Курсовая с практикой на тему Машины и оборудование непрерывного транспорта. (Шифр -40)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 3
Введение 4
1. Проработка задания 5
2. Проработка компоновочной схемы и работы конвейера 7
3. Обобщенный тяговый расчет конвейера 13
4 Уточненный тяговый расчет 16
5. Выбор элементов привода 18
6 Расчет натяжного устройства 22
7 Проектирование приводного вала и натяжной оси. Выбор подшипников для них 27
8 Проектирование металлоконструкции конвейера 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Введение:
Технологический процесс любого производства неразрывно связан с перемещением огромного количества грузов, начиная от подачи сырья до выдачи готовой продукции. В осуществлении грузовых потоков на предприятиях и комплексной механизации процессов труда основную роль играют системы подъемно-транспортных машин и оборудования.
От правильного выбора наиболее рациональных машин зависит высокопродуктивная работа всего предприятия. Конструкции подъемно-транспортных машин непрерывно совершенствуются, в связи, с чем возникают новые задачи по расчету и их проектированию.
К машинам непрерывного транспорта относятся конвейеры, установки гидро- и пневмотранспорта (для перемещения грузов в несущей среде). Особую группу составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, дозаторы и др. Основное назначение машин непрерывного транспорта – перемещение грузов по заданной трассе.
Ковшовыми конвейерами называют машины непрерывного транспорта, несущими элементами которого являются ковши, а тяговыми элементами — цепи. Ковшовые конвейеры нашли широкое распространение. Их применяют для транспортирования сухих, хорошо сыпучих пылевидных, зернистых и кусковых насыпных грузов на предприятиях химической и угольной промышленности, в системах топливоподачи электростанций, коксогазовых, цементных и других заводах, а также для подъёма угля из шахты. Преимуществами данных конвейеров являются отсутствие истирания и крошения груза при транспортировании, возможность одновременного перемещения раздельно разных грузов при соответствующей блокировке разгрузочных устройств. К недостаткам относят некоторую сложность как изготовления, так и эксплуатации конвейера, регулярное смазывание, высокая стоимость, большая масса.
Заключение:
Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию машин непрерывного транспорта, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью. При проектировании инженеру-конструктору следует знать, какой совокупностью свойств должен обладать механизм или машина, чтобы наилучшим образом выполнять те производственные функции, для которых они предназначены.
Цель данной работы, закрепить полученные знания и сформировать способности расчета отдельных функций и характеристик машин непрерывного транспорта, достигнута.
Определены основные параметры и характеристики ковшового конвейера.
Фрагмент текста работы:
1. Проработка задания
Так как заданный ковшовый конвейер не имеет наклонного участка при этом загруженная ветвь и холостая ветвь конвейера находятся друг под другом, то для дальнейшего расчета трасса конвейера будет иметь вид, представленный на рис. 2.
Рисунок 2 ‒ Расчетная трасса конвейера
Таким образом, расчетные размеры трассы конвейера, в соответствии с заданием (м): L1 = 65; L2=0; L3 = 20; H=22.
Загрузка и разгрузка конвейера автоматическая. Из конструктивных соображений привод конвейера установлен на верхнем участке (повороте трассы), а натяжное устройство — на нижнем участке.
Расчетная производительность конвейера, которая учитывает возможную неравномерность подачи груза на конвейер, остановки самого конвейера и другие факторы, снижающие оговоренную в задании производительность:
Q_Р=Q K_Н/(K_В∙K_Г ), (1)
где Q ‒ заданная производительность, т/ч (Q=100т/ч);
K_Н ‒ коэффициент неравномерности подачи груза на конвейер, K_Н=1,1…1,15 [7 с.10]
K_В ‒ коэффициент рабочего использования конвейера по времени, K_В=0,7…0,95 [7 с.10]
K_Г ‒ нормативный коэффициент готовности конвейера. Для ковшовых конвейеров K_Г=0,96[4 с.9]
Q_Р=100 1,125/(0,825∙0,96)=142 т/ч
Основные характеристики насыпного груза – шлак угольный [7 П.I]:
Размеры частиц, мм: 60…250
Насыпная плотность, т/м3: 0,6…1,0
Коэффициент уплотнения: 1,2…1,3
Угол естественного откоса в покое, градус: 40…45
Коэффициент внутреннего трения: 0,57…1,19
Коэффициент внешнего трения по стали: 0,4…0,6
Категория абразивности: Д
Для дальнейших расчетов принимаем:
размер типичного куска груза а’ =200 мм;
насыпная плотность груза ρ = 0,85 т/м3;
угол естественного откоса гру¬за в покое φ= 40°;
коэффициент трения груза по стали (минимальное значение) f_гр=0,4;
угол трения груза о металлический настил:
ρ^*=»arctg » f_гр=»arctg 0,4″=21,8° .
Выбираем сом¬кнутые ковши, чтобы не усложнять загрузочное устройство и не применять порционную подачу груза в ковш.
Конвейер работает в среднем режиме, 16 ч в сутки (4000ч в год).
Средний срок службы ковшовых элеваторов 8 лет