Машины для земляных работ (мзр) Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Машины для земляных работ (МЗР)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание 3
Введение 4
1 Назначение машины и краткое описание конструкции трактора ДЭТ-250М 5
2. Обоснование конструктивной схемы 9
3. Расчёт основных параметров 11
4 Тяговый расчет 15
5 Расчет производительности 18
6 Выбор гидропривода подъема отвала 20
Список литературных источников 25

 

  

Введение:

 

В настоящее время создан большой парк разнообразных строительных и дорожных машин, который систематически пополняется новыми более совершенными машинами. Для выполнения земляных работ созданы универсальные и специализированные строительные машины ‒ экскаваторы, скреперы, бульдозеры, грейдеры, автогрейдеры с облегченным управлением и удобными кабинами. В данной работе подробнее рассмотрим бульдозеры.
Бульдозер — это универсальная землеройно-транспортная машина, оборудованная отвалом криволинейной формы, закрепленном на раме, и предназначенная для выполнения различных строительных работ. Эти машины выполняют значительные объемы работ в мелиоративном строительстве при сооружении оросительных и осушительных каналов, отсыпке дамб и насыпи полотна дорог, капитальной и эксплуатационной планировке мелиорируемых земель, строительстве прудов, разработке котлованов насосных станций. Иногда бульдозеры могут быть использованы для проведения вскрышных работ.
Конструктивная форма и габариты бульдозера определяются типом, размерами и мощностью базовой машины, а также видом выполняемых работ.
Бульдозеры используются при выполнении следующих видов строительных работ: расчистке территории от растительного слоя грунта, остатков пней, корней и др., планировке территории со срезкой неровностей, засыпкой впадин и удалением излишнего грунта; сооружении насыпей и выемок при строительстве железных и шоссейных дорог; разработке широких траншей и котлованов; возведении дамб; разработке грунта на косогорах; окучивании и подчистке грунта при работе экскаватора; засыпке траншей; транспортировании заполнителей к приемным устройствам на складах нерудных строительных материалов и др. Наилучшими машинами для выполнения указанных видов работ являются различные типы бульдозерного оборудования.
Данный курсовой проект содержит в себе расчет и выбор тяговых и весовых параметров, определение основных параметров отвала неповоротного типа, тяговый расчет бульдозера на базе трактора ДЭТ-250М.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 Назначение машины и краткое описание конструкции трактора ДЭТ-250М

ДЭТ-250М – марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне (рис.1). Основным назначением данной модели является использование в качестве бульдозера на крупных промышленных стройках.

Рисунок 1 Трактор ДЭТ-250М

Трактор ДЭТ-250М предназначен для работы бульдозером и рыхлителем. Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М приведена в табл.1
Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники. Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.

Таблица 1
В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2 приведены в табл.2
Трансмиссия ДЭТ-250: электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления ДЭТ-250 сведено до минимума.

Таблица 2
Параметры двигателя ДЭТ-250

Механизмы поворота и тормоза ДЭТ-250
Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) у ДЭТ-250 обеспечивают получение двух передач: первой – рабочей, второй – транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Бортовые редукторы ДЭТ-250. Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.
Кабина ДЭТ-250
Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, тепло-шумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.
К основным достоинствам ДЭТ-250М сегодня можно будет отнести следующее: неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С; относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями; неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе; кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.
В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки. Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично. Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.
Благодаря специальной эластичной подвеской ходовой системы, простоты и легкости в управлении трактора, системе автоматического контроля работы узлов и агрегатов, снижается в несколько раз.
Дизель-электрический трактор ДЭТ250М имеет хорошие перспективы в развитии. Существуют множество модификаций и усовершенствованных моделей трактора.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы