Курсовая с практикой на тему Масштабы и структура государственного и муниципальногосектора экономики в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие и сущность государственного
сектора экономики. 5
1.1 Подходы к определению госсектора и его
структура. 5
1.2 Экономические функции государства. 7
1.3 Методы государственного регулирования
госсектора. 12
Глава 2. Состояние государственного сектора в РФ.. 15
2.1 Специфика государственного сектора в РФ.. 15
2.2 Государственно-частное партнерство. 26
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 32
Приложение
Введение:
Государственный сектор зародился с первых дней
государственности. С момента создания государства общество осознало необходимость
государственного вмешательства. Многие великие экономисты отстаивали теорию
максимального невмешательства государства в экономику, но невозможно
представить себе государство, которое не осуществляло бы фискальную политику,
регулирование социальных и экономических процессов в обществе.
Острая проблема, стоящая сейчас перед нашим
государством, — это его роль в экономической системе. Эта проблема определяет
необходимость изучения функционирования государственного сектора экономики и
влияния государственного сектора на течение рыночных процессов в России.
Актуальность темы подчеркивается современными тенденциями усиления
государственного вмешательства во все сферы жизни, особенно в экономической
сфере. Отчасти это связано с мировым финансовым кризисом и неспособностью
частного капитала удовлетворить потребности жителей. Наблюдаемая сегодня
централизация государственной власти проявляется в поведении государственных
компаний, монополизирующих основные сферы экономики страны. Многие инструменты
экономической политики российского государства находятся в процессе создания.
По мере развития рыночных отношений и повышения степени их зрелости, а также
более полной активизации движущих сил рыночного механизма изменится и
государственное регулирование экономики.
Сегодня справедливо подчеркивается необходимость
совершенствования системы государственного регулирования рыночной экономики.
Нынешняя система сформировалась в исключительных обстоятельствах разрыва
устаревших экономических и социальных связей. Проблемы бюрократизации и
коррупции пока не вышли на новый этап своего решения.
Эти темы широко распространены как в отечественной,
так и в зарубежной литературе. Среди местных писателей Л.И. Якобсон, А.
Пикулькина, А.Ю. Лившиц, Г. В. Атаманчук и другие.
Среди зарубежных авторов, рассматривающих эту
проблему, отметим Дж. Стиглица, С. Фишера, Э. Аткинсона и многих других.
Целью данной работы является формулирование
основных тенденций развития государственного сектора в российской экономике.
Объект данного исследования является
государственный сектор, а предметом — изменения в структуре и объеме
государственного сектора экономики, а также в основных направлениях его
функционирования.
В соответствии с этой целью необходимо решить
следующие задачи:
1. Соображения относительно определения и структуры
государственного сектора
2. Определите экономические функции государства.
3. Определить специфику государственного сектора в
Российской Федерации.
4. Определить основные тенденции развития
государственно-частного партнерства в России.
Поставленные цели и требования определили следующую
структуру работы. В первой главе исследуются основные теоретические положения
государственного сектора, а также определяются экономические функции
государства. Вторая глава определяет специфику государственного сектора в
Российской Федерации, а также основные тенденции развития
государственно-частного партнерства в России.
Заключение:
Таким образом, государственный сектор экономики
занимает важное место в экономической системе страны. В него входят госкорпорации,
компании с совместным государственным участием, государственные и местные
финансы, полномочия и исполнительные органы государственной и местной власти.
Результаты деятельности государственного сектора являются сложными,
многофункциональными и разнообразными (политическими, экономическими,
социальными, экологическими и т. д.) И проявляются на макро- и микроуровнях. В
то же время государство выполняет следующие функции: нейтрализует рыночные
сбои, такие как монополия, асимметричная информация, внешние эффекты;
Образование в области государственных финансов; Производство общественных благ;
Перераспределение определенных товаров.
Для определения оптимальных границ государственного
сектора необходимо определить функции, которые государство должно выполнять для
эффективного управления страной. Таким образом, государственный сектор работает
в оборонной промышленности, в производстве общественных благ, в страховании
банковских вкладов и т. Д. Но поскольку Россия явно ориентирована на власть,
страна все еще развивается в соответствии с сырьевой концепцией, есть еще
множество других проблем (коррупция, бюрократия, отсутствие опыта), из-за
которых в России границы госсектора отклоняются от оптимального размера в
сторону увеличения.
Тенденция к консолидации в государственном секторе
привела к тому, что государство теперь сосредоточило в своих руках большой
объем управляемой недвижимости. Эта проблема порождает ряд проблем: плохие
управленческие навыки, неэффективное использование целевых средств, низкая конкуренция
из-за монополии рынков и т. Д. Для решения этих, а не только проблем,
государство ищет способы привлечения частного капитала, который способен
реализовывать инновационные долгосрочные проекты с использованием инструментов
государственно-частного партнерства.
Россия все еще находится на ранней стадии
разработки и внедрения ГЧП, поэтому есть определенные трудности. Эти сложности
в основном связаны с взаимодействием чиновников и инвесторов, чиновники
привыкли работать по схеме длительных процедур и 20% откатов. Также заметны
пробелы в законодательстве, противоречие между программами девелоперских
проектов земельным и налоговым законодательством.
Устранение этих проблем должно производиться
комплексно. Законодатели и чиновники должны создать нормальные условия для
реализации взаимовыгодных проектов. В ходе реализации проекта также должна быть
утверждена независимая комиссия по контролю за ходом работ, а отчеты должны
быть представлены государству и инвесторам. Необходимо увеличить штрафы за
ненадлежащее использование денежных средств при несоблюдении сроков доставки
отправлений.
Следовательно, эффективное управление
государственным сектором при его оптимальных размерах является центральным
направлением развития экономических отношений и страны в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и сущность государственного
сектора экономики 1.1 Подходы к определению госсектора и
его структура Основная функция государства в современной экономике
заключается в создании условий для экономической деятельности экономических
единиц. Эту функцию выполняет функционирование государства по следующим
основным направлениям: управление макроэкономическими процессами; Управление
государственной собственностью и непосредственная хозяйственная деятельность.
При анализе характера, структуры, динамики и роли
государственного сектора в экономике наблюдается отсутствие общей терминологии
и разногласия в определении основных понятий. Это касается, прежде всего,
трактовки соотношения понятий государственной собственности и государственного
сектора. Существуют разные подходы к определению этих понятий как в
отечественной, так и в зарубежной литературе.
В самом общем виде государственный сектор можно
представить как ряд элементов, связанных государственной собственностью и
выполняющих свои функции для достижения целей, поставленных государством. В
некоторых случаях критерии общественной полезности и общественной деятельности
используются для определения объема государственного сектора экономики. Однако
содержание этих критериев может измениться.
Некоторые авторы используют понятие государственной
собственности для описания компаний, которые полностью или частично принадлежат
государству (смешанная собственность), а в рамках государственного сектора —
степень государственного вмешательства в экономическую жизнь. Этот подход
рассматривает расширенную интерпретацию государственного сектора, который
представляет собой набор экономических ресурсов, доступных государству. При
этом ресурсы, которые контролирует государство, — это не только организации,
находящиеся в его владении, но и финансовые ресурсы государства, необходимые
для выполнения возложенных на него функций. В первом случае речь идет об
инвентаризации ресурсов, во втором — о потоке [11, C.55].