Курсовая с практикой на тему Машины и оборудование непрерывного транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 3
Введение 4
1. Проработка задания 6
2. Проработка компоновочной схемы и работы конвейера 8
3. Обобщенный тяговый расчет конвейера 18
4. Уточненный тяговый расчет 26
5. Выбор элементов привода 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Введение:
Высокопроизводительная работа со¬временного предприятия невозможна без правильно организованных и надеж¬но работающих средств промышленно¬го транспорта. Тесная связь конвейеров с общим тех-нологическим процессом производства обусловливает их высокую ответствен¬ность. Нарушение работы хотя бы одного конвейера в общей транспортно-¬технологической системе вызывает на¬рушение работы всего комплекса ма¬шин системы и предприятия в целом. Следовательно, транспорти¬рующие машины непрерывного дей¬ствия являются исключительно важны¬ми и ответственными звеньями обору¬дования современного предприятия, от действия которых во многом зависит успех его работы. Эти машины должны быть надежными, прочными и долго¬вечными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматическом режиме.
На подвесных конвейерах можно транс¬портировать штучные грузы, разнооб¬разные по форме, характеру, размерам и массе, например заготовки, полуфабри¬каты, готовые детали и сборочные еди¬ницы машин, приборов, радио- и теле¬визионных приемников, колеса, покры¬шки, ящики, кипы, мотки и др.
Замкнутый контур подвесного пути конвейера по¬зволяет транспортировать грузы почти на всем его протяжении, сводя до мини¬мума незагруженные участки. Подве¬шенные на конвейере грузы могут во время транспортирования подвергаться различным технологическим операциям: механической очистке в пескоструйных или дробеструйных камерах, мойке или травлению в химических ваннах, окраске, сушке в покрасочных и сушильных камерах, термообработке, складирова¬нию, комплектации, сборке и т. п.
По сравнению с другими транспорти¬рующими машинами непрерывного дей¬ствия подвесные конвейеры имеют сле¬дующие характерные особенности и преимущества:
а) пространственная трасса (ходовая часть подвесного кон¬вейера может перемещать грузы в лю¬бом направлении в пространстве) и большая протяженность трассы кон¬вейера позво¬ляют одним конвейером обслужить по¬лный производственный цикл, выпол¬няемый в помещениях, находящихся иа разных этажах или в рядом располо¬женных корпусах;
б) легкая приспосо¬бляемость трассы конвейера к воз¬можным изменениям технологического процесса производства;
в) возможность создания на конвейере подвижного за¬паса изделий для ликвидации промежу¬точных складов в цехе, занимающих производственную площадь и требую¬щих применения дополнительной рабо¬чей силы для погрузочно-разгрузочных работ;
г) малый расход энергии на транспортирование;
д) возможность широкого применения автоматизации управления конвейером, автоматизации распределения грузов н погрузочно-раз-грузочных операций.
Благодаря этим преимуществам подвесные конвейеры являются основными и наиболее рас¬пространенными средствами для вну¬трицехового и межцехового транспорти¬рования самых различных грузов и межоперационной передачи изделий в поточном производстве различных от-раслей промышленности — машино¬строительной, резинотехнических изде-лий, металлургической, радиотехниче¬ской, текстильной, легкой и др.
Заключение:
Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию машин непрерывного транспорта, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью. При проектировании инженеру-конструктору следует знать, какой совокупностью свойств должен обладать механизм или машина, чтобы наилучшим образом выполнять те производственные функции, для которых они предназначены.
Цель данной работы, закрепить полученные знания и сформировать способности расчета отдельных функций и характеристик машин непрерывного транспорта, достигнута.
Определены основные параметры и характеристики подвесного конвейера.
Фрагмент текста работы:
Высокопроизводительная работа со¬временного предприятия невозможна без правильно организованных и надеж¬но работающих средств промышленно¬го транспорта. Тесная связь конвейеров с общим тех-нологическим процессом производства обусловливает их высокую ответствен¬ность. Нарушение работы хотя бы одного конвейера в общей транспортно-¬технологической системе вызывает на¬рушение работы всего комплекса ма¬шин системы и предприятия в целом. Следовательно, транспорти¬рующие машины непрерывного дей¬ствия являются исключительно важны¬ми и ответственными звеньями обору¬дования современного предприятия, от действия которых во многом зависит успех его работы. Эти машины должны быть надежными, прочными и долго¬вечными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматическом режиме.
На подвесных конвейерах можно транс¬портировать штучные грузы, разнооб¬разные по форме, характеру, размерам и массе, например заготовки, полуфабри¬каты, готовые детали и сборочные еди¬ницы машин, приборов, радио- и теле¬визионных приемников, колеса, покры¬шки, ящики, кипы, мотки и др.
Замкнутый контур подвесного пути конвейера по¬зволяет транспортировать грузы почти на всем его протяжении, сводя до мини¬мума незагруженные участки. Подве¬шенные на конвейере грузы могут во время транспортирования подвергаться различным технологическим операциям: механической очистке в пескоструйных или дробеструйных камерах, мойке или травлению в химических ваннах, окраске, сушке в покрасочных и сушильных камерах, термообработке, складирова¬нию, комплектации, сборке и т. п.
По сравнению с другими транспорти¬рующими машинами непрерывного дей¬ствия подвесные конвейеры имеют сле¬дующие характерные особенности и преимущества:
а) пространственная трасса (ходовая часть подвесного кон¬вейера может перемещать грузы в лю¬бом направлении в пространстве) и большая протяженность трассы кон¬вейера позво¬ляют одним конвейером обслужить по¬лный производственный цикл, выпол¬няемый в помещениях, находящихся иа разных этажах или в рядом располо¬женных корпусах;
б) легкая приспосо¬бляемость трассы конвейера к воз¬можным изменениям технологического процесса производства;
в) возможность создания на конвейере подвижного за¬паса изделий для ликвидации промежу¬точных складов в цехе, занимающих производственную площадь и требую¬щих применения дополнительной рабо¬чей силы для погрузочно-разгрузочных работ;
г) малый расход энергии на транспортирование;
д) возможность широкого применения автоматизации управления конвейером, автоматизации распределения грузов н погрузочно-раз-грузочных операций.
Благодаря этим преимуществам подвесные конвейеры являются основными и наиболее рас¬пространенными средствами для вну¬трицехового и межцехового транспорти¬рования самых различных грузов и межоперационной передачи изделий в поточном производстве различных от-раслей промышленности — машино¬строительной, резинотехнических изде-лий, металлургической, радиотехниче¬ской, текстильной, легкой и др.
2. Проработка компоновочной схемы и работы конвейера
Подвесной конвейер служит для непрерывного (редко периодического) транспортирования штучных грузов (иногда насыпных) по замкнутому контуру сложной, в большинстве случаев пространственной трассы.
На подвесных конвейерах можно транспортировать штучные грузы, разнообразные по форме, характеру, размерам, например заготовки, полуфабрикаты, готовые детали и сборочные единицы машин, приборов, радио- и телевизионных приемников, колеса, покрышки, ящики, кипы, молотки и др.
Подвешенные на конвейере грузы могут во время транспортирования подвергаться различным технологическим операциям: механической очистке в пескоструйных или травлению в химических ваннах, окраске, сушке в покрасочных и сушильных камерах, термообработке, складированию, комплектации, сборке и т. п.
Подвесной грузонесущий конвейер (рис. 3) имеет тяговую цепь 3, замкнутую по контуру трассы, с прикрепленными к ней каретками 7, к которым шарнирно присоединены подвески 6. На подвески укладывают или подвешивают транспортируемые грузы 9. Каретки при помощи цепи движутся по замкнутому подвесному пути 8, прикрепленному к частям здания или конструкциям конвейера. Тяговая цепь приводится в движение электродвигателем привода 5. Гибкость цепи в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет подвесному конвейеру иметь пространственную трассу, т. е. его подвесной путь может быть с поворотами как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в любом направлении. В горизонтальной плоскости цепь поворачивается на поворотных устройствах 4, а в вертикальной — при помощи вертикальных перегибов 2 ходового пути 8, выполняемых по соответственно выбранным радиусам. Первоначальное натяжение цепи создается при помощи натяжного устройства 1.
В качестве тягового элемента подвесного конвейера применяют чаще всего цепь различных типов или значительно реже стальной канат. Для конвейеров, расположенных в горизонтальной плоскости, можно применять цепи любого типа: тяговые пластинчатые роликовые с шагом 65-200 мм и пластинчатые приводные с шагом 25-38 мм. Для пространственных конвейеров используют цепи, обладающие двусторонней гибкостью. Наибольшее распространение получили на конвейерах легкого типа двухшарнирные цепи с сомкнутыми и разомкнутыми осями шарниров с шагом 160 и 200 мм, на конвейерах среднего и тяжелого типов — горячештампованные разборные цепи (ГОСТ 588-81) с шагом 80, 100 и 160 мм. Круглозвенные (сварные) термически обработанные цепи (ГОСТ 2319-74) диаметром 9, 11, 13, 14 и 16 мм иногда применяют на конвейерах легкого типа.
Подвесной путь, по которому движутся каретки, поддерживающие цепь и подвески с грузами, называют направляющим или ходовым. Направляющий путь подвесного конвейера выполняют из одного или двух прокатных или гнутых профилей из сталей СтЗ, Ст5 или 45, 09Г2 и 14Г2; профили из стали 14Г2 обеспечивают длительный срок службы путей при больших нагрузках. Однобалочные пути (рис. 4, а-в) делают из двутавровых
Пути изготовляют отдельными секциями в виде самостоятельных мон-тажных узлов. Секции соединяют друг с другом неподвижными (жесткими) и раздвижными стыками.
При конструировании креплений пути конвейера необходимо максимально использовать конструкции здания, в котором проходит конвейер, и по возможности избегать специальных стоек, чтобы не загромождать производственную площадь помещения. Поэтому путь крепят на круглых тягах (рис.5, а) диаметром 16-20 мм или жестких подвесках к фермам перекрытия здания, на кронштейнах- к стенам или колоннам (рис. 5, б) и на специальных стойках (рис. 5, в), когда нет возможности использовать элементы здания или когда путь проходит близка (2- 2,5 м) от уровня пола здания.
Каретка (рис. 6) состоит из двух катков 2 с консольными осями и подшипниками, кронштейнов 3 (к которым крепятся оси) и прокладки 4. Кронштейны соединяются друг с другом болтами 1 после установки во внутреннее звено 5 разборной цепи. Выступы 8 кронштейнов жестко фиксируют положение звена цепи; болт 6 с распорной трубкой 7 служит для шарнирного крепления грузовой подвески. Каретки бывают рабочие-