Курсовая с практикой на тему Машины и оборудование непрерывного транспорта (Вариант 6)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 3
Введение 4
1. Проработка задания 6
2. Проработка компоновочной схемы и работы конвейера 8
3. Обобщенный тяговый расчет конвейера 18
4. Уточненный тяговый расчет 26
5. Выбор элементов привода 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Введение:
В современных условиях поточного и автоматизированного производства значение подъемно-транспортных машин качественно изменилось. Они вышли за рамки своего первоначального назначения — вспомогательного оборудования для механизации трудоемких процессов производства — и являются связующими звеньями в технологической цепи, обеспечивающими непрерывность производства, основным регулятором поточного производства, органической частью технологических процессов, определяющих ритм и производительность основного оборудования предприятий. ПТМ являются основой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. От правильного выбора наиболее рациональных машин зависит высокопродуктивная работа всего предприятия. Конструкции подъемно-транспортных машин непрерывно совершенствуются, в связи с чем возникают новые задачи по расчету, проектированию, исследованию.
Технологический процесс любого производства неразрывно связан с перемещением огромного количества грузов, начиная от подачи сырья до выдачи готовой продукции, В осуществлении грузовых потоков на предприятиях и комплексной механизации процессов труда основную роль играют системы подъемно-транспортных машин и оборудования. На 1 т выпускаемой продукции в различных производствах требуется 10…100 т сырья, которое транспортируется и складируется различными комплексами подъемно-транспортной техники.
Современные предприятия серийного и массового производства оборудуют пространственными подвесными конвейерами сложной трассы для бесперегрузочной транспортировки грузов на протяжении всего технологического процесса. Они практически не занимают производственных площадей, так как их располагают обычно вверху здания, в свободном пространстве. Трассы подвесных конвейеров могут быть любой сложности и практически неограниченной длины при установке необходимого количества приводов.
В современных подвесных конвейерах вес транспортируемых грузов от доли килограмма до 2,5 т; длина- до 4,5 км. Скорость движения конвейеров 0,05…0,75 м/с; применяют автоматическое адресование груза; загрузка и разгрузка производятся на ходу, часто автоматически.
Возможность работы подвесного конвейера на сложной трассе (в многоэтажных цехах и между ними), малый расход энергии, легкость настройки конвейера к изменениям технологии производства, несложность автоматизации по распределению грузов сделали эти конвейеры основным транспортом на современных предприятиях различных отраслей промышленности.
Заключение:
Заключение
В результате совершенствования конструкций конвейеров, более частого обновления выпускаемых моделей, придания им высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям, возникает необходимость повышения уровня подготовки инженеров.
Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию машин непрерывного транспорта, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью. При проектировании инженеру-конструктору следует знать, какой совокупностью свойств должен обладать механизм или машина, чтобы наилучшим образом выполнять те производственные функции, для которых они предназначены.
Цель данной работы, закрепить полученные знания и сформировать способности расчета отдельных функций и характеристик машин непрерывного транспорта, достигнута.
Определены основные параметры и характеристики подвесного конвейера.
Фрагмент текста работы:
1. Проработка задания
Так как заданный тип конвейера — подвесной грузонесущий является пространственным конвейером, то есть загруженная ветвь и холостая ветвь конвейера разнесены в горизонтальной плоскости, что определяется конструктивными особенностями конвейеров данного типа, то заданную трассу будем считать проекцией на вертикальную плоскость. Таким образом, для дальнейшего расчета трасса конвейера будет иметь вид, представленный на рис. 2.
Рисунок 2 ‒ Расчетная трасса конвейера
Таким образом, расчетные размеры трассы конвейера, в соответствии с заданием (м): L1 = 48; L2=7; L3 = 68; L5 = 3; L7 = 20; L8 = 65; L9= 7; L10 = 48; L11 = 21; H=4,3 (недостающие размеры принимаем конструктивно).
Загрузка и разгрузка конвейера автоматическая. Из конструктивных соображений привод конвейера установлен на участке 1 (повороте трассы), а натяжное устройство — на участке 4.
Расчетная производительность конвейера, которая учитывает возможную неравномерность подачи груза на конвейер, остановки самого конвейера и другие факторы, снижающие оговоренную в задании производительность:
Z_Р=Z K_Н/(K_В∙K_Г ), (1)
где Z ‒ заданная производительность, шт/ч (Z=1500шт/ч);
K_Н ‒ коэффициент неравномерности подачи груза на конвейер, K_Н=1,1…1,15 [7 с.10]
K_В ‒ коэффициент рабочего использования конвейера по времени, K_В=0,7…0,95 [7 с.10]
K_Г ‒ нормативныйный коэффициент готовности конвейера. Для подвесных грузонесущих конвейеров K_Г=0,975[4 с.9]
Z_Р=1500 1,1/(0,95∙0,975)=1781 шт/ч
Конвейер работает в среднем режиме, 16 ч в сутки.