особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными
закономерностями (тематичность, эмоциональность, активность, обратная связь).

Главная цель экскурсий –
формирование новых знаний за счет непосредственных наблюдений за природными,
социальными, производственными объектами или явлениями. В процессе проведения
экскурсии учащиеся имеют возможность наблюдать изучаемые объекты или явления
под непосредственным руководством учителя.

Экскурсии воплощают в действительность
те же задачи, что и уроки: обучающие, воспитывающие, развивающие.

В процессе теоретического
исследования данной темы выявлено, что экскурсии можно подразделить на
предметные и комплексные. На предметных экскурсиях основное внимание уделяется
изучению какого-то одного компонента одного вопроса темы. На комплексных
экскурсиях изучается комплекс объектов.

По месту в системе других школьных
занятий экскурсии можно подразделить на вводные, текущие (сопутствующие
классному изучению темы), заключительные.

Вводные экскурсии, как и вводные
уроки, предваряют изучения той или иной темы или большой части курса.

Цель вводной экскурсии – обрести
базовые представления об изучаемых объектах для последующего их развития и
интеграции в условиях классных занятий. На этой же экскурсии собираются
материалы для их последующего использования на классных занятиях при изучении
соответствующей темы. Целесообразность вводных экскурсий подтверждаются словами
А.В. Сухомлинского, говорившего, что «… без того, чтобы сначала учить детей
задумываться над явлением природы, начинать учить детей в классе нельзя…».

Текущие экскурсии проводятся
параллельно с классным изучением соответствующей темы [11].

Заключительные экскурсии проводятся
в конце изучения темы или всего курса. Главной дидактической целью таких
экскурсий является систематизация и интеграция полученных теоретических знаний
с реальной действительностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы