Машины и оборудование для разработки туннелей Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Машины и оборудование для разработки туннелей (Шифр: 0944)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Обзор и анализ существующих конструкций скреперов 5
2 Конструкторский раздел 10
2.1 Назначение, устройство и принцип действия скрепера 10
2.2 Выбор и расчет основных параметров проектируемой машины 17
2.3 Тяговый расчет 19
2.4 Расчет на прочность элементов конструкции 21
2.4.1 Определение усилий действующих на заслонку ковша скрепера 21
2.4.2 Сила необходимая для выталкивания грунта 22
2.4.3 Расчет прочности пальцев крепления ножа 23
2.5 Техническая производительность 24
3. Технологический раздел 26
3.1 Организация и производство работ 26
3.2 Техника безопасности при работе на землеройно-транспортной машине 28
Выводы 30
Список литературы 31

 

  

Введение:

 

Подъем строительства на качественно новый уровень возможен за счет существенного сокращения ручного труда, совершенствования структуры и организации строительного производства. Одним из ведущих факторов в решении задач сокращения сроков строительства, повышения производительности труда и общей эффективности строительного производства является комплексная механизация строительно-монтажных работ. Широкому внедрению комплексной механизации и автоматизации в строительное производство способствует насыщение строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин, освоение производства ряда новых типов машин, расширение технологических возможностей средств механизации и совершенствование орга¬низации их эффективного использования.
Скреперы (от англ. Scrape – скрести) – это землеройно-транспортная машина с ковшовым рабочим органом, которая производит копание, перемещение, отсыпку и разравнивание грунта I- IV категории (при дальности транспортирования 100-5000 метров).
Они наиболее продуктивны при разработке однородных песчанно-глинистых грунтов. Их не рекомендуется применять на вязких и липких грунтах. Для ускорения наполнения ковша часто применяют толкачи (бульдозеры со специальным отвалом). Считают, что скрепер наиболее эффективен при разработки связных грунтов и перемещении их на расстояние до 2200 м. по трассам с подъемами до α≤60 для груженых и до α≤120 для порожних машин. Для повышения эффективности работы скреперов с грунтами III-IV категории их предварительно разрыхляют.
Скреперы используют для устройства насыпей из боковых резервов, выемок с перемещением грунта в насыпь, возведения плотин, отрывки котлованов, а так же для уплотнения грунта уложенного в насыпи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С учётом заданных условий работы и параметров и технических характеристик заданного трактора и рассчитанными основными параметрами можно считать, что спроектированный скрепер удовлетворяет необходимым условиям для нормальной работы на заданном грунте.
На основе полученных данных можно спроектировать конструкционные особенности данного скрепера, подобрать конструкционные материалы его элементов, а так же рассчитать параметры толкача для использования данного скрепера на грунтах выше IV категории.

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>1 Обзор и анализ существующих конструкций скреперов</p>
<p>В настоящее время существует широкий ряд скреперов классифицируемых по следующим признакам:<br />- по ёмкости ковша;<br />- по способу агрегатирования с тягачом;<br />- по способу загрузки ковша;<br />- по способу разгрузки ковша;<br />- по типу трансмиссии;<br />- по конструкции ходового оборудования;<br />- по схеме подвески ковша.<br />По ёмкости ковша разделяют скреперы малой (до 6 м3), средней (6-12 м3), большой (15-25 м3) и особо большой (свыше 25м3) ёмкости. Существует стандартный ряд ёмкости ковшей: 3,0;4,5; 5,0; 7,0; 8,0; 10,0; 15,0 м3.<br />По способу агрегатирования с тягачом скреперы подразделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные.<br />Прицепные скреперы (рисунок 1) двухосные буксируются в основном гусеничными, реже двухосными пневмоколесными, тягачами.<br /><br />Рисунок 1 &ndash; прицепной двухосный скрепер ДЗ-20 В.<br />1 &ndash; передняя ось и дышло; 2 &ndash; тяговая рама с хоботом; 3 &ndash; заслонка ковша; 4 &ndash; ковш; 5 &ndash; упряжные тяги; 6 &ndash; задняя стенка ковша; 7 &ndash; буфер; 8 &ndash; ножи; 9 &ndash; гидросистема управления.<br />Полуприцепные скреперы &ndash; одноосные буксируются гусеничными либо пневмоколесными тягачами. Гусеничные тягачи применяются для скреперов с ёмкостью ковшей до 25 м3, колесные для скреперов вместимостью ковшей от 6 до 40 м3. <br />Самоходные скреперы (рисунок 2) одноосные скреперы базовой машиной для которых служит одноосные пневмоколесные тягачи повышенной мощности, данный вид скреперов имеет преимущества относительно прицепных скреперов:<br />- производительность самоходных скреперов как правило выше в 2-2.5 раза;<br />- скорость транспортирования составляет 40-50км/ч (против 8 &ndash; 12 км/ч прицепных скреперов);<br />- большая ёмкость ковша.</p>
<p><br />Рисунок 2 &ndash; самоходный скрепер МоАЗ 545-П.<br />1 &ndash; автотягач; 2 &ndash; седельно-сцепное устройство; 3 &ndash; основная рама; 4 &ndash; гидроцилиндры подъема и опускания ковша; 5 &ndash; заслонка ковша; 6 &ndash; ковш; 7 &ndash; гидроцилиндры подъема заслонки; 8 &ndash; задняя стенка ковша; 9 , 14 &ndash; пневмоколеса; 10 &ndash; буферное устройство; 11 &ndash; гидроцилиндры привода задней стенки; 12 &ndash; ножи; 13 &ndash; гидроцилиндры взаимного поворота автотягача и скрепера.<br />По способу загрузки ковша разделяют скреперы со свободной и принудительной загрузкой. При свободной загрузке грунт в ковш поступает под давлением срезаемой стружки при действии тягового усилия тягача. Скреперы с принудительной загрузкой (рисунок 3) снабжены специальными устройствами осуществляющими подъем грунта в ковш &ndash; элеваторы. Привод элеваторов может быть гидравлическим, от вала отбора мощности тягача или, что редко, от собственного ДВС устанавливаемого на скрепере.<br /><br />Рисунок 3 &ndash; схема скрепера ДЗ-49 с элеваторной загрузкой ковша.<br />1 &ndash; гидросистема; 2 &ndash; сцепное устройство; 3 &ndash; передняя ось; 4 &ndash; тяговая рама; 5 &ndash; гидроцилиндр подъема; 6 &ndash; отжимное устройство; 7 &ndash; элеватор; 8 &ndash; ковш; 9 &ndash; силовая рама; 10 &ndash; гидроцилиндр ковша.<br />По способу разгрузки ковша выделяют скреперы со свободной, щелевой, принудительной и полупринудительной разгрузкой (рисунок 4).<br />Свободная разгрузка осуществляется назад или вперед путем опрокидывания ковша скрепера. <br />При щелевой разгрузке днище ковша поворачиваясь выводиться из-под грунта и в конечном положении находиться под углом к горизонту 72-750. Этот вид разгрузки наименее энергоемкий так как не требуется поднятие массы грунта.<br />Принудительная разгрузка осуществляется путем выталкивания грунта из ковша задней стенкой при помощи гидроцилиндров.<br />При полупринудительной разгрузке происходит подъем задней части днища после чего грунт под действием собственной силы тяжести вываливается из ковша. Выгрузка осуществляется не полностью при работе с влажными и липкими грунтами, что является основным недостатком.<br />Наиболее выгодным вариантом является принудительная разгрузка так как при таком способе грунт полностью выталкивается из ковша в то время как при свободной и щелевой разгрузке часть грунта может остаться на дне ковша и его стенках. Свободная и полупринудительная разгрузка применяется для ковшей малой ёмкостью.<br /><br />Рисунок 4 &ndash; схема способов разгрузки ковша.<br />а &ndash; свободная разгрузка вперёд; б &ndash; свободная разгрузка назад; в &ndash; принудительная разгрузка; г &ndash; полупринудительная; д &ndash; щелевая. <br />По типу трансмиссии (относится к самоходным скреперам) различают скреперы с гидромеханической и электромеханической трансмиссией, существует тенденция осваивания строительства самоходных скреперов с мотор-колёсами. <br />По типу конструкции ходового оборудования скреперы бывают одноосные и двухосные.<br />По схеме подвески ковша существуют скреперы рамной и безрамной конструкции.<br />В первом случае ковш с помощью шарниров установлен на жесткой раме опирающейся на ось, во втором случае рамой является сам ковш установленный непосредственно на оси.<br />В ходе проектирования необходимо выполнить тяговый расчет, расчет параметров рабочего оборудования (ковша), прочностной расчет в котором рассмотреть два расчетных положения &ndash; подъём заслонки предшествующий разгрузке наполненного ковша и выдвижение задней стенки в начальный момент принудительной разгрузки ковша, вычислить техническую производительность и выполнить расчет на прочность пальцев крепления ножа. Так же следует описать организацию и технологию производства работы скреперов и вывести основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, составить технику безопасности при работе проектируемой машины.<br />Итогом данного проекта послужат выводы о пригодности спроектированного скрепера к работе на заданных условиях грунта, сборочный чертёж скрепера с тягачом, сборочный чертёж узла рабочего оборудования, деталировка выбранного узла рабочего оборудования, принципиальная гидравлическая схема управления рабочим оборудованием. <br />&emsp;</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы