Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Мастер-класс как средство формирования профессионально-ориентированных навыков школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В связи с высоким темпом жизни и быстро развивающимся обществом, детям уже в 13-14 лет необходимо задуматься о выборе будущей профессии.
Развитие эмоционального отношения к профессиональному миру и возможность проявить себя в различных видах деятельности — главная задача профориентации детей. Эти знания необходимы для того чтобы: сформировать навык труда; выработать уважительное отношение к труду; расширить кругозор ребенка; и что не мало важно, поспособствовать раннему проявлению у ребенка интересов и стремлений к определенной профессии. Из этого следует, что главная задача знакомства детей с профессиями предлагает подготовку ребенка к тому, чтобы, когда подойдет время смог без страха войти в самостоятельную и профессиональную жизнь. Поэтому данное исследование весьма актуальное.
Но так как дети в возрасте 13-14 лет еще не осознают важности профессиональной ориентации им необходима помощь педагогов.
Сейчас во многих образовательных учреждениях работа по профессиональному ориентированию школьников не ведется и это приводит к тому, что выпускники оказываются на перепутье и не могут ответственно подойти к вопросу о дальнейшем обучении.
Отсюда следует, что проблема профессиональной ориентации школьников стоит очень остро. Педагогам и родителям просто необходимо уделить данной проблеме максимальное внимание.
Тема исследования: «Мастер-класс как средство формирования профессионально-ориентированных навыков школьников».
Цель исследования – анализ эффективности использования мастер-классов, как средства формирования профессионально-ориентированных навыков учащихся.
Объект исследования – профессионально-ориентированные навыки учащихся.
Предмет исследования – аналитика разноуровневых сфер профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что проведение мастер-классов, направленных на формирование и развитие профессионально-ориентированных навыков школьников позволит повысить уровень готовности выпускников школы к дальнейшему профессиональному обучению.
Задачи исследования:
1. Помочь учащимся осознать свои желания и возможности.
2. Исследование круга интересов учащихся, интеллектуальных и личностных особенностей;
3. Охарактеризовать основные принципы выбора профессии, планирования карьеры;
4. Определить педагогические условия организации профессиональной ориентации учащихся в информационно-образовательной среде школы.
5. Проанализировать целесообразность проведения мастер-классов, как средства формирования профессионально-ориентированных навыков школьников.
6. Экспериментально проверить эффективность использования мастер-классов при организации мероприятий, направленных на формирование профессионально-ориентированных навыков учащихся.
Теоретической основой исследования являются теории и концепции отечественных и зарубежных учёных:
— исследование профессиональной ориентации (А. Вайсбург, Э.Ф. Зеер и др.);
— основы профориентации и профессионального консультирования (Е.В. Гудкова, О.А. Махаева и др.).
— теоретические и методические основы профессиографии и выбора профессии (Е.А. Климова).
— как провести мастер-класс (Дигурова Т.М.)
— эффективные образовательные технологии (Советова Е.В.)
— мастер-класс — технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности (Русских Г.А.)
Методы исследования:
— теоретические: анализ, систематизация, сравнение;
— эмпирические: опрос, тестирование, педагогический эксперимент;
— анкетирование учащихся, обобщение результатов исследования;
— установление причинно-следственных связей.
Теоретическая значимость исследования заключается заключается в том, чтобы помочь школьникам осознать важность своевременно выбора профессиональной сферы деятельности, по средствам мастер-класса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут применяться педагогами при проведении родительских собраний и отрытых уроков, посвященных профессиональной ориентации, а также помочь школьникам расширить знания о профессиональных сферах деятельности.
База исследования — исследование осуществлялось на базе (указать школу) г. Киров, в исследовании участвовали учащиеся 8 класса, 20 человек, возраст 13-14 лет.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
  
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ МАСТЕР-КЛАССА
2.1 Опыт использования мастер-класса как средства формирования профессионально-ориентированных навыков школьников
Мастер-класс
«Формирование профессионально-ориентированных навыков школьников»
Опережающее задание — учащиеся класса разделились на 4 группы, с помощью жребия получили карточки с названиями профессиональных областей деятельности (административно-управленческий персонал, служащие, рабочие, педагогический персонал). Получили задание — подготовить наглядные материалы для презентации своей области профессиональной деятельности.
Организационный момент — учитель разрабатывает: тест по-деловому общение (Таблица 2.1), памятку по эффективному (внимательному) слушанию (Таблица 2.2), тест, анкету «Мои убеждения» (Таблица 2.3), статистические данные по уровню заработной платы (по сферам деятельности) (Таблица 2.4), тестирование «Хороший-плохой руководитель» (Таблица 2.5). Установка на работу на мастер-классе, участники получают представления о предстоящей деятельности.

Необходимое оборудование: канцелярские принадлежности, листы бумаги, проектор, ноутбук.
Организация помещения: столы расставляются таким образом, чтобы участники 4-х групп расселись по кругу.
Знакомство участников мастер-класс с:
— этапами проведения презентаций, подготовленных учащимися;
— принципами и правилами проведения мастер-класса;
— преимуществами мастер-класса, как формы подведения итогов исследовательской деятельности.
Знакомство участников исследования проходит в виде мини лекции:
Звучит фраза (мозговой штурм): «Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира!».
Слова педагога: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами на нашем мастер-классе продолжим знакомиться с профессиональным миром. Мы с Вами охватим такие сферы профессиональной деятельности, как административно-управленческий персонал, служащие, рабочие, педагогический персонал. Разберем направленность каждой представленной профессии, каким уровнем квалификации должен обладать человек выбранной Вами профессии, какими навыка и умениями они должны обладать, узнаем уровень заработной платы в каждой профессии, научимся грамотно использовать отведенное время, познакомимся с правила активного слушания».
Небольшое сообщение: трудом принято называть всякое дело. Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату.
Труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.
Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд считается сложным.
Педагог дает небольшое задание (слайд выводится на экран): выберите из предложенных ниже антонимов те, которые могут характеризовать труд космонавта, продавца, шахтера, учителя, художника, хлебороба, домашней хозяйки, дворника, программиста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы